Словарь директора детского сада:
дети - это все дети, кто посещает садик.
родители - это родители детей, которые посещают садик.
Первые дети: начало начал.
Мне повезло. Я все-таки нашла двух прекрасных педагогов: Ирину и Ирину. Когда мы поняли, что и сами путаемся в именах, и дети путаются, то придумали Ирину и Киру, хотя для меня они остались Ириной Большой и Ириной Маленькой, 33 и 20 лет соответственно.
Так вот с Иринами мы придумали такую схему: мы принимаем не более1 ребенка в неделю, и только по понедельникам.
За четыре недели по этой схеме (без нарушений и обмана самих себя) мы приняли 8 человек.
Так и не могу понять, как это получилось :).
Самому младшему 2,5 года. Самой старшей - 5,3.
Поскольку, адаптация малышей для меня - отдельная тема для разговора, расскажу об этом немного подробнее.
1. Все дети проверяют садик на прочность первые 2-3 дня.
2. Да, некоторые плачут, бросаются, как кони, в смородиновые кусты, бьются об пол, кричат и плачут, искоса поглядывая на тебя: в общем, пускают в ход весь арсенал приемчиков по обработке родителей. Как только они понимают, что с нами эти фокусы не проходят, они МОМЕНТАЛЬНО успокаиваются. Один мальчик (2,5) в первый день улегся на коврик в раздевалке и пролежал так до обеда, периодически выползая в столовую и прячась под чехол дивана. Каждый раз, проходя мимо, я встречала два проницательных глаза, оценивающих обстановку. Мы решили с первой минуты его не трогать: ни руками, ни призывами, ни ласками. Через 4 часа он уже сидел за столом и ел огурцы. А на третий день он уже сам просился дежурить в столовой. Так повторяется почти с каждым новым ребенком. В среднем на четвертый день у нас все дети уже с удовольствием кушают, проявляют желание накрывать на стол, убирать столы после обеда (особенно в 2,5 года :)), спокойно общаются с педагогами и другими детьми. Конечно, бывают и более сложные периоды. Но это уже вопрос педагогического мастерства. Позднее расскажу, что это за секретики такие.
4. Раньше я 5 дней разрешала мамам быть в саду с детьми: теперь этот срок сократился до 1 минуты. Детям так проще. Это - аксиома, и я ее больше не обсуждаю.
5. Я сократила часы приема новых родителей, поставив их в зависимость от графика работы и бодрствования наших воспитанников, от их режима. Появление любого нового человека возбуждает абсолютно всех детей. Не важно: взрослый это или ребенок. Дети моментально выключаются из работы, перестают есть, перестают спать. Вся проделанная тяжелейшая работа педагогов по нормализации деток сводится на нет.
6. Я не разрешаю приходить в сад с детьми (просто так, посмотреть, познакомиться) без спроса. И вообще в рабочие часы родителей с детьми я больше не принимаю . Это неуважение ко всем остальным детям и педагогам, а еще пустая трата моего времени: родителям сложно слушать и говорить самим, когда они бегают за своим чадом.