Может ли крещенская вода исцелять и омывать грехи?

Jan 20, 2015 00:52



Как сообщает newsru.com Патриарх Кирилл подверг критике считающих крещенское купание предрассудком:
"В последнее время все больше и больше людей в холодную крещенскую ночь идут на открытые водоемы, чтобы погрузиться в эти воды", - заявил предстоятель РПЦ.



Сегодня очевидно, отметил он, что те, кто окунулись в крещенскую купель, "не столько к традиции народной приобщились, не столько к обычаю предков как к чему-то для них самих неведомому", и из этой купели многие стали выходить "другими, почувствовав силу Божественной благодати".
Людям хочется верить в чудеса и Патриарх Кирилл старается поддержать и как-то богословски обосновать и крещенские купания и хранение в банках крещенской воды.
Но если смотреть на факт крещенских купаний честно, то те же православные священники прямо пишут и говорят противоположное.

РИА Новости приводит ответ зампредседателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов отвечает на вопрос девятнацатилетней Анны имеет какой-то религиозный смысл крещенские купания или это просто народная традиция?:
"Первое, что важно сказать, - что все этнографические и постэтнографические обычаи, связанные с погружением в холодную или не очень холодную воду в праздник Крещения Господня, к церковному уставу и к содержанию праздника Крещения - Богоявления не имеют ровным счетом никакого отношения".
А вот еще утверждение одного из православных иерархов: «Ныряние в прорубь не смывает грехи, - считает иерей Святослав Шевченко. - Это одно из околоязыческих суеверий Руси. По учению Церкви, грех смывается только покаянием, никакой водой, самой холодной, его не сотрёшь... Но людям нравится верить в чудеса".

Сайт dailyhoro.ru сообщает о том какие поверья существуют в отношении всех этих крещенских мероприятий: "Многие считают, что в этот вечер вода становится святой даже сама по себе, поэтому те, кто по каким-то причинам прийти в церковь, набирают воду в родинках, природных ключиках и даже из-под крана у себя в доме. И что удивительно, даже такая вода, не освященная в церкви, наделена целебными свойствами - она не портится с течением долгого времени и на вкус гораздо приятнее, чем вода, набранная в обычный день. Крещенскую воду пьют во время болезни, ей залечивают раны и ожоги. Также свято водой окропляют дом для того, чтобы весь год в семье царили мир и благополучие.
Одним из самых популярных обычаев на Крещение является купание в проруби. Считается, что купание в Крещенский сочельник смывает грехи, болезни и все беды".
Вера в то что обновляется вода в ночь перед праздником крещения не опровергается в умах многих людей даже фактами массового отравления именно крещенской водой. Вот один из примеров:
"Жители Иркутска были госпитализированы с острым пищевым отравлением после того, как выпили крещенскую воду, которую набрали возле одного из местных храмов. По данным специалистов, источник, где верующие брали воду, оказался болотом.
Всего за последние сутки к медикам обратились 46 человек, 37 из которых - дети. Кроме того, 36 человек пришлось госпитализировать. В настоящее время их состояние оценивается как средне-легкой степени тяжести. По словам врачей, люди быстро восстанавливаются и выходят из больниц уже через сутки.
В ходе разбирательства выяснилось, что все пострадавшие пили воду, которую набрали в праздник Крещения в двух городских подземных источниках. Оба источника располагались возле Михайло-Архангельского храма, при этом один из них оказался иорданью, прорубленной прямо в болоте".
На самом деле, пить чистую и хорошую воду очень полезно. Многие люди всегда на свой обеденный стол ставят графин с чистой водой. Вода полезна и для желудка, и для сердца, и для нашего мозгового центра и... Так что не забывайте пить хорошую воду! Однако берегитесь отравленной воды!
Прочитал также в интернете замечание одной атеистки, что на месте православных прекратила бы этот балаган. Автор выражается не очень корректно, поэтому не даю ссылку на ее сайт. Но она разместила целый ряд фотографий так называемых крещенских купаний, которые прямо можно назвать развратными. Увы!!!
Вместо того чтобы сконцентрировать свое внимание на Виновнике этого праздника, люди ушли далеко и превратили евангельское повествование действительно в околоязыческую традицию и даже занимаются развратом. Не секрет, что некоторые приходят на крещенские купания в нетрезвом состоянии. "А как же иначе? - рассуждают они, - Водочка ведь согревает!" Нет у них веры в то что крещенская вода им не повредит...

Вот и предлагаю наш внутренний взор обратить ко Христу и хотя бы просмотреть конспект моей проповеди об этом, которую на праздник крещения я сказал в минской церкви ЕХБ "Голгофа",

На праздник Крещения Господнего

"Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым". (Луки 3:15-17).

1. На чем ставят люди главный акцент во время празднования Крещения Господего?

а) Люди толпами стоят за так называемой крещенской святой водой и пьют ее натощак, хранят ее целый год, понимая, что от этого зависит их как физическое, так и духовное благополучие.

б) Люди делают проруби и окунаются в них во время праздника, таким образом думая, что крещенская вода даст им здоровье.

в) Люди ходят с полными банками воды, но с пустыми сердцами, без Христа в результате чего погибают...

2. Иоанн Креститель объявляет кто в самом деле является центром праздника

а) Известный русский художник Александр Андреевич Иванов изобразил крещение Иоанново и назвал свою картину "Явление Христа народу". Художник работал над ней 20 лет в Италии.

б) Три определения, которые дал Иоанн Креститель Иисусу Христу:

  • Агнец Божий, Который берет на себя грех мира - Христос разрешает проблему греха и наказания за грех;

  • Крестящий Духом Святым - Христос дает искупленным Своим чадам силу для свидетельства и новой жизни;

  • Крестящий огнем - Христос очищает сердца людей и землю от всякой нечистоты и беззакония. "Он сожжет солому огнем неугасимым".

  • Состоится одно из двух: Христос тебя очистит от греха и беззакония по твоей просьбе и твоему желанию или же ты вместе со своим грехом и беззаконием будешь брошен в озеро огненное.

в) Праздник крещения без Христа не имеет смысла!

3. Во время крещения происходит помазание Иисуса Христа на служение

а) Первосвященники, книжники и фарисеи спрашивали Иисуса: "Скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?" (Лк. 20:2).

  • Христос спросил их крещение Иоанново откуда было с небес или от человеков? Этим вопросом Он ответил им на их вопрос, но они ничего не поняли...

б) Именно во время крещения Господня был глас с небес: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3:17). Это повеление Всевышнего Бога для всех людей, но священники, книжники и фарисеи не послушались Господа и не подчинились Иисусу.

в) Дух Святой сошел на Христа в виде голубя.

г) Иисус Христос говорит в своем родном городе в синагоге: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу" (От Луки 4:18).

д) Помазание соответствовало на то время наделением полномочиями. Иисус пользуется теми полномочиями, какие дает Ему Отец.

4. Отношение Иоанна и других людей к Христу

а) Иоанн Креститель называет себя недостойным: "Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святыми огнем". Лук. 3:16

Иоанн был самым великим пророком, как великая гора...

б) Иаков назвал себя недостойным: "Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему..." (Бытие 32:10).

в) Сотник называет себя недостойным: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой..." (Мф.8:8).
г) Блудный сын называет себя недостойным: "Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим". Лук. 15:21
д) Если мы недостойные, как же тогда мы можем участвовать в вечере Господней? Ведь недостойное участие в трапезе наказывается Господом!

  • Недавно на конференции в Минске один из лекторов говорил о своем переживании. Как-то он впал в какой-то грех, а ему надо было проповедовать на конференции. Он каялся пред Богом и пошел к своему душепопечителю с этим вопросом, сказав там, что откажется от проповеди на конференции, так как считает себя недостойным проповедовать Слово Божье...

    • "Что-что ты сказал, - спросил у него пастор, - не значит ли это что ты когда-то считал себя достойным проповедовать?" Мы всегда не достойны!!!

  • Братья и сестры, мы не должны заигрывать с грехом и держаться от него подальше, но каждый раз, когда мы приходим ко Христу, мы вместе с блудным сыном говорим: "Я не достоин".

  • И вот когда мы судим сами себя, тогда и происходит наше исцеление...

  • Другими словами, только тогда мы достойны участвовать в трапезе Иисуса Христа, когда мы по-настоящему считаем себя недостойными.

    5. Кто же достоин?

    а) Мы читаем ответ в Откр. 4:11 "Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и[все] по Твоей воле существует и сотворено.

б) Та же самая мысль повторяется Откр.5:9:

"И поют новую песнь, говоря: "Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу..."

в) И вот этот чистый, святой и достойный уничижает Сам Себя и позволяет прикасаться к Себе грешным людям:

  • Грешница в доме Симона фарисея омывает Его ноги слезами, а фарисей сам в себе думает, что если бы Он был пророк, знал бы кто к Нему прикасается...

  • Женщина страдающая кровотечением не имела права даже находиться среди народа, но Христос позволил, чтобы она прикоснулась к Нему...

  • Прокаженный должен был держаться подальше от любого человека и кричать сам о себе: "Нечист, нечист!", но Иисус прикасается к нему и очищает его. (Мф.8:3).

г) Иисус и сегодня тебе и мне говорит: "Приходящего к Мне не изгоню вон".

Язычество, Крещенская вода, Крещение Господне

Previous post Next post
Up