Некоторые ссылки.
1)
По поводу перевода стрелок (в буквальном смысле слова) в Пхеньяне. Заодно, напоминание о том, что почти такими же играми со временем и календарём когда-то с энтузиазмом занимались и на Юге.
2)
Большой текст о новых рыночных силах в КНДР и превращении страны в полу-рыночную экономику. Для тех, кто читает этот ЖЖ и ссылки, ничего принципиально нового там нет. Кстати, когда я об этом стал говорить около 2002 г., мягко говоря, мало кто воспринимал это всерьёз. Особенно политически озабоченные товарищи господа правого толка дёргались (как же, всё же очень просто: «коммунистическая тоталитарная диктатура», и всё, ничего там такого рыночного нет, а то с рынком-то она как-то недостаточно зловеще начинает выглядеть). Сейчас дошло до всех, по крайней мере, в РК - о специалистах говорю, конечно, не о широкой публике.
3)
Моя статья о престижном потреблении. Правда, уже перечитав её, понял, что мне надо было бы там подчеркнуть: появление в КНДР богатых людей со всеми обычными их прибамбасиками, ни в коей мере не означает, что бедные там беднеют. Реально уровень жизни в последние годы растёт у всех, хотя и с разной скоростью (впрочем, переоценивать этот рост тоже не надо - по нашим меркам страна очень бедна).
4) У
makkawity выкладываются большие куски то ли учебника, то ли обобщающей работы по новой истории Кореи. Очень советую читать, не только потому, что действительно хорошо и интересно написано, но и потому, что перед нами едва ли не первый связный и большой текст на русском языке, в котором даётся объективное изложение событий рубежа веков. Объективное в смысле - без тех передергиваний, которыми грешат большинство российских/советских (и не только) работ, написанных, скажем так, под сильным влиянием многочисленных политических сил, кровно заинтересованных в проталкивании наглой брехни полезных им исторических мифов. Хотя непосвящённые могут всего этого и вовсе не заметить, многие места в работе
makkawity вызовут колики у весьма влиятельных господ-товарищей-сонсэнов, но это уж их желудочно-кишечные проблемы. Он говорит вещи, про которые адекватные люди всегда более-менее знали, но о которых либо молчали, либо говорили эзоповым языком.