Эволюция демократии. Часть 11.

Sep 14, 2023 22:22

Начало: Часть 1. Ранняя демократия.
Часть 2. Аристократия. Часть 3. Тирания
Часть 4. Республика
Часть 5. Вольный город.
Часть 6. Государство. Платон.
Часть 7. Отмена рабства.
Часть 8. Современная демократия.
Часть 9. Что бы нам посоветовали древние?
Часть 10. Работа, труд и ответственность.

Часть 11. Общественный строй.

"Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает свободным от оков!"
И. В. Гёте

Те, кто готовит нам "светлое будущее" внушают нам, что рабовладельческий строй, потом феодализм, капитализм, далее социализм и конечная остановка - вечное счастье - коммунизм - это развитие общества к лучшему, ступеньки вверх, к счастью.

На самом деле, все эти строи - это ступеньки вниз, к порабощению человека.

Всегда были и есть три сословия людей:
• люди-предприниматели,
• люди, работающие у предпринимателей;
• люди-паразиты, не желающие трудиться.

Если с первыми двумя все ясно, то третье сословие - это не только воры, бандиты и тунеядцы, это также и те, которые возомнили себя "самыми лучшими" - аристосом.

Но люди, считающие себя "самыми лучшими", иного мнения.

В Древней Греции, захватив власть, они видели только два сословия: себя - аристос, и всех остальных - демос (в позднем значении слова).
В Древнем Риме мы видим патрициев и плебеев.
Сейчас они нас называют "населением", а себя - "политической элитой".
И есть еще прослойка общества - "приближенные к элите", по сути, слуги элиты.
Но сути это не меняет.

Рабовладельческий строй.

Рабовладельческий строй был, как ни странно, самым свободным для человека. В греческом полисе мы видим предпринимателей и их сотрудников, а вокруг полиса - крестьян. Все свободны, все заняты тем трудом, который по душе.

Когда получается в результате нападения отразить врага, всех военнопленных принуждают к каторжным работам - в основном на стройке особо величественных зданий. Они невольники, рабы, но - сами напросились…

Позже появляется новый вид невольников - похищенные люди из других стран. Это уже времена Римской империи. Империи нужно было много еды для солдат (а позже и для своих бездельников - "хлеба и зрелищ"), и крестьяне не могли накормить такую ораву. Для этого была изобретена новая специальность - работорговцы. Они "импортировали" крестьянам из других стран рабочую силу для сельскохозяйственных работ. Да, к этим чужакам отношение было в большинстве, как к скоту (все зависит от гуманности хозяина), побег на родину был исключен, оставалось только выполнять задания хозяина.

Почему этот строй называется рабовладельческим?

Ведь работорговля до сих пор жива, никуда не делась, только "ушла в тень" и масштабы уменьшились (только потому, что уменьшился спрос), - так что можно и сегодняшний строй назвать рабовладельческим…

Феодализм.

Аристосы, захватив власть, объявляли себя владельцами земли, на которой был построен город и все крестьянские поселения рядом.

Все, что находилось на этой земле - все дома, люди в них живущие, все, что растет на этой земле, все зверюшки - все считалось собственностью этого самозванца.
Поэтому все жители должны были платить дань (не путать с налогом) этому захватчику. Жители города платили деньгами, жители деревень - урожаем, - да еще и должны были работать на земле этого феодала-помещика.

Крепостной - это тот же раб, только похитили не его, а его землю, и заставили эту землю - уже ставшей чужой - обрабатывать.

Крепостной работал как бы на двух работах - на своем поле, чтобы себя прокормить, и на поле захватчика; кроме того, он должен был приготовить себе пищу, сшить одежду, купить обувь, - и, конечно же, построить дом.

Риторический вопрос, у кого был "соцпакет" лучше - в раба (жертвы работорговли) или крепостного? - Крепостной оставался дома, в своей среде, это, конечно без сравнения. Но работа была точно такая же изнурительная, на истощение. И менять место жительства нельзя было, и побег так же наказывался. И издевались над крепостным, и обращались, как со скотом.

Фактически, если работорговец похищал людей, привозил их в свою страну и заставлял их работать на своей земле (плантации), то феодал был более "креативен" - просто чужую землю (плантацию) объявлял своей, а всех тех, кому эта земля раньше принадлежала, превращал в своих рабов.

Капитализм.

Благодаря прогрессу (львиная доля всех изобретений родилась именно в вольных городах!), крестьянский труд заменили машины, а освободившиеся крестьянские руки переехали в города работать на производстве этих (и других) машин. Труд ремесленников тоже заменили машины.
Что изменилось?
Изменилось соотношение крестьян и горожан, но строй остался прежним. Все - и предприниматели, и их сотрудники, и крестьяне - все платят дань царям-королям, то есть тем же аристосам.

Но при капитализме появляется нечто новое - владелец бизнеса. Это, по сути, тот же феодал, но вместо земли у него - огромное предприятие.

Надо поставить очень четкую черту между предпринимателями и владельцами бизнеса. Неважно, это огромный завод или маленькое кафе.
Если предприниматель сам стоит во главе этого бизнеса, занимается его организацией, он - настоящий предприниматель. А если он нанимает человека, который ведет этот бизнес, а сам беззаботно отдыхает или занимается другими делами, он - просто владелец бизнеса.
(Разница как между фермером и помещиком.)

И если на заре научно-технической революции мы видим одержимых своим делом предпринимателей (как Генри Форд), то позже появляется все больше просто владельцев бизнеса, которые, назначив управляющих, ведут беззаботную жизнь, живя на прибыль. Справедливо ли это?

Если на этот вопрос нельзя ответить однозначно, то ставим следующий - а может ли один человек быть владельцем многих бизнесов, не занимаясь ими?
Ответ позже.

Социализм.

Впервые в истории человечества получается насильственным способом ликвидировать частное предпринимательство.
Все предприятия - от газетного киоска до самого большого завода становится собственностью государства, то есть правящей верхушки.

Верхушка единолично распоряжается прибылью, а все население получает зарплату.

Работать должны все; кто уклоняется от работы, отправляется в трудовые лагеря на каторжные работы.

Коммунизм - конечная цель "аристоса".

Не только частное предпринимательство, но и частная собственность должна быть ликвидирована полностью. В стране - а в идеале на всей планете - один частный предприниматель, и он же собственник всей Земли и "всего видимого и невидимого".

Зарплата и условия жизни у всех одинаковы, независимо от того, какую кто выполняет работу.
Кажется, в большой стране, ⅙ земной суши - СССР - социализм рухнул преждевременно, из-за недостатка механизмов контроля, так и не переформатировавшись в коммунизм.

Теперь, благодаря технологиям, такие возможности контроля появились.

Развал СССР - это был шаг назад, чтобы сделать два шага вперед.
Шаг назад, в капитализм, - и уже вместе со всей планетой в "инклюзивный капитализм".

И только в Китае социализм плавно переходит в коммунизм.

Инклюзивный капитализм.

Чтобы из капитализма плавно и незаметно перейти в коммунизм, не устраивая революции и минуя социализм, "философы" придумали другой путь. Под маской технического прогресса ("четвертая промышленная революция"), неслыханной заботы о здоровье людей и спасении планеты идет полное порабощение человека.

Если при социализме частное предпринимательство было ликвидировано насильственным путем, и владельцем всех без исключения бизнесов стала правящая партия, то инклюзивный капитализм - это ликвидация частного предпринимательства ненасильственным путем - то есть, когда один человек, или группа людей просто скупает все предприятия в стране, - или - во всем мире. Чтобы облегчить задачу, благодаря "своим людям" во власти, делается все для того, чтобы обанкротить предприятия, или сделать их не прибыльными, чтобы потом купить за небольшие деньги.

Прервать эту преступную цепочку можно лишь одним: запретить одному человеку владеть больше, чем одним бизнесом.
Конечно, пока во власти молодые тираны, управляемые философами, это вряд ли возможно.

Инклюзивный капитализм - это снежный ком, который катится и захватывает, впитывает все на своем пути - все становится собственностью одной корпорации. Эта корпорация и будет распоряжаться нашими жизнями.

"У тебя ничего не будет, и ты будешь счастлив."

Вернемся опять в древний мир: у кого не было частной собственности?
У военнопленных-каторжников и у похищенных людей - жертв работорговли.

Соответственно их "социальному рейтингу" - похищенные/военнопленные - им были предоставлены разные условия жизни - жилье, питание, одежда, медицинская помощь.

В случае полной победы "инклюзивного капитализма" мы все будем в статусе жертв работорговли, а часть из нас - каторжниками. Мы все будем частной собственностью этой сверхкорпорации, где роль надзирателей выполняют камеры, роль цепей - электронные браслеты GPS или чипы, имплантированы в тело. Ни у кого частной собственности не будет никакой, и денег тоже; роль денег будет выполнять рейтинг. А за всем следить и все высчитывать будет искусственный интеллект, который служит группе "философов".

Этим "философам" больше не будут нужны ни деньги, ни золото - весь мир будет принадлежать лишь им одним.

А человечество уже больше не будет способно сопротивляться.

Вот такие планы у "философов".

И, без сомнения, все это будет называться демократией...

Великая перезагрузка, Политика

Previous post Next post
Up