"Немного сложный, много высший и обратный..." По мотивам "Крыльев Пармы"-2018

Jun 23, 2018 23:30


Здесь поздно в полете бывать осторожным,
На все виды допуски, даже на сложный.
И стали мы здесь не настолько безбожны,
Ведь нам уже можно, теперь уже можно
Летать без границ, нам открыты любые районы,
И небо сюрпризов для нас здесь уже не таит.
(Н.Анисимов)Но все же так тоскливо порой здесь.  В этом нашем заоблачном гарнизоне. Так хочется... да Бог с ним, с тем гранёным стаканом! Пройти бы вновь на бреющем над землёй.


Над той землей, которую я навеки оставил. И которую так любил. Или, хотя бы взглянуть на нее.



И на тех, кто летает над ней.




Но отсюда этого не разглядеть.  Разве только... увидеть  отражение в глазах  тех людей Земли, чей взгляд устремлен в небо.


Услышать в музыке, сливающейся с ревом двигателей на форсаже




Ощутить каждой жилкой в тот миг, когда танец на земле сольется с танцем в небе


И в песне друга, чья душа - крылата.


А струны гитары настроены по вихревым потокам, как по самому точному камертону


В общем, сегодня - самое время для этого!


Отражение неба в тысячах глаз. И чувство полета - в тысячах сердец.


А значит, я снова могу оказаться там. На той земле, которую я навеки оставил. Пусть и ненадолго. И вновь пережить всё, что некогда было со мной.




















Снова почувствовать холодок в груди, когда шагаешь в пустоту во время парашютного прыжка.












Я, помнится, прыгал на круглом. И, как почти все лётчики, терпеть не мог этой... процедуры.
А вот легкие самолеты - скромные трудяги аэроклубов, с которых, как правило, и начинался путь в небо - те, наоборот, всегда мне нравились.




































И - памятью! Турбулентным потоком давней боли... Моё крылатое братство...


Почему лесок  у ВПП расплывается перед моими глазами? Слёзы? Или это дрожит горячий воздух над соплами двигателей?


Сегодня я могу лететь с ними. Пусть и незримым для тех, кто смотрит на наш ромб снизу.








И только ребята почувствуют, что я рядом.






Когда мы пройдем плотным ромбом по оси пилотажа. Крылом к крылу.




Когда открутим свою знаменитую групповую " бочку"


Крутым пикированием заставим дружно ахнуть всех собравшихся.


Построим "зеркало"


Когда самый опытный и умелый из нас закружится в плоском штопоре - с земли это выглядит так, будто самолет падает, беспорядочно кувыркаясь. Да так это, в сущности, и есть. До того момента, когда летчик даст ногу против вращения и ручку - от себя.


И когда собравшиеся внизу вновь ахнут - уже от внезапной тишины, резко оборвавшей рев двигателей.
"Колокол".  Сначала - вверх и вверх, на форсаже!


И в самой верхней точке - "Скорость - ноль!" Мгновенная тишина. И самолет опрокидывается носом вниз, как язык колокола. Вообще-то, это самое настоящее боевое маневрирование. В этот момент самолет становится невидим для ракет и радаров. И дай нам Бог (или Боги, или Хранители, или вообще Кто там есть - да хотя бы Командир нашего Заоблачного Гарнизона, что ли) применять эту фигуру только на таких вот авиационных праздниках. Под восхищенными взглядами зрителей.
Двое идут на посадку.




Еще немного виражим четверкой




И, право, немного жаль, что время моей увольнительной кончается.


Пора возвращаться в Гарнизон.






Хоть у нас и нет гауптвахты, но... "Здесь Главный исключительно суров..."
И, главное, одна на всех задача:
Летать с живыми здесь по небесам,
Стараться уберечь парней, иначе
Всем плохо, коль они приходят к нам.
Ой, плохо, как они приходят к нам.И я возвращаюсь к ее выполнению. До следующего Дня Крыльев. В этот день я снова увижу в ваших глазах отражение той земли, которую я навек оставил. Услышу привычный голос крылатых машин в ваших сердцах и в ваших песнях. И снова коснусь крылом того неба, которое когда-то любил. И в которое ушел навсегда.

МногА фотАк, Чувство полёта, Авиаторское, О людях и самолётах

Previous post Next post
Up