Физика привязывает математику к реальному миру, мышление получается моделирующим

Jul 05, 2017 10:58

Оригинал взят у ailev в lytdybr
Вьюнош продирается через векторы, это уже математика девятого класса. Я тут в очередной раз в разных интернет-дискуссиях сформулировал некоторые принципы его образования:
-- из физика можно сделать лирика, примеров множество. Но начиная с какого-то возраста из лирика уже не сделаешь физика. Поскольку я считаю, что общее образование должно по максимуму открывать все дороги и карьеры, а не отсекать большие сектора жизни от возможного в них участия, я бы не считал "гуманитарное образование" правильным ходом. Только потом, при осознанном выборе самого ученика -- осознанном отказе от многого в пользу гуманитарства. Помним сказочку про Ихтиандра, который умел дышать лёгкими и жабрами. А потом его держали в бочке с водой злые люди, и у него лёгкие атрофировались, и он больше не мог дышать лёгкими, так и ушёл жить под воду. Это ровно вот та же история. Нельзя делать чисто "гуманитарные" программы, это зло. Поэтому пока есть возможность, вьюнош долбит математику и физику.
-- физика привязывает математику к реальному миру, и это очень сильно влияет на мышление: оно получается моделирующим, а не фантазийно-логично-калейдоскопическое. Я не очень много знаю математиков, которые занимают разные руководящие должности и нормально справляются с менеджментом. А физиков таких знаю множество. Так что вьюнош будет долбить не только математику, но и физику тоже.
-- есть предметы, которые отворяют двери к другим предметам. Например, линейная алгебра и матан отворяет двери в огромное число физических предметов, но кроме этого ещё и в deep learning. А есть предметы, углубление понимания которых представляет из себя бег на месте, чистую трату времени. Вся олимпиадная работа во всех предметах как раз такая чистая трата времени -- это всё равно что при освоении цепочки ползать-ходить-бегать вдруг заняться олимпиадой по ползьбе и пытаться стать чемпионом мира по ползьбе, вместо того, чтобы срочно от ползания переходить к ходьбе. Так что олимпиады, всякие нацеленные на них кружки и лагеря идут фтопку, занимаемся по мере сил и возможностей необходимым хардкором. Увы, всё нормальное по линейной алгебре, матану и терверу (тройка "открывающих разные пути" предметов) начинается только в вузовских курсах. Значит быстро-быстро прогоняем математику до уровня ЕГЭ, и по возможности раньше приступаем к этим вузовским курсам. После освоения вузовских курсов уже возможны какие-то проекты -- и даже можно будет выбирать, какие (машинное обучение, робототехника, биоинформатика -- всё остромодное и остроинтересное будет потенциально доступно).

К посту "Назад, в образовательные пампасы" (http://ailev.livejournal.com/1355048.html) дискуссия в фейсбуке длится до сих пор (https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210493722273379). Я там, например, написал про школу, что к ней верны три великих принципа: "не верь, не надейся, не проси" (да, я знаю оригинальный вариант с "не бойся", но погуглите -- вариант с "не надейся" вполне распространён). А ещё там пришлось привести ссылки на разные мои тексты про curriculum -- начиная от програмы общего верхнего образования http://ailev.livejournal.com/1008939.html с дополнениями http://ailev.livejournal.com/1259411.html, заходов на классическую (неконнекционистскую) информатику http://ailev.livejournal.com/1008054.html, системное мышление, системный менеджмент, системная инженерия http://ailev.livejournal.com/1232632.html, заход на программу по рациональному мышлению и его логические основания http://ailev.livejournal.com/1311261.html. У меня есть много и других текстов про "программы и курсы" (типа "верхнее образование инженеров-программистов", http://ailev.livejournal.com/937201.html) но и этого хватит для понимания, что у меня крутится в голове из мыслей про curriculum и мои к нему подходы, если кому-то это интересно (а как я понял, кому-то это интересно). Сейчас, понятно, всё это нужно бы корректировать: тексты старые, коннекционизм с его чуйкой в этих текстах не учтён, да и вообще тексты писались давно, я тогда был глупее и сейчас многое смог бы сделать лучше. Но это всё "бы": если бы да кабы, да во рту росли грибы, то был бы не рот, а целый огород. Думаю, что эти программы своих коррекций не дождутся.

Но иногда и рядом что-то пробегает. Так, силами трёх человек сформулировали образовательный пелетон (https://www.facebook.com/shperk/posts/10158897987775153): педагоги, добавляющие технологии 21 века к практикам обучения 20 века для curriculum 19 века и для целей 18 века.

Почему-то постоянно веду разговоры про блокчейн и сопутствующие ему койны -- вчера с vvagr, а сегодня меня вообще занесло на BlockchainHack, где между обсуждениями тем культуры (хакатон идёт в Арт-центре, прямо под концертным залом) пришлось более точно сформулировать свою позицию оптимиста-скептика: я скептик по поводу всяких койнов на публичных блокчейнах (биткойн, эфириум и т.д. -- они будут маргинальны в общем объёме финансовых рынков, как и сегодня), а оптимист в том, что для extended enterprise (расширенных предприятий, которые совместно делают какие-то большие проекты) самых разных отраслей требуется вести контроль конфигурации, а это прежде всего учёт: текст про групповое мегамоделирование http://ailev.livejournal.com/1275143.html из серии постов про системную информатику даже поминает блокчейн, я просто эту линию редко подробно прописываю. Но PLM-на-блокчейне, issue- tracker-на-блокчейне -- да, так и будет, это ж всё реестры/регистры, хотя так впрямую и не называются. Жизнь идёт по этой линии, и довольно много прикладных учётных систем, работающих в составе extended enterprise могут оказаться переписанными для блокчейн-платформ. Хотя это и не предмет нездорового ажиотажа, не предмет финтеха, это весьма и весьма массовый процесс. А ещё из исследовательских линий интересны сегодня штудии про консенсус (новый подход к "собственности" -- продолжение линии рассуждений http://ailev.livejournal.com/1349656.html в новой терминологии) и арбитражи (суды-без-государства), на эту тему я жду развёрнутого поста от vvagr.

Сегодня заменил вконец уже убитый пятилетней давности Samsung Galaxy Tab Note 10.1 (http://ailev.livejournal.com/1026954.html) на новенький Samsung Galaxy Tab A 10.1 SM-T580 16Gb Wi-Fi White -- примерный эквивалент сегодняшнего дня для заменяемого планшета, только без абсолютно ненужного стилуса и без гнезда для абсолютно ненужной симки, да разрешение чуток побольше, да ещё Android 7 (Nougat) в качестве бонуса. Основная работа этого планшета будет для жены, и называется она "сериалы в постель".

UPDATE: дискуссия в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210579730023519

Наука, Воспитание, прокачка, Психология

Previous post Next post
Up