Из дома вышел человек с дубинкой и мешком... Нет, пожалуй, сегодня я вышла из дома все-таки с... а-а-а, чОрт, с чем же сегодня я ступила за порог?
И, да, что, собственно, сегодня ожидает меня за этим порогом? И кто? Просто я, видите ли... ну, это дооолгая история. Как-нибудь на досуге, может быть... В общем, строчки одного менестре... нет, пожалуй, все-таки он был из поэтов, вельмИ любимого где-то (или когда-то) - они как раз про меня, хоть и не мне были посвящены. "...Просто Вы дом перепутали. Улицу, город и век" - помните? Так вот это как раз про меня. Частенько, знаете ли, путаю всё вышеперечисленное. То по вечной дамской рассеянности, то по столь же вечной своей охоте чудесить чудеса и приключать приключения. Впрочем, первое со вторым - я тоже, случается, порой путаю.
Итак, похоже, меня уже встречают!
Знакомое какое-то лицо! Кажется, на бале дебютанок у княгини Шаховской, лет... ну, в общем, много тому обратно. "Сынок, знаете, моего дворового. Удивительных, надо сказать, талантов юноша. Намерен аж в Петербург, в Академию художеств..."
-Ах, сударыня! Про Академию для начала знакомства поминать при мне, право, не след! О третьем году уволен был Высочайшим Указом, как не получивший вольной. Я ведь, извольте видеть, из дворовых. Меня, видите ль, еще в просвещенном осьмнадцатом веке можно было по объявленью в газете продать, найдись только покупатель с мошной пошире. Спасибо, в году двадцать первом Академия меня из крепости выкупила. Не поскупились вольную выправить, знать к душе я им пришелся.
Впрочем, довольно! Похоже, вы, сударыня, изрядно охочи до тайн и приключений! Так что позвольте пригласить Вас, на небольшую прогулку. Много интересного о Вашем родном городе порасскажу. Я ведь здешних мест родом. Тут, изволите ль видеть, каждый дом... Да что там дом, каждый камень... Только вы уж, сударыня, не обессудьте - загадки загадывать стану. Одну разгадаете - к новой направимся. Ну и потолкуем в пути, не без того.
Ну что ж, прошу!
Вот вам, сударыня, компАс - моя буссоль, пожалуй, вашим нежным пальчикам выйдет тяжела - глядите ж за стрелкою. И - в путь!
Ну вот мы и на месте. Одно из лучших зданий Перми!
Вы, сударыня, не смотрите, что дом сей с виду каменный. Кирпич по стенам - это лишь видимость одна. Всамделе-то он из дерева. Про то моя первая загадка и будет. Только вы уж, сударыня, имейте почтенье - отгадку мне так, на ушко. Не лишайте интересу тех, кто следом за вами. И куда далее следуете - извольте уж... обинякОм говорить, что ли. Ибо скучна жизнь без тайны.
Что ж, загадка решена. Под одобрительное хмыканье моего провожатого направляемся далее, к первому в городе клобу (sic!) в коем для мужчин обязателен был фрак, а для дам - бальное платье. Вознаградив меня за решенье простой довольно загадки предивной историей сего клоба от постройки до наших дней, господин архитектор велит держать путь в сторону Загородного сада. Не доходя примерно четверти версты до коего, близ Солдатской слободки, повествует он мне презанятную историю. О стихах, своеручно писанных им в альбом благородной дамы. И велит разгадать концовку. Разгадка коей кроется в... молчу, господин архитектор, молчу! Помню наш с Вами уговор!
Ну да я и не такие загадки ровно орешки щелкала. Неспешно прогуливаемся об руку по Загородному саду Проводник мой повествует о том, как свёл весьма короткое знакомство с Августейшим Монархом - даже в своем доме имел честь его принимать. Засим благоволит представить меня своему лучшему другу, встреченному нами на аллее парка (молчу! Молчу, господин архитектор!). А после, изрядно впечатленный моей смекалкой, сулит подарок (угадайте, сударыня, какой - вот он, ответ - разрешите только сей ребус).
Следуем далее по Большой и Малой Ямской. В аккурат на перекрестке с Красноуфимской меня награждают еще одной загадкой - что скрывалось в доме богатого купца-старообрядца под пустотелою колонною коринфского ордера.
И тут с неба обрушивается самый настоящий ливень. Едва успеваем вбежать на крыльцо Александровской больницы, куда укаывает стрелка компАса.
Как оказалось, мокрые львы у крыльца - то не просто львы. Вернее, были они не просто украшением. Роль их столь внушительных размером фигур была, оказывается сродни роли фигур маленьких. Изображавших куда как менее благородное животное.
Вот наконец-то можно идти и за подарком! Спешим по мокрым улицам к Соборной площади. У Спасо-Преображенского собора господин архитектор повествует о том, как довелось ему исправлять чужую ошибку в его проектировании.
Рассказывает о том, как выкупился на волю, о том, как побросала его жизнь по городам Российской Империи.
- Кстати, сударыня, по каким? Извольте-с разгадать!
Ох, и попотела ж я над тою разгадкою! Однако ж, разгадала!
И за сей преинтересный наш путь вельмИ достойно вознаграждена была.
Сохраю перстень сей в тайной шкатулке. С надеждой на новые встречи. И новые загадки с новыми разгадками.
И, да, с благодарностью
тем, кто сии встречи задумал и осуществил!