Из-за чиновников Крым может остаться без морского транспорта

Jul 30, 2019 13:41







Являющийся убыточным Ялтинский торговый порт при помощи новых незаконных поборов решил обязать частных судовладельцев платить зарплату сотрудникам этого госпредприятия. Такие действия ГУП РК Крымские морские порты ставят под угрозу существование пригородных морских рейсов в Крыму.

Именно такие угрозы несет введение монополистом нового ничем не обоснованного тарифа "за обслуживание пассажиров" 59,60 рублей с каждого пассажира за посадку/высадку на причалах, принадлежащих ялтинскому порту. Под обслуживанием директор Крымских морских портов Квасов, подписавший указ о новом тарифе, понимает услуги кассы и туалета. В списке причалов, за которые взимается тариф указан причал Профессорский уголок в Алуште. Интересно, что он в аварийном состоянии и давно закрыт.  Теплоходы в Алуште берут на борт пассажиров с берега через носовой трап.



Приложение о незаконном тарифе



Незаконный приказ ГУП РК Крымские морские порты

В пригородной зоне ялтинского порта посадка/высадка пассажиров происходит с 7,8 и 9 причала,

где нет и никогда не было туалета. Кассами порта частные судовладельцы не пользуются - у них своя сеть реализации.

То есть и тут монополист пытается получить с частников деньги за несуществуюшую услугу. К тому же, по Кодексу морского транспорта РФ зоной ответственности судовладельца является перевозка пассажиров, а не их пребывание на морском вокзале или причале. Посадка/высадка пассажира это тоже зона ответственности перевозчика, а не услуга порта, соответственно порт не имеет законных оснований обложить ее налогом.



В пригородной зоне ялтинского порта нет туалетов никогда не было

Стоимость билетов на пригородные теплоходы утверждена приказом ялтинского порта еще два года назад и не изменилась. То есть, частные судовладельцы выживающие в условиях не очень высокого пассажиропотока, вынуждены теперь работать фактически в минус.

Дополнительный сбор 59,60 рублей с каждого(!) пассажира делает частные морские экскурсии нерентабельными.



Морские пригородные перевозки в Крыму из-за чиновников становятся нерентабельны

Похоже, что ялтинский порт как монополист решил убить частных судовладельцев, увидев в них конкурентов. Ведь иначе зачем одновременно с приказом о "тарифе на обслуживание пассажиров" порт снижает цены билетов на принадлежащие ему теплоходы, пользуясь уловкой в виде скидки 50% на второй и все последующие билеты? Так как морские рейсы из порта Ялты сегодня в основном экскурсионные, пользуются ими чаще всего компании туристов, которые таким образом покупают билеты по заниженным ценам.

Зачем порт Ялта добровольно снижает свою выручку на фоне того, что только за 2018 год госпредприятие по оценкам независимых экспертов показало убыток в пределах 150-200 миллионов рублей?

Налицо недобросовестная конкуренция с использованием монопольного положения. Ведь порт Ялта это единственная структура, владеющая причалами и инфраструктурой для оказания услуг по эксплуатации теплоходов.

Эксцессы в ялтинском порту намного сложнее просто конфликта государственной монополии с частным бизнесом. Если закон будет проигнорирован и порт Ялта не исправит ошибки, может прекратиться навигация частных теплоходов от Ласточкиного гнезда до Судака. Лишатся работы сотни занятых в отрасли крымчан. Порт своими теплоходами не сможет обеспечивать морские рейсы на побережье от Судака до Ялты. Судов у монополиста мало, они в плохом состоянии. Также,

убив частный морской бизнес, порт Ялта лишается основного источника доходов. Ведь в условиях санкций иностранные суда в Ялту не заходят, живые деньги приносят только местные маршруты.

Без этих денег ялтинскому торговому порту нечем будет платить зарплату своим сотрудниками и он может как порт Керчи подвергнуться массовым сокращениям персонала.

Пострадают от таких событий миллионы людей, которые могут лишиться возможности путешествовать в Крыму по морю. Как это выглядит, можно было увидеть в конце мая 2019 года, когда все частные теплоходы на несколько дней приостановили работу, отказываясь признавать новый незаконный тариф.



К Ласточкиному гнезду туристам удобнее всего добираться морем

Чиновники извращенно трактуют федеральные законы

Чтобы не допустить такого негативного сценария, крымские судовладельцы, работающие с ялтинским портом, написали жалобу в Федеральную антимонопольную службу(ФАС) в Москву и в крымский филиал. ФАС не усмотрела нарушений в нововведении Крымских морских портов и привела в пример Сочи и Севастополь, где введен аналогичный тариф. Но там есть кассы и туалеты. И там обслуживаются большие круизные суда с высокой стоимостью билетов. Для операторов круизов сбор в 59,60 с пассажира не чувствителен.

При этом ФАС в своем ответе говорит об отсутствии нарушений антимонопольных законов со стороны Крымских портов ссылаясь на 676 постановление правительства РФ. Однако в нем наоборот четко написано, что:

Ст. 4. Исполнитель не вправе навязывать потребителю оказание платных услуг.

Ст. 5. Исполнитель не вправе ставить возможность оказания услуг по перевозке пассажиров в зависимость от необходимости оказания платных услуг, стоимость которых не входит в стоимость перевозки пассажиров.

Воодушевившись бездействием ФАС Крыма гендиректор Крымских портов Квасов пишет судовладельцам письмо, которым снова пытается навязать частным судовладельцам новые договора на кабальных условиях с учетом нового незаконного тарифа.

Министерство транспорта Крыма тоже игнорирует нарушения законодательства в работе ГУП РК Крымские морские порты.

Замминистра транспорта Крыма Ксензов заявил судовладельцам, что новый тариф обоснован и "не несет существенной нагрузки для контрагента".

Ответов от федеральных чиновников в Ялте пока не получили.

Интересно, что состояние инфраструктуры порта Ялта постоянно ухудшается. Обвалился причал в Мисхоре, закрыты аварийные причалы в Алупке, Алуште и Судаке. ГУП РК Крымские морские порты ничего не делает для решения этой проблемы, на ремонты не были направлены средства заработанные на обслуживании частных судов в 2014-2018 годах.



Причал в Судаке не эксплуатируется из-за аварийности. Фото: соцсеть Facebook

В прошлые годы частные судовладельцы Крыма сами добровольно помогали порту Ялты деньгами на ремонт судов и инфраструктуры. И готовы это делать дальше. Но при условии, что порт будет соблюдать закон и откажется от действий, ведущих к уничтожению морского транспорта на Южном берегу Крыма.

#туризм, #сезон2019, #экскурсии, #Ласточкиногнездо, #Крым, #теплоходы, #Алушта, #Судак, #Ялта, #преступность, #морскойтранспорт

Previous post Next post
Up