May 08, 2014 13:24
Нас воспитали бескомпромиссными. Мы четко знаем, что Мальчиш-Кибальчиш - герой, и никак не хотим ассоциировать себя с Плохишом. Мы с детства приучены к единственной правде.
И поэтому мы не умеем менять точку зрения. Признать "я ошибался" - равносильно предательству. Попросить прощения - трудно.
Особенно если речь идет о политических взглядах.
Как это так - любил страну, любил, и вдруг разлюбил? В Плохиши тебя! Как это так: рвал тельняшку, орал на баррикадах, и вдруг понял, что тобой манипулировали, что облажался ты, проще говоря? Плохиш!
Предатель ты подлый, если поменял свою точку зрения. Общество, может, и не осудит (ну, та половина, которая "за тебя"), а сам себя - еще как осудишь. Будешь ходить виноватый и сам с собой бороться: нет-нет, я не ошибся, я не мог так страшно ошибаться, это не тогда я был слеп, это сейчас меня облучили, и нужна мне, братцы, шапочка из фольги, подайте сюда немедленно.
Надо бы научиться гибкости. Надо бы разглядеть полутона. Не знаешь, с какой ты стороны - ну и с чего чувствовать себя предателем, казалось бы? Оглядись и следуй за сердцем, главное, без этой мерзкой, ставшей привычной, риторики, одинаковой по обе стороны: "фашисты! враги! убивать!"
Все правы, и есть множество правд, а истины не существует. Но как же тошно.
АПД: Господа и господамы, воздержитесь от срача на тему "онинеправы" и оценочных суждений. У меня бан-пулемет нынче, а не банхаммер.
думымои