Leave a comment

ext_1675358 December 4 2022, 16:39:21 UTC
Не помню, у кого-то из классиков описание поезда Казань-Москва.
Поезд доходит до Волги, потом пассажиры пересаживаются на лодки, переправляются через Волгу, и затем садятся на поезд до Москвы. И так было с 1894 до 1913 г.
Волга кстати может быть весьма.. волнистая, скажем так.

Reply

tsibirinka December 4 2022, 17:13:52 UTC
прочитала немного о строительстве Романовского моста.и о том, что специально оттягивали начало строительства, т.к. перевозка грузов и
пассажиров через волгу было выгодно пароходству.

Reply

ext_1675358 December 4 2022, 17:27:48 UTC
Вообще ничего не знаю про это, но чуть раньше РИ понесла жесткие потери в Японской войне, потом были построены КВЖД и Транссиб.
Так что, видимо, было довольно сложно балансировать бюджет.
Тем более мост немаленький - больше километра длины, больше 20 метров высоты пролетов. Это и сейчас непростая задача.

Reply

tsibirinka December 4 2022, 17:51:21 UTC
за транспортировку грузов через Волгу правление дороги получало 200 тысяч рублей в год, а содержание переправы обходилось всего в 60 тысяч. На строительство моста предполагалось затратить
не менее 9 миллионов рублей.в сентябре 1909 года были проведены торги на определение подрядчика по сооружению мостовых опор, и через год начались подготовительные работы.
предчувствуя хорошие барыши, волжские пароходчики устанавливают длинный ряд пристаней, десятки предприимчивых коммерсантов открывают свои лавочки, и даже ресторацию.

Reply

ext_1675358 December 4 2022, 20:22:52 UTC
Получается, что мост стоил как эксплуатация переправы за 50 почти лет.
Явно не первоочередная задача в 1908 г.
Счастье, что Российская Империя успела построить этот мост до революции.
С учетом того когда был построен ж/д мост для второго пути, и мост на М7.

Reply

tsibirinka December 4 2022, 21:41:25 UTC
Общая стоимость сооружения составила в итоге
7 000 000 рублей.
тотальная экономия при строительстве моста и нарушение работ дали о себе знать очень скоро.
Уже через пять месяцев после открытия движения поездов по мосту были выявлены дефектные
трещины в аркаде моста и ослабевшие заклепочные
соединения в пролетах моста.
Весной 1921 года начались ремонтные работы на мосту по устранению дефектов.

Reply

ext_1675358 December 5 2022, 17:40:47 UTC

Большое спасибо, узнал много нового про этот мост.

Сколько раз по нему ездил, и почему-то не задумывался над его историей.

Reply

tsibirinka December 5 2022, 17:58:37 UTC
так вы из Казани

Reply

ext_1675358 December 5 2022, 18:00:07 UTC

нет )

Reply


Leave a comment

Up