Не помню, у кого-то из классиков описание поезда Казань-Москва. Поезд доходит до Волги, потом пассажиры пересаживаются на лодки, переправляются через Волгу, и затем садятся на поезд до Москвы. И так было с 1894 до 1913 г. Волга кстати может быть весьма.. волнистая, скажем так.
прочитала немного о строительстве Романовского моста.и о том, что специально оттягивали начало строительства, т.к. перевозка грузов и пассажиров через волгу было выгодно пароходству.
Вообще ничего не знаю про это, но чуть раньше РИ понесла жесткие потери в Японской войне, потом были построены КВЖД и Транссиб. Так что, видимо, было довольно сложно балансировать бюджет. Тем более мост немаленький - больше километра длины, больше 20 метров высоты пролетов. Это и сейчас непростая задача.
за транспортировку грузов через Волгу правление дороги получало 200 тысяч рублей в год, а содержание переправы обходилось всего в 60 тысяч. На строительство моста предполагалось затратить не менее 9 миллионов рублей.в сентябре 1909 года были проведены торги на определение подрядчика по сооружению мостовых опор, и через год начались подготовительные работы. предчувствуя хорошие барыши, волжские пароходчики устанавливают длинный ряд пристаней, десятки предприимчивых коммерсантов открывают свои лавочки, и даже ресторацию.
Получается, что мост стоил как эксплуатация переправы за 50 почти лет. Явно не первоочередная задача в 1908 г. Счастье, что Российская Империя успела построить этот мост до революции. С учетом того когда был построен ж/д мост для второго пути, и мост на М7.
Общая стоимость сооружения составила в итоге 7 000 000 рублей. тотальная экономия при строительстве моста и нарушение работ дали о себе знать очень скоро. Уже через пять месяцев после открытия движения поездов по мосту были выявлены дефектные трещины в аркаде моста и ослабевшие заклепочные соединения в пролетах моста. Весной 1921 года начались ремонтные работы на мосту по устранению дефектов.
Поезд доходит до Волги, потом пассажиры пересаживаются на лодки, переправляются через Волгу, и затем садятся на поезд до Москвы. И так было с 1894 до 1913 г.
Волга кстати может быть весьма.. волнистая, скажем так.
Reply
пассажиров через волгу было выгодно пароходству.
Reply
Так что, видимо, было довольно сложно балансировать бюджет.
Тем более мост немаленький - больше километра длины, больше 20 метров высоты пролетов. Это и сейчас непростая задача.
Reply
не менее 9 миллионов рублей.в сентябре 1909 года были проведены торги на определение подрядчика по сооружению мостовых опор, и через год начались подготовительные работы.
предчувствуя хорошие барыши, волжские пароходчики устанавливают длинный ряд пристаней, десятки предприимчивых коммерсантов открывают свои лавочки, и даже ресторацию.
Reply
Явно не первоочередная задача в 1908 г.
Счастье, что Российская Империя успела построить этот мост до революции.
С учетом того когда был построен ж/д мост для второго пути, и мост на М7.
Reply
7 000 000 рублей.
тотальная экономия при строительстве моста и нарушение работ дали о себе знать очень скоро.
Уже через пять месяцев после открытия движения поездов по мосту были выявлены дефектные
трещины в аркаде моста и ослабевшие заклепочные
соединения в пролетах моста.
Весной 1921 года начались ремонтные работы на мосту по устранению дефектов.
Reply
Большое спасибо, узнал много нового про этот мост.
Сколько раз по нему ездил, и почему-то не задумывался над его историей.
Reply
Reply
нет )
Reply
Leave a comment