Политика РПЦ и куда она может завести

Sep 21, 2017 15:35





Группы влияния в РПЦ: ошибка или сознательная позиция.

Каждая общность так или иначе позиционирует себя в рамках целого, с неизбежностью выстраивая отношения со всеми остальными элементами этого целого.
Для того, чтобы выстраивать какие-либо отношения внутри целого, каждой общности нужно хотя бы приблизительно представлять обстановку вокруг себя, иметь список своих возможных союзников и противников, выработать общую политику направленную на упрочение своей позиции.
Православные верующие к большому неудовольствию РПЦ являются только частью современного российского общества наряду с верующими других конфессий и атеистически настроенными гражданами.
А поэтому в сложных условиях современных мировых реалий РПЦ стоит задуматься, какие отношения им выстраивать с другими общностями нашей страны.
И тут стоит сразу отметить, что цифры статистики о якобы 79% православных не то чтобы сильно завышены, они просто не отражают реального состояния умов этих верующих. Если присмотреться, окажется, что многие из них просто «попутчики», действующие под давлением традиции, привычки и совсем не настроенные принимать активное участие в жизни церкви, как института.

- Я покрестила ребенка, потому что так все делают, а так в церковь я не хожу.
- Ну не знаю, может там и есть что-то… Иконку я в автомобиле повесил.
- Яйца конечно покрасим, хотя пост не держали.
- Да эти попы, они же к вере не имеют никакого отношения. Я верю, что каждый может обратиться к богу. Я сам, когда трудности были, сходил в церковь свечку поставил.

Думаю, всем знакомы такие высказывания.
В таких условиях полагаться на собственную неуязвимость для церкви было бы очень самонадеянно. Значит нужно налаживать отношения с другими. И вариантов у них немного.
Это либо либероиды, которые рвут церковь на куски, поскольку их либероидная идеология включает в себя распространение хаоса на все сферы человеческой жизни. Договориться с ними у церкви вряд ли получится, потому что либероиды не откажутся от возможности со смаком обмусоливать существующие или вымышленные часы, тачки клира и пр. и будут делать это вопреки любым договоренностям.
Те же сообщества, которые более или менее готовы к диалогу с РПЦ составляют довольно крупную часть российского общества, но возможность диалога напрямую связана с позицией самой РПЦ.
Многие из указавших православие как свою конфессию при этом положительно относятся к СССР и его достижениям, одобряют социальную политику советской власти и не готовы считать большевиков кровопийцами, разрушившими Россию.
Так в угоду кому церковь постоянно ругает большевиков и СССР, ущемляя при этом собственные интересы?
Ведь подобные нападки не могут не повлиять на отношение к церкви большинства просоветски настроенных граждан.
Стоит ли неизвестно с какой целью поливать грязью большевиков и СССР, используя при этом хорошо известные фальшивки и подвергая риску свою репутацию?
Ради чего или кого это делается? Возможно, ради той небольшой группы людей, кто хотел бы устами церкви транслировать в общество свою позицию?
Но неужели РПЦ не понимает, что, участвуя в таких весьма сомнительных предприятиях, она ставит саму себя на грань разрушения и вызывает не приток верующих, а их отток!
Кроме того, группы влияния приходят и уходят, а народ остается.
Многие граждане готовы к диалогу с церковью при условии взаимного уважения. Если же церковь будет продолжать истерию по поводу большевиков, она сама оттолкнет протянутую руку. И тогда эти люди по вине церкви окажутся невольно в стане либероидов, где бытуют совсем другие настроения и планы.
Любой здравомыслящий человек предпочтёт объединиться перед лицом опасности, не смотря на то, что провокаторы будут пытаться посеять раздор между общностями, какие бы идеи эти общности не исповедовали.
Отказ от построения отношений в данной ситуации более чем странный феномен.

либероиды, СССР, РПЦ, война идей, большевики, религия и большевики

Previous post Next post
Up