Пешеходная инфраструктура вместо автомобильных развязок

Dec 09, 2018 10:36

Главная функция государства и, как следствие, города - создание правил и инфраструктуры.
Но за последние пару десятков лет эта функция настолько провалена, что в нее даже не верят.
Мы (и города) настолько привыкли к догоняющим темпам развития инфраструктуры, что ждем сначала запроса, а уже потом требуем его удовлетворить.

Город сначала ждет стихийного развития рынка, а потом уже пытается его регулировать. Даже планирование идет в том же духе. Я вижу это по разработке стратегии развития Краснодара: крепкие хозяйственники пытаются закладывать целые секторы экономики, как будто это от них зависит успешность бизнеса.
Нет. Задача города - создать инфраструктуру, правила и не мешать. Люди сами сделают рациональный выбор, бизнес сам найдет где расти.

Также и с дорогами. Город обязан сделать транспортную систему, это первоочередная функция, наряду с градостроительной политикой. Комфортные и безопасные пешеходные маршруты, общественный транспорт достаточной вместимости и с четким расписанием, плюс средства подхода служебного и аварийного автотранспорта - вот меры жизненной необходимости. Личный автотранспорт в него не входит, это вторая очередь. Автомобиль должен использоваться от достатка, а не от безысходности. У нас же люди вынуждены покупать машину просто потому что у них нет достаточного транспорта, а тротуары вызывают ужас - это следствие полного провала в планировании.

Похожая схема с велодорожками. Да, это не средство первой необходимости, это уже украшение города и альтернативный транспорт. Но схема такая же: сначала должна быть создана связанная инфраструктура, а уже потом по ней поедут люди.

Заметьте, я никого не обвиняю. Понятное дело, что так сложилось и никто уже ни за что отвечать не будет.
Задача сейчас - начать формировать новое планирование, исходя из реальных проблем и задач. Не расширять старые ошибки, а проводить анализ существующих проблем и готовые решения, протестированные в других городах.

Важно смотреть на людей.
Например, я на днях выбирался в час пик из района ККБ. Посмотрел пробки, загруженность транспорта и понял, что быстрее дойти до конечной трамвая. Так вот, я шел как лосось на нерест, поперек настоящей реки из людей, которые трамваем добирались в район. Их было в десятки раз больше, чем на всей дороге, стоящей в пробках. При этом они протискивались по узким тротуарам с плохим освещением, обходили лужи, пробирались среди стихийной торговли, облепившей каждый свободный пятачок. Это нечеловеческие условия и непонятно, почему о них молчат. Все внимание приковано только к автомобильным пробкам, интересам 20% населения, занявшего 95% уличного пространства. Остальные ютятся по остаточному принципу - лишь бы просто добраться, без оглядок на комфорт.

Вот почему автомобилисты с таким ужасом встречают новости о выделенных полосах - воображают что их хотят кинуть в эту людскую реку, из которой только что вырвались через все эти кредиты и постоянные траты на бензин и техобслуживание.

Нет. Задача города - комплексно решать вопрос общественного транспорта, который включает в себя и выделенные полосы и современный подвижной состав, качественные остановки и (что не менее важно!) пути подхода к транспорту - от дома до остановки. Это и есть та самая городская среда, которую можно существенно улучшить за те же деньги, которые тратятся на усугубление автомобильных проблем.

Именно это я и призываю сделать: перенаправить планирование и бюджеты с строительства развязок и потенциального расширения дорог на развитие общественного транспорта, пешеходных путей к нему, городской среды, велодорожек и т.д.
Это даст долгосрочное повышение качества жизни, экологии и как следствие, инвестиционной привлекательности города.


общественный транспорт, выделенные полосы, велосипедизация, урбанистика, Краснодар, пробки

Previous post Next post
Up