в едином порыве

Nov 08, 2010 11:42

Пользователь atsman - наивный человек. Очень наивный. Вот уже лет сорок как занимается Кореей, книг-статей хороших понаписал, язык знает великолепно, а говорит по-корейски вообще лучше всех в своём поколении (по крайней мере, среди академических работников), и всё равно - наивен. Или притворяется...

Написал он предисловие, в котором упомянул мимоходом, за чем на самом деле создавалась корейская письменность, т.н. "хангыль" (это название - новодел, с начала XX века). Создавалась она, в основном, как транскрипционная система для изучения китайской иероглифики и древнекитайского языка, в то время как возможность  её использования для записи собственно корейского изначально воспринималась как приятный бонус, не более того (и действительно: с какой стати серьёзный человек в Корее XV века стал бы писать на языке плебса, а не на языке культурных людей?). Однако его предисловие-доклад на презентации так и не зачитали... "Случайно". "Забыли".

Вообще Южная Корея - страна вполне демократическая. Ругать президента истерически и, скажем честно, с основательными элементами клеветы -  дело обычное и престижное, на этом вся опозиция живёт (и не важно, кто именно в оппозиции в данный исторический момент). А уж губернатора какого-нибудь костерить, в коррупции обвинять, компромат пачками публиковать  - тем паче. И никто никому за это травматического отрыва фаланг  пальцев не устроит, и даже с работы, как правило, не погонит - если работа не в госаппарате. Не бывает таких вещей к Югу от 38-й параллели. К Северу, кстати, тоже не бывает, но по другой причине: травматический отрыв фаланг пальцев там уж настолько гарантирован, что нема дурних возбухать.

Однако есть здесь одна священная  корова. Одна, но оооочень жирная. Называется "Корейский Великий Националистический Миф". Вот с ним шутки плохи. Тут осторожность нужна. Я вот пару месяцев назад в корейской англоязычной газете написал о корейских камикадзе (если бы газета была на корейском, то я бы и не пытался - всё равно никто напоминать о существовании корейцев-камикадзе не будет). И хоть читают эту газету в основном иностранцы, всё вскоре равно получил пару возмущённых писем от корейцев. Поскольку всё со ссылками и по документам, ничего толком не сказали, но возмущением кипели. Типа, "не было корейцев-камикадзе!!! А если и были, то их связанными в кабину посадили!!!".

Один товарисч тут же про 300 тысяч жертв насильственной проституции вспомнил, о кореянках, которых заманили в японские армейские бордели в годы Второй Мировой войны. Насильственная протитуция имела место быть, и являлась мерзостью и безобразием, но чтобы цифры выглядели пострашнее, корейские националисты записали в "жертв проституции" всех кореянок, которых в годы войны возили работать в Японию по оргнабору - хотя в действительности они там просто на конвейерах гайки закручивали и даже зарплату достаточно приличную получали за это. В армейских борделях было то ли 60 то ли 70 тысяч кореянок - всё равно мерзость, но цифра менее впечатляющая. Однако когда группа местных историков написала об этой манипуляции с цифрами, в некоторых университетах - вклюбчая и наш - даже прошли небольшие пикеты "против фальсификации истории недобитыми японскими прихвостнями!".

Точно так же не рекомендуется вспоминать о много чем ещё. Об участии корейцев в той же вербовке/заманивании девчонок-подростков в военные проститутки (реально в проститутки), например. Или о том, зачем именно придумали хангыль в XV  веке и почему в 1910-е годы его стали вдруг называть именно "хангылем". И о динамике экономического роста  в XX  веке тоже лучше громко не говорить. И о роли войск империи Мин в известных событиях конца XVI века. И - упаси бог - упомянуть о том, словам какого именно языка родственны более или менее все сохранившиеся в текстах лексемы языка славного "древнекорейского" княжества Когурё.

О чём-то из вышеизложенного говорить нельзя  вовсе. О чём-то специалисты говорят даже относительно свободно, но только между собой, да в своих малотиражных  изданиях (понятно, что патриотически озабоченные менеджер Пак и автослесарь Ким не  будут на досуге читать монографию по исторической лингвистике с политически неправильными когурёсскими глоссами). Ну а если какой-то atsman иностранный о чём-то таком скажет, то его надо вежливо поправить. - "забыв" прочесть его выступление, например. Будет упорствовать в своих антинациональных заблуждениях - записать его в кореефобы и вежливо не продлить с ним контракт. А если он за границей - не приглашать на конференции, чтобы единства всенародного не портил и не мешал поддерживать дух народный на потребном градусе любви к своему величию прошлому и своему величию настоящему.

Причём по этой проблеме - консенсус полный. Правые и левые друг друга люто не перваривают, но по части величия согласны полностью. Правда, правые чуть менее националистичны (забавная такая южнокорейская особенность), но именно что чуть.

ЮК внутренняя политика, лингвистика-язык-терминология, ЮК общество, национализм, Когурё

Previous post Next post
Up