Сейчас на теме катастрофы Челленджера развелось очень много спекулянтов - любителей заставить домохозяек всего мира поплакать, размазывая тушь по лицу. Вот и придумали ботву насчет того что астронавты-де пережили взрыв и погибли "при ударе об воду на скорости 250 миль в час"...
Мол выключатели в автономной носимой системе жизнеобеспечения (чемоданчики, которые астронавты носят в руках) были в положении ВКЛ. Мол пока падали до воды после взрыва - включили и... ждали своей гибели несколько страшных минут. Вспоминали близких, а астронавт-учитель Криста МакОлиф - своих любимых учеников.
Драматизм зашкаливает! После котиков с большими глазами - вторая по слезливости тема.
Что за мудаки? Как можно ориентироваться по запискам ангажированных журнашлюх, задача которых пощекотать нервы читателям? Это всё равно как изучать медицину и действие трупного яда по роману Тургенева "Отцы и дети", где герой гибнет порезавшись скальпелем и получив дозу трупного яда. Тургеневы, бл...
Слушайте меня - лучшего в России специалиста в области аэродинамики, динамики полета и конструкции летательных аппаратов а также по механизму действия трупного яда.
На 73 секунде взрыва - в твердотопливных ускорителях оставалось примерно 400 тонн алюминиевой пудры с перхлоратом аммония и в баке было еще процентов 80 топлива водород-кислород. (т.е. около 550 тонн "гремучей смеси" ).
Взорвался, правда, один только бак с водород-кислородными цистернами. Удаление корабля от эпицентра взрыва - 30 метров.
Вы действительно думаете кто-то может уцелеть в алюминиевой цистерне в 30 метрах от взрыва 550 тонн гремучей смеси???
Можно сделать несложный расчет. На 73 секунде скорость Челленджера 1100 метров в секунду. Судя по форме дымового следа - осколки разлетаются от траектории Челленджера под углом 60-70 градусов. Это значит что взрыв сообщил им скорость перпендикулярную траектории - порядка 1400 метров в секунду. Если взять продолжительность самой интенсивной части взрыва за 0.5 секунды (на самом деле меньше) - то перегрузка которую испытали астронавты составляла 280 G. Можно спорить об этой цифре, но у Челленджера поотлетали крылья, которые должны выдерживать перегрузку в 70 G.
При 24 G человек умирает практически мгновенно. При 280 G тело человека мгновенно разрушается. Да и сам корабль превратился в алюминиевый блин как от удара прессом в 25 тыс. тонн.
Понятно что в такой ситуации никто не мог выжить и не мог дергать никаких переключателей.
А что выключатели у кого-то оказались в аварийном положении - объясняется тем, что их просто включили сами астронавты в момент развития катастрофы. Примерно 12 секунд до взрыва, стало понятно что "что-то идет не так", падало давление в ускорителе, система компенсировала это падение. Это хорошо видно на телеметрии. Внутри корабля такие события выглядят как резкое нарастание вибраций в поперечном направлении. Астронавты натренированы в этих случаях переходить на автономный режим своих систем спасения. Ну или случайно перевели работники, когда понимали с морского дна, разбирали осколки и проч.
Это мы уже не узнаем.
Но совершенно точно то, что астронавты погибли во время взрыва а не от удара об воду.