Трамвайная ветка на ККБ и стадион - кажется реально.

Dec 02, 2015 22:16

Жареный петух - мое любимое блюдо и основополагающая стратегия современной градостроительной политики. Сегодня пряное кушание подавали на приеме у мэра Краснодара. Поводом стало обещание Галицкого сдать новый стадион уже в следующем году. А подъездные пути к нему напрочь не готовы. По самым скромным прикидкам рассчетное время подъезда людей для полного стадиона - четыре (!!!) часа. Единственным выходом будет продление трамвайной ветки. Заодно это спасет район ККБ от нынешнего дорожного ада.





В целом, трамвайные планы не новы. Эти трамвайные ветки уже рассамтривались 4 и 10 лет назад, инженеры КТТУ уж и забыли бы про эти чертежи, еслиб не клюв родимой птички. Разумеется за это время практически все что можно застроили, а в свободных местах проложили пять слоев коммуникаций. Поэтому любой из вариантов требует новых просчетов и я сообщу лишь примерные планы.

Итак, рассматривается два варианта.
1. Оптимальным, но дорогим считается красный маршрут. Начинается он с малозагруженной ветки трамваев 2, 20, 3 на шикарной улице Красных Зорь. Она широкая, без особых коммуникацийи трафика, очень удобная для трамвая. Но дальше идут злозчастные 666 метров проблем. Вот не поверите - с первого раза прям так линейка и легла:




На участке Новосельского переулка для прохода трамвая понадобится расселить около 40 домов. Это довольно дорогое удовольствие и самое главное теоретически долгое. В федеральном законодательстве конечно предусмотрена процедура принудительного расселения при стоимости, определяемой судом. Но вот при муниципальных запросах лояльность судов совершенно не гарантируется - проверено десятками земельных споров, которые ежедневно ведет администрация города. Затянутся это может действительно надолго, вряд ли кто-то упустит возможность хорошенько навариться.
2. Другой вариант обозначен синим цветом на карте и имеет более радужные финансовые перспективы. Подвинуть для него нужно всего лишь 4 коммерческих дома на ул. 40 лет победы от Российской до 1 Мая. А от Московской до кольца и вовсе широченный проспект, центральная зона которого так и просится под трамвай, как на Ставропольской. Там могут быть (и скорей всего будут) проблемы с переносом коммуникаций, но это рабочий момент, он решается. В целом же такой вариант считается более быстрым и менее затратным. Но есть проблема развлетвения с двумя разворотными кольцами для трамваев. Чтобы и микрорайон обеспечить и стадион.

Основная проблема в обоих вариантах это градостроительная норма, которая запрещает строить трамвайные ветки ближе 20 метров от любых домов. Абсолютно дурацкий закон, который душит всю трамвайную систему города. Будь он раньше - трамваев на ул. Горького, Кирова, Коммунаров и т.д. не появилось бы никогда. А кому они сейчас там мешают? Никто даже не задумывается об этом. Именно обход или отмена этого норматива могла бы здорово помочь оздоровлению транспортной схемы города.

Ну и напоследок еще один план, фиолетовым цветом. В идеальной ситуации может быть построено также третье трамвайное (и троллейбусное) депо. Под него опять же много лет назад было зарезервировано место у Плодородного и вроде бы оно до сих пор в муниципальной собственности. Во всяком случае по кадастровой карте там жилья еще не значится.

Самая веселая часть в этом плане, что денег у администрации на данный момент нет. Просить их собираются у того же Галицкого, либо привлекать других инвесторов, либо пытаться взять из краевых и федеральных программ. Радует лишь что есть реально срочная необходимость, а значит надежда на реализацию проекта чуть больше чем обычно.

Если все найдут деньги и разрешат все проектировочные проблемы - строительство может начаться уже в следующем году. Насчет вагонов есть рассчет на неоконченную программу "Краснодару - столичный облик", по которой все еще висит бюджет на закупку подвижного состава. Но это опять же не точно.

Так что, жители ККБ: Черкасской, Аверкиева и всего того муравейника, начинайте ставить свечки.

ктту, трамвай, Краснодар, Городология

Previous post Next post
Up