Расказ на заказ про мечту

Jan 24, 2013 19:43

для do4ka_oseni

Дедушка не любил гулять. Впрочем, сидеть дома он, кажется, тоже не любил. Время от времени он смотрел телевизор, но как-то так гадливо, и быстро выключал. Можно было сказать что он любил клеить в альбом фотографии, он часто этим занимался. Но  Алёша видел, что дедушка иногда плачет когда это делает, то есть, наверное, всё таки не очень любил. Алёше не нравилось быть с дедушкой - но его родители работали целый день и больше не было с кем его оставить. «Да и папа с внуком меньше скучать будет, будет на него хорошо влиять» - подумали взрослые. Но дедушка скучал дальше, и Алёше казалось, что он какой-то неправильный ребёнок - никак не может повлиять на дедушку.
Целую зиму Алёша просидел у деда с двух до семи часов - Алёша делал уроки, читал книжки, ел. Готовил дед, кстати, вкусно - это был один из немногих плюсов, которые удалось найти Алёше в своей теперешней жизни без компьютера и дворовых друзей. Дедушка готовил вкусные блинчики и оладьи, почти такие же, как когда-то готовила бабушка. Но бабушка еще посыпала оладьи сахарной пудрой. Алёше не мог решить: говорить деду про сахарную пудру или нет? Вопросов было на самом деле куча: почему дедушка плачет? Разрешит ли дед завести в доме кота? Почему бы им не пойти в лес? Ведь, он тут полчаса электричкой или машиной - настоящий, дикий лес. Почему дед не улыбается? И почему не разговаривает? Когда-то же говорил, сказки рассказывал, про домового, который живёт за печкой. А что теперь? Нет домового или как?
Один раз Алёша загрустил: зима заканчивалась, солнышко светило в окна, а он сидел тут как в тюрьме. В тюрьме на казённых харчах. Что это за такие харчи Алёша не знал, где-то вычитал, но звучало красиво.

-Дед, идём гулять в лес! - сказал Алёша, не выдержав наконец.
-Что ты в этом лесу забыл? Холодно там. - проворчал дед.
Это было самое длинное связное предложение, которое Алёша услышал от деда за последний месяц, поэтому решил развивать успех:
-Да ничего там не холодно, смотри вон - солнышко светит. А звери там всякие белки мрут от голода, потому что у них зимние запасы кончились, а весной еще ничего не выросло, понимаешь? Нам в школе рассказали на природоведенье. Идём, возьмем наши прошлогодние орехи и пойдём их покормим. Бабушка всегда зверей и птичек кормила, помнишь? - это был запрещенный приём. Алёша примолк, ожидая реакции.
-Замолкни уже, - сердито сказал дед, - иди одевайся тепло - колготки носки и так далее.
Алёша замер, испугавшись такого молниеносного успеха:
-Ну, хорошо, ты тоже тогда одевайся. А фотоаппарат возьмём твой?
-Зачем тебе мой фотоаппарат? У тебя же свой есть на мобильном телефоне. - неожиданно мудро ответил дед.
-Ну ладно. - нехотя ответил Алёша и побежал в комнату одеваться.
Алёша радовался такому неожиданному везению и добросовестно натягивал на себя всю теплую одежду, которая имелась в шкафу. Через десять минут они вышли из дому. Было не холодно, но скользко, идти приходилось медленно и аккуратно, Алёша держал деда за руку. Когда они вошли в лес, стало неожиданно тихо, будто никого кроме них не было. Это было и приятно и неприятно одновременно. Так они шли минут двадцать, почти не разговаривая и вслушиваясь в звук собственных шагов, периодически замирая и вслушиваясь в звуки леса. Вскоре они увидели на дереве двух белок и оставили им мешок с орехами. А еще через пять минут они услышали бешеную птичью трель: казалось, что птицы сошли с ума и все одновременно начали петь. Дед с внуком переглянулись и улыбнулись друг-другу, достали крошки хлеба, которые взяли с собой и начали их рассыпать повсюду, птицы сначала боялись, но потом начали подлетать совсем близко и одно синица даже клевала у Алёши с ладони - это было не больно, но очень щекотно.
-Ну что нагулялся? - спросил дед. И испортил этим всё. Алёша надулся. Такое впечатление, что он какая-то собака, которую нужно выгуливать. Он же живой человек, внук между прочим. И тут, не соображая ничего от злости, Алёша бросился в чащу. Он бежал и бежал, размазывая слёзы по лицу, сам не понимая точно, от какой такой обиды плачет, но бежал, не останавливаясь долго. Пока не упал, зацепившись о корягу и понял, что уже не слышит дедушкиных криков, и понятия не имеет где он. Алёша повернул голову и обмер: прямо перед ним стоял олень. Он смотрел своими большими шоколадными глазами и кажется, решал что делать: остаться или убежать.
-Ееее, олень, ты чего? Глупый? - тихо заговорил Алёша, - я же тебя не трону. У меня еда есть, специально для тебя. Как знал, что не надо всё птичкам отдавать. А еще у меня яблоко есть, вот хочешь, ешь? - олень то ли кивнул, то ли отряхнулся и начал есть Алёшину еду.
Алёша стоял и смотрел на оленя, обмирая от счастья, пока не услышал крики деда и треск сухих веток позади:
-Дедааа! Я туууут! - закричал Алёша что было сил. - он был уверен, что теперь олень уж точно испугается. Но то ли олень был слишком голодным, то ли не видел никогда людей, но так и не убежал и продолжал жадно есть Алёшин хлеб, оставив яблоко на потом.
Дед вышел из-за кустов собираясь закричать, а то и отшлепать внука, хоть его родители и запрещали. Но тут он тоже увидел оленя. Алёша счастливо улыбался и начал рассказывать деду подробности встречи. Дед стоял и смотрел на внука, на оленя и непрошеная мысль промелькнула в голове бегущей строкой: «всё-таки надо еще пожить, надо. Хорошо так жить на свете на самом-то деле…»
Так сбылась еще одна мечта бога.

оповідання, літературне, моя творчість

Previous post Next post
Up