"Дайте сикеру (водку) погибающему и вино огорченному душою"

Jan 21, 2017 12:52

После богослуженя в г.Кобрине 19 января примерно в 21.20 подходит к моему автомобилю человек, показывает обгоревшие руки, говорит, что остался жив после пожара, а жена умерла. "Лучше бы сам умер!" - умело делает заключение он и после этого просит у меня денег на бутылку молока. Батон, мол, да вот как-то неудобно его кушать с простой водой. Этот человек был на вечернем собрании и от него во все стороны разносилось зловоние, так что некоторые вынуждены были пересаживаться подальше. Благо свободных мест было много.
- Садись в машину, сейчас подъедем в магазин и я тебе куплю молока, - отвечаю ему я.



Он отказался садиться в машину, сказал, что пойдет в магазин пешком и там подождет меня. Моя жена пришла, и мы по дороге к магазину подобрали просителя, заехали в магазин, купили ему то что он просил и то чего не просил, отдали ему пакет в руки и уехали.
Но, оказывается за нами и за ним наблюдал один сыщик.И я получил по вайберу вот это фото человека, который просил денег на молоко, а покупал-таки вино. Он остался в магазине, хотя я ему предлагал выйти оттуда. Он знает как манипулировать людьми и сделал свое дело. Видимо кто-то из верующих все же дал ему денег, благодаря чему у него появилась возможность купить вино.
Вспомнил я, однако, что говорит царь Лемуил о таковых людях. Конечно же он сперва предупреждает, что цари вино пить не должны: "Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых" (Прит 31:4,5). Мое имя Василий в переводе значит царь или царственный, так что это повеление отношу и к себе! (Правда же хорошее толкование Писания!!!) Однако не значение моего имени побуждает меня отказываться от употребления вина, а то что Апостол Петр называет нас верующих царственным священством: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…" (1Петр 2:9).

Как говоится, два в одном лице: царь и священник. Ни тот, ни другой не должен пить вино, чтобы оно не увело пьющего спиртное на кривые пути.
Но вот тому человеку, который уже находится на этих кривых путях, который погибает, Лемуил позволяет дать вино: "Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании" (Прит 31:6,7). Утверждают, что преступникам во время казни через распятие тоже давали спиртное, чтобы обезболить, чтобы они забылись...
Но мы ни на минуту не сомневаемся, в том, что вино, хотя временно и приносит какое-то облегчение, но потом приносит еще большую боль и страдание человеку. Оно не исцеляет, а губит. Об этом говорит Священное Писание. Но если уж человек погибает, то дайте ему это вино, пусть он забудется... Так говорил мудрый царь! Этого ли хочет Бог? Не согрешаем ли мы, когда даем таким людям деньги на молоко или хлеб, хотя подспудно чувствуем, что потратят они их все-таки на вино?
Кстати, у меня тоже было искушение найти ему денег на бутылку молока и дать, ведь на самом деле это было легче сделать, чем ехать в магазин и покупать ему продукты. Когда я поделился этим примером вчера на разборе, брат Павел Рудой рассказал о другом случае, как к ним в церковь тоже пришел человек и просил денег на еду. Они собрали ему хороший продуктовый пакет и вручили, чтобы он хороше поел. Через некоторое время выходят из Дома молитвы, а пакет стоит не тронутый на крыльце. Этому человеку не нужна была еда, а деньги на вино, чтобы забыться...

Попрошайки, Вино, Рассудительность, Благотворительность, Алкоголизм

Previous post Next post
Up