в развитие...

Dec 14, 2015 16:13

Некоторые новости и детали по отмене пекинских гастролей ансамбля «Моранбон». До 11 вечера декабря всё было нормально, но с утра 12 декабря стали видны странности. Вокруг гостиницы было много охраны, постоянно появлялись машины ЦК КПК. В полдень барышни вышли с вещами и сели в машины. Вскоре обнаружилось, что едут они в аэропорт Шоуду, откуда в 12:55 должен был вылетать северокорейский рейс в Пхеньян. Они прошли паспортный контроль, однако самолёт не взлетал, а несколько часов ещё стоял в ожидании (вылетел около 16 часов, с сильным опозданием).

Тем временем в гостиницу приехала часть руководства Международного отдела ЦК КПК (в Китае сношения с КНДР курирует не МИД, а МО ЦК, так что китайские МИДовцы даже приватно жалуются, что сами часто не знают, что собирается делать их правительство). Появился там и Ван Цзя-жуй (王家瑞), недавно сдавший дела бывший зав. Отделом (ушёл с почётом, оставив на хозяйстве своего ученика, и на дела в отделе сильно влияет). Приехал  северокорейский посол. Появились высокие лица там не до (как я писал ранее), а уже после того, как девушки уехали в аэропорт. Посол и китайские парт-дипломаты говорили о чём-то душевном около полутора часов, после чего появились с мрачными лицами и сели в машины. Тем временем самолёт с девушками улетел в Пхеньян. Остальные члены труппы уехали поездом, с вокзала, вечером 12 декабря.

Такая картина

Выводы и замечания.

1)    Причины пока неизвестны, но учитывая масштабы скандала, довольно скоро, полагаю, ситуация разъяснится. Слишком много людей в курсе, так что информация вылезет - через несколько лет будем почти наверняка знать, что случилось (совсем наверянка - после рассекречивания соотвествующих документов, которых, полагаю, китайцы произвели в последние дни немало). Вдобавок, надо помнить, что на концерт собрался пекинский бомонд, то есть люди, у которых будет и желание, и, главное, возможности разузнать, что же там за явление природно-политическое случилось.

2)    При беглом взгляде на северокорейскую печать видно, что концерт во внутренней северокорейской пропаганде раскручивали очень активно. Даже попался материал, начинавшийся следующим образом: «внимание всего мира приковано к Пекину, где состоятся выступления ансамбля «Морабнбон»!» Учитывая такую накачку, решение об отмене приняли на высшем уровне.

3)    Вред отношениям с Китаем, которые как раз начинали наглаживаться, нанесён. Си Цзиньпин, мягко скажем, Ким Чен Ына не особо любит, но будучи ответственным политиком (хотя и не без элементов «пацанства»), он знает, когда своим чувствам давать волю, а когда - нет. Его, кажется, наконец убедили, что с КНДР по геополитическим причинам нужно иметь дело - и тут такой эпический афронт случился. То есть пока рано говорить о размерах проблем, но какая-то негативная реакция у Китая будет, особенно учесть, как там к КНДР относятся на уровне и элиты, и народа (коротко: примерно так, как у нас к ним относились при Брежневе). Происшествие восприняли как крайнее хамство.

4) Китайские интернет-цензоры (а их там как кроликов) с вчерашнего дня в китайской Сети систематически трут всякие рассуждения на тему того, почему отменили гастроли. Это, кстати, показывает, что китайские руководители пока не хотят раздувать страсти, и в целом стремятся замять скандал. Так что, может, и пронесёт.

массовая культура, отношения КНР и КНДР, Китай

Previous post Next post
Up