У героя должны быть свой лихой конь и своя острая шашка, так что без космического истребителя не обойтись. Хотя они в большинстве разбросов ТТХ не нужны ни разу, их приходится натужно выдумывать для любого космосима.
Забежав посмотреть на кояблики SW и проблевавшись от одного из венцов технологии, я что-то внезапно запал на аглики - типа вот такого.
Основная проблема космолётиков (если, конечно, вдумываться во внутреннюю логику; если не вдумываться, то прекрасные Wing Commander и Descent: Freespace прекрасны) - в том, что кораблики большего размера их (если не извращаться особо с ТТХ, типа волшебных ракет, манёвренностью и мощностью залпа с одного-двух космолётиков насыщающих любое разумное ПРО капшипа) перекроют по-любому. Космос большой и пустой, и дальность обнаружения там ничего хорошего космолётикам (в которые хотя бы сравнимые сенсоры не всунешь) не светит.
И вот аглики натолкнули меня на мысль, что в рамках сеттинга типа-реалистичного космического боя с ракетными крейсерами, играющими в прятки (вторая парадигма, ога), вполне можно перескочить на космолётики в отдельно взятом участке пространства. Отрубив конвееры и развитие, и включив конструктор.
Представим себе две сверхдержавы, которые (так уж получилось, в рамках этой парадигмы генерального сражения никто не ищет) перемололи свои флоты друг об друга в стандартной, малонаселённой, стиля Неуловимого Джо системе. Что-то сломало спину верблюда - постановка под свой контроль какой-нибудь добывающей станции, или реквизиция местных контейнеровозов - и другая сторона решила ответить убедительно и жёстко. Ограниченным контингентом, да.
Домой ушла примерно половина самой последней волны "победителей", так что никто уже не вспомнит, как повышались ставки. Как, при попытке вскрыть подземные коммуникации, расцветали новые кратеры от транспортов, наспех переделанных в брандеры. Как виртуозно была захвачена станция Толкачёва, и как через двадцать минут её пришлось уничтожить. Как рвали небо Унгартена десантные боты. Как выкатывали пушки для последнего выстрела прямой наводкой в подземных городах Неарта. Sing my song and become nothing.
Как-то так, только без проплывающих в конце гладких новых кораблей - конвеер-то выключен. Планеты безлюдны, населения осталось хорошо если десяток тысяч по разным уцелевшим станциям в астероидном поясе. Есть кое-какое покоцанное производство воздуха, еды, воды, электричества, но никаких материалов космического уровня произвести невозможно. Прошло всего лишь полгода или год (чтобы устаканилось какое-никакое общество), но связь с внешним миром оборвана - война и не думает прекращаться, система официально уничтожена, своих условных гипердрайвов или гиперпередатчиков не осталось и сделать их не из чего.
[Общество специфическое.]Общество специфическое. Командир ударного крейсера "Нимрод" спит под одним одеялом со своим кровником, командиром линейного крейсера "Стотинка" - поговорить о войне, кроме как с бывшими врагами, и не с кем. Потому что большинство уцелевших - бывшие нейтралы с адовым посттравматическим расстройством, за разговоры о войне могут и тёмную устроить. Если повезёт. Зато вполне себе кулаки - кто-то успел себе построить маленькую империйку, заявившись с шахтёрскими лазерами к соседям, пока те ещё очухивались от того, что семей на планете уже нет; кто-то торгует воздухом; всё такое. Как-то так, да.
Единственный ресурс spaceworthy оборудования - это обломки тысяч кораблей и сотен станций. Естественно, без оборудования из кладбища сотен сожжённых танков нормальную боевую машину не построишь. Зато можно, порядком поебавшись, сделать слабобронированную тачку с пулемётами, приводимую в движение несколькими ВСУ. Вот как раз перед расчётом, сколько же будут жрать газотурбинные ВСУ, аналогия и кончается. То есть, все космолётики этого мира - чистый конструктор, чистый scavenge. Нет ни одного мало-мальски серийного, всё кастом. Любой конвеер каких угодно корабликов в исторической перспективе снесёт эту погань со взора Космической Матриархи, но этого как раз не надо.
С чего может начинаться проектирование такого мира? Естественно, с хорошей проработки кораблей, которые в процессе игры будут находиться исключительно в разломанном виде. Что разное, что заказано у третьих лиц (и поэтому общее), что можно будет применить не по прямому назначению, и так далее. Предположим ракетные крейсера с лазерами ПРО и антиракетами. Естественно, в коябликах лазера ПРО будут применяться как основное вооружение, а более-менее переделанные антиракеты - в качестве противоистребительных. То есть, всё то, чем по праву гордились конструкторы настоящих кораблей, в бомж-корабли вряд ли влезет, а найдут применение всякие антигравы из гальюна и установки шрапнельной завесы.
Более-менее напоминающие нормальный корабль конструкции построить будет сложно - большие размеры == большая дистанция засвета, которую нужно компенсировать своей большей дистанцией обнаружения, эффективной дальностью оружия и энергоустановкой, способной это питать. Будет летать всякая омская мелочь и ох фана будет с таким конструктором. Что-то искрит, что-то примотано изолентой и двумя плевками, но как ебошит! Кастомные монстры реально охуенны, а ещё и разные кокпиты от различных управляющих капсул (скорее всего, большинство будет из спасательных) - ох, какой спейспанк выйдет.
Общество выдающихся космических бомжей, а также Fallout! But in Space!
Можно добавить генерацию персонажа - может, игрок был инженером в одном из флотов (и сразу умеет соединять модули своей фракции), может, пилотом (и гораздо быстрее учится управлению), может, вообще никем не был. Можно ещё добавить РПГ-элементов, ввести morrowind-style, например, привыкание к управлению - чтобы быстрее осваивалось схожее с уже знакомым управление, и чтобы не было соблазна перед опасным вылетом ставить новое и незнакомое. Можно добавить опасных и доходных зон, охраняемых минами (те же ракеты, только положены ждать). Можно в качестве хай-левел контента добавить спуск в атмосферы за совсем доходным (топливо, тяга, теплозащита, да сварганить крылья, которые оче повышают заметность). Можно даже поставить финальную цель - собрать-таки из разных мест гипердвигатель и съебать на нём к чёртовой матери. А ещё и часть фракции своей прихватить - только часть, потому что кто променяет Волт на Арройо?
Что угодно можно придумать, пушо такой игрушки не будет. По сложности это рогалик, по графону нужно тридэ (уровень Independence War 2 подойдёт, но не ниже), что как-то делает разработку недешёвой. Что толкает нас к ММО (нет ничего легче, чем сделать онлайн-игру, ога), а тут засада - вся фишка строится на ограниченности и конечности ресурсов, что в плане ММО означает, что энному и всем следующим игрокам делать уже нехуй - всё выжрано. И даже некогда популярное в браузерках создание нового сектора (считай, шарда игры) после определённого числа игроков не поможет.