Apr 21, 2018 12:41
А почему бы и нет?
Помню в декабре месяце 2017 года, находясь в состоянии полного отчаяния, понимая, что нужно готовиться к Новогодним праздникам, чтобы не прощелкать предновогодние продажи, а свободных денег нет вообще, я собрал последние крохи и поехал заказывать постеры в Центр Полиграфии. И в какой то момент Инна, гооворит мне про книжку, которую она прочитала. И очень рекомендовала ее мне. Сказала что читается просто и легко, соответствует нашим реалиям и без лишней воды. И в торжественной обстановке вручила мне ее. Книга был авторов Дмитрий Кибалко, Сергей Абдульманов и Дмитрий Борисов - «Бизнес как игра». Я пришел домой, и положил книгу на стол. Через два дня я все таки сел и прочитал ее. И меня словно оглоблей долбануло. Я сидел и думал: как так!!!!! Почему эту книгу я не прочитал, когда решил пуститься в авантюру и стать «бизнесменом». И вообще, зачем мне нужно было им становиться.
А вообще почему я решил влезть в это дело.
Я работал руководителем службы маркетинга и рекламы в самом крупной и в самом последнем региональном продуктовом ритейле Оренбургской области - торговой сети «Ринг». Я не буду писать красивых слов что я перерос компанию,или мне предложили другое место работы, или я сделал все что мог и на пике ушел. Нет такого не было. Причины были две: первая я реально устал. И я понимал, что я уже больше приношу вреда, чем пользы. И в тот момент, когда я с написанным заявлением пошел в кабинет к В. В. С., возникла вторая причина: В. В. С. Тоже покидает компанию после почти 20 летнего беспрерывного труда. И тут как говорится сошлись все звезды! Через 2 месяца , в июле 2016 года, после почти 6 лет я снова был безработным.
За время работы в Ринге, и пообщавшись с разными людьми как и из России так и из за рубежа, которые советовали и говорили очень умно. Но почему то следовать их идеям руководству компании было страшно. Всегда возникал вопрос: а что делать если не попрет? И консультанты не рисковали ни чем, компания рисковала деньгами, ну а я местом работы. Помню, как рассказывали нам про стратегию продаж новогодних игрушек: выставлять товар нужно было в ноябре, а вот перед 31 декабрем, если поставщик не забирал товар - нужно было распродавать его с огромными скидками чтобы первое - вытащить деньги и вложить их в более оборачиваемый товар и самое главное, что 1 января елки, мишура и шарики никому не будут нужны. Руководство отреагировало на это так: мы отвезем этот товар на склад, он большой, а на следующий год выставим его снова. Так думало руководство, а что было на самом деле: 13 января из магазина забирали 10 непроданных елок, везли на склад. В октябре месяце, закупщик заказывал еще 10 елок, так как про старые он попросту забывал. А когда вспоминал, то выяснялось: из 10 елок, осталось 6. При чем те, которые можно выставить было 4. И когда их привозили со склада в магазин, то покупали новые елки, а эти благополучно снова везли на склад, и так в течении года их потом просто списывали. И все знали про эту ситуацию и никто не хотел рисковать: тем более никто так не делал. Именно крупные игроки. А мы ровнялись на них. И таких советов, с примерами и подробной экономикой было много: делать кроткосрочные акции и уходить в небольшой минус, ставить 5% от общего количества ассортимента по очень низкой цене(это примерно 70-100 sku), сократить ассортимент и уйти от принципа полки не поставщикам, и тд, слушали много, а делали мы катострафически мало. Было страшно.
Страшно было и мне, когда мы закрывали первый магазин. Часть товара раскидали. Но было у нас бутылочное пиво где то на 20000₽в закупе. И стояло оно уже 3 месяца без движения. Потому что в магазине разливных напитков люди хотят разливное пиво, а бутылочное можно купить дешевле в красном и белом. Поставщик пиво забирать отказывался. Что делать? Склада нет. Конечно можно было его отвезти в магазин, выставить по розничной цене и где то через год, что то бы распродалось, что то бы украли, а оставшиеся списали бы и все. И тут я вспомнил эти преславутые елки. И решил я все просто распродать по закупу, а что то в минус. Если честно, то все что я успел сделать, это переоценку товара. И пока я ее делал, девочки на листе А4 написали Распродажа. Все по 29,90₽. И мы продали все бутылочное пиво, теплое, за 2 дня. И вернули не 20000₽, а 18000₽, но не через год, а за один день. И продажи разливного пива не упали, и вернули практически деньги. И тогда я понял: что это реально работает. И что лучше вытащить 18000₽ и вложить их в разливное пиво, чем ждать чего то. Такую же историю мы повторили и с соком. Единственное, продали мы его не за 2 дня, а за неделю. Главное не бояться. Главное делать. И одна из причин почему я стал заниматься разливным пивом, больше не пивом или беснесом а больше для того, чтобы самому себе доказать и проверить, что то что нам рассказывали, что я читал действительно работает. Этот урок обошлся мне в 1,5 млн рублей. Это очень дорого. И сейчас наверное я бы обошелся гораздо меньшей суммой. Но это того стоило. Опыт бесценная штука.
А вторая причина - это безделье. После Ринга я устроился работать в Пену. И это был совсем другой интересный опыт. Ребята реально молодцы. За год они выросли вдвое, а через год после моего ухода еще раз удвоились. И пока они работали, меня все глубже и глубже засасывал экзистенциальный кризис. Я не знал чем я хочу заниматься и где хочу жить. Я периодически отправлял резюме, периодически ездил на собеседования и в Орск, в Оренбург. Я общался с собственниками компаний, которые искали маркетолога, и после часа разговора, я понимал, что работа в компании максимум 2 дня в неделю, и то что они хотят от маркетолога, рекламщика, продавца, это все почему то для многих одно и тоже, не стоит тех денег которые они готовы были платить. А готовы они были платить от 35000₽. Что для нашей области не малые деньги. И я в ответ на их предложения, робко, словно девственица предлагал работать с ними, но удаленно, и за меньшую сумму, но больше ориентирован на результат. И все заканчивалось тем, что мы жали руки и расстовались. Каждый при своем. И в это же время, мы с друзьями понимали, что у нас есть отличная команда, а вот только родить какую то гениальную идею мы не могли. И вот так проходил месяц за месяцем, когда в декабре месяце 2016 года, Руслан, не сказал мне: а давай откроем пивные магазины. И я как герой Джима Керри, возьми и скажи: А давай. И за 3 недели новогодних праздником, я накидал бизнес-план и в февраля 2017 года начался путь в Бизнесе разливных напитков.