Опять филологи и схожие с ними проститутки-писатели в ЖЖ не в состоянии сделать простых расчетов! И...пишут и пишут и пишут расхожую xyйню ...
"Астронавты были в сознании"Так хочется рассказать слезливую сказку для домохозяек, как астронавты глядели в лицо смерти падая сто с лишним секунд с высоты 14 км.
Так вот... чудаки вы ... на букву М. Идиоты, не способные сделать простых расчетов!
Все астронавты Челленджера умерли мгновенно!!!
А как иначе????
На 73 секунде полета в баке еще оставалось 80 процентов водородно-кислородного топлива. (т.е. около 550 тонн). Расстояние корабля от эпицентра взрыва - 30 метров.
Вы действительно думаете, что кто-то сможет выжить в алюминиевом резервуаре в 30 метрах от взрыва 550 тонн кислородно-водородной смеси???
Вы можете сделать простой расчет. См. картинку. Скорость Челленджера за 73 секунды полета составляла 1100 метров в секунду. Судя по форме дымового следа, осколки, включая кабину, отлетают от траектории "Челленджера" под углом 60-70 градусов.
Траектория до взрыва - красная. Угол разлета и траектория полета кабины после взрыва - желтая. Желтая траектория прочерчена прямо по разлету группы осколков самого корабля.
В ПВО такая форма называется "конус разлета".
Это означает, что взрыв придал осколкам скорость, перпендикулярную траектории, - около 1400 метров в секунду. БОльшую скорость, нежели за 74 секунды предыдущей части полета!!!
Если принять продолжительность наиболее интенсивной части взрыва за 0,5 секунды (на самом деле меньше), то ускорение, которое испытали космонавты, составило 280 G. Об этой цифре можно спорить, но у Челленджера отлетели крылья, которые должны выдерживать 70 G. .Так что это было точно больше 70G.
При 24 G нормальный человек умирает практически мгновенно. При 280 G человеческое тело мгновенно разрушается.
А то, что чьи-то выключатели оказались в аварийном положении, объясняется тем, что их просто включили сами космонавты в момент развития катастрофы. Примерно за 12 секунд (см. телеметрию полета) до взрыва стало ясно, что «что-то не так», давление в ускорителе упало, система это падение компенсировала. Это хорошо видно по телеметрии. Внутри корабля подобные события выглядят как резкое усиление вибраций в поперечном направлении. Понятно, что развивается авария. В таких случаях космонавтов обучают переводить свои спасательные системы в автономный режим.