Деньги и другие причины семейных конфликтов (Окончание)

Feb 08, 2011 10:58




5. Материальные средства

Одним из ключевых вопросов семейной жизни являются материальные средства. Часто родители изо всех сил стараются нажить богатства для своих детей и в день свадьбы дарят им машины и дома. Кто скажет что это плохо? Однако, отношение ко всему этому определяет и жизнь молодоженов. Деньги часто бывают причиной раздора. Почему?

Сребролюбие

Иногда люди говорят, что деньги - это зло. Библия говорит по-другому, потому что если деньги - это зло, тогда каждому христианину надо срочно от них избавляться. Но жизнь без денег невозможна. Давайте прочитаем, что на самом деле является злом: "А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тим. 6:9-10).
Итак, великий Апостол утверждает, что сребролюбие является корнем всех зол. Человек может обладать большими средствами или не обладать никакими, но в сердце у него может жить сребролюбие, или любовь к деньгам. Равно же есть люди, которые обладают большими сбережениями или не имеют никаких, но в их сердце нет сребролюбия.
Сребролюбие мешает построению здоровой семьи. Это не значит, что христианин не должен быть рачительным и рассудительным хозяином, но это значит, что он не должен ценить деньги выше своего супруга. Иногда за потраченный или утерянный рубль или доллар муж может дать такую взбучку, что жена не знает куда деваться. Муж должен понять, что она дороже денег. Как раз сребролюбие ставит средства выше человека. Более того, есть такие сребролюбивцы, которые готовы за деньги продать или убить человека. Далеко за примерами ходить не надо. Вспомните только Иуду. Сребролюбие свело его к позиции предателя и на все века покрыло его имя великим позором.
По этой причине надо проверять свое сердце, не являются ли деньги моим богом и не стали ли они выше моих родных и близких. С пороком сребролюбия нужно бороться, как с тяжелой болезнью, в противном случае, эта болезнь может разрушить всю жизнь, в том числе и семью.
Как же бороться с этим пороком, или грехом? Путь избавления от греха один - через исповедание его перед Богом и людьми: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1:9); "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
Если вы из-за денег обозлились на жену, если принесли ей боль через свое поведение или слова, надо признаться перед ней, что совершили грех, только тогда может прийти исцеление. Равно и жена, если страдает грехом сребролюбия, должна исповедовать свой грех перед мужем и Богом.

Зависть

Вторым пороком, который съедает человека и может посягнуть на семью, является зависть. Сосед, брат или сват приобретает новую машину или отстроил добротный дом, а у нас нет ничего подобного. В сердце появляется неприятное чувство зависти, когда себе хочется чего-то подобного, но одновременно зависть работает на то, чтобы успешному человеку навредить. Зависть и злорадство идут рука об руку. И это не от Духа Божьего. Библия советует даже во время несчастья твоего врага не радоваться: "Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется" (Прит. 24:17).
Положение в семье еще терпимо, если жена или муж начинают завидовать материальным благам, но оно становится невыносимым, когда жена завидует своей соседке или сестре, что у нее муж лучше. Через призму зависти она может уничижать своего мужа, сравнивая его с мужем соседки… Это совершенно запрещенный прием. Так же как муж не должен "заглядываться" на красоту чужой жены и говорить об этом своей, так и жена не должна "поглядывать" на чужого мужа и упрекать своего в неспособности сделать то или другое.
Какое же лечение от зависти? Определенную защиту от подобного действия в сердце дал Бог еще в десятой заповеди: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20:17). Отвергни все подобные притязания твоего сердца! Не желай! Если же появляется такое желание, надо его искоренить с помощью Господа Иисуса Христа и Духа Святого. Надо рассказать Ему о твоем завистливом сердце и попросить удалить этот порок из души.
Здесь уместно сказать, что некоторые люди живут с комплексом неполноценности по поводу своего материального положения. Они думают, что раз уж я или мы не можем разбогатеть, значит мы плохие хозяева. Это неверная самооценка. Не все богатые люди являются хорошими управителями или хозяевами, и не все бедняки являются плохими управителями. Мудрец древности свидетельствует: "И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их" (Еккл. 9:11).
Как же жить со своей относительной бедностью? Апостол Иаков, разбирая проблему отношений между бедным и богатым братом, говорит: "Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве" (Иак. 1:9-10). Греческое слово tapeinov" (униженный) можно перевести как "бедный". Понятно, что в данном контексте говорится о бедном и богатом братьях. Так что бедный из-за своей бедноты не должен падать духом, а хвалиться высотою своею в Господе Иисусе Христе. Бедность не должна считаться пороком. И супруги, живущие в бедности, ничуть не хуже и не глупее тех, кто живет богато.
Об этом говорит и Библия: "Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый" (Прит. 19:1); "Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь" (Прит. 22:2).
Безусловно, что бывает бедность и от нерасторопности и лени, но мы не об этом говорим.

Неумение жить по средствам

Апостол Павел говорит: "...Я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филипп. 4:11-13).
Наука жить по средствам не всеми людьми освоена. Молодые супруги должны ориентироваться в этом мире, где много всего можно взять в кредит, где рекламы пестрят на каждом шагу. Нужно уметь отказывать самому себе. Если этого не делать, можно попасть в большую долговую яму, из которой выбраться не так просто. А если семья живет в долгах, она чувствует себя дискомфортно. Отношение к такой семье будет презрительно-насмешливым, что скажется и на взаимоотношениях в семье.
В первую очередь, Апостол Павел говорит, что он научился быть довольным тем, что у него есть. Алчность ни при каких условиях не приводит к добру. Любостяжание является грехом перед Богом, и от нее надо избавляться. Но бывает так, что человек и не алчный, просто обходиться со своими средствами не может, поэтому и втягивается в долги.
Как жене, так и мужу в данном случае нужно учиться. Апостол Павел говорит: "Я научился". Учиться в данном случае можно двумя путями: через изучение и чтение книг на данную тематику и перенимая определенный опыт у других.
Хорошо распределять средства таким образом, чтобы их хватало от зарплаты до зарплаты. Придется во многом себе отказывать, но этому надо учиться.
Есть еще один серьезный момент, который влияет на то, что у человека не хватает средств, сколько бы он ни получал. Христианин может не чтить Бога из своих материальных прибытков. Другими словами, он не жертвует на дело Божье десятины. Это свидетельствует о том, что человек не доверяет своих средств и своей жизни Господу. Апостол Павел свое свидетельство о способности жить в скудости и в изобилии заключает словами: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе". Господь благословляет человека прожить и с малыми, и большими средствами, когда тот вверяет эти средства Ему.

6. Дети: предпочтение детей одного перед другим, сводные дети, больные дети, психически не здоровые дети…

Существует великое множество проблем, связанных с неправильным отношением к детям. Эта проблема стара, как сам белый свет. В Библии мы впервые встречаем подобную проблему в книге Бытие. Дело касается семьи благочестивого мужа Божьего Исаака. Случилось, что Ревека - жена Исаака - родила близнецов, одного из которых звали Иаков, а другого - Исав. Симпатии мамы Ревеки остались на стороне Иакова. Это и неудивительно, потому что сам Бог сказал ей, прежде нежели они родились, что больший будет служить меньшему (Быт. 25:22-23).
Исаак же любил больше Исава, потому что он был хорошим охотником и часто готовил из дичи хорошие блюда, что было по вкусу отцу. Последний, хоть и был духовным человеком, однако и его сердцем Исав завладел через желудок. Подобное предпочтение привело к тому, что между братьями возникла рознь. Более того, Исав вознамерился убить своего брата. Понятно, что никто из родителей не хотел бы видеть такой трагедии между своими детьми.
В семье известного патриарха Иакова тоже случился определенный перекос в этом отношении. Отец, который нажил себе 12 сыновей, отдавал предпочтение одному из них - Иосифу. Результатом этого было посягательство на жизнь Иосифа со стороны братьев. Только Бог мог сохранить его в живых, когда они было приняли решение его убить. Иосиф был продан в рабство. Господь, конечно, обратил горе Иосифа в радость, но мы видим, что предпочтение Иаковом Иосифа перед другими сыновьями чуть было не закончилось великой трагедией.
Мир не изменился. И в настоящее время, если родители отдают предпочтение одним детям ввиду других, этим самым они сеют вражду между детьми и нездоровое отношение к самим себе.
Библия учит нас справедливости, беспристрастности и любви. Самое дорогое, что мы можем дать детям - это духовное наследие: вера, надежда, любовь. А если дети видят в родителях несправедливое отношение к себе, то и вера может потеряться, и любви они из-за этого могут не увидеть.
Если в вашем браке есть сводные дети, то к детям супруга вы должны относиться более деликатно и чувствительно, нежели к своим. Надо понимать, что подсознательно в сердце супруга остается внутренняя проблема, что ребенок не от настоящего мужа или не от настоящей жены. То, что позволительно в отношениях со своими детьми, часто не позволительно в отношении ребенка супруга.
Еще одной большой проблемой для людей становятся дети-инвалиды. Опять же, в подобном случае многие родители впадают в крайность и считают, что их дети-инвалиды даны им в наказание от Господа. Может быть и такое, но, на самом деле, детей-инвалидов надо принимать как особое благословение от Господа. И это не худшие дети. Обращаясь к Моисею, Господь говорит: "Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли, Господь?" (Исх. 4:11). Если Господь сделал этого ребенка слепым, глухим или же немым, то это произошло не по ошибке, не по жестокости Бога, а по Его великой любви и милости. Через это Бог хочет дать большое благословение родителям и другим людям. Инвалиды, психически не здоровые дети должны получить еще больше любви, внимания, терпения, заботы и ласки, чем здоровые. Инвалиды должны почувствовать себя любимыми и неотверженными.
Если же родители глубоко осознают, что ребенок родился инвалидом в результате их греха, тогда тем более они должны оказать ему максимум любви и заботы, потому что они виноваты в том, что он рожден таким.
Тем не менее испытывающие вину перед Богом родители не должны бичевать себя до кончины своих лет на земле за свое согрешение. После должного покаяния и примирения с Богом нужно принять и Его прощение, а детей-инвалидов как благословение, потому что именно таким образом Господь достучался до их сердец и, может быть, спас от еще более страшных грехов.

7. Родители

Еще одним камнем преткновения в семейных отношениях могут стать родители. В первую очередь необходимо сказать, что пренебрежительное отношение к родителям мужа и жены строго порицается в Библии. Христос говорит: «Ибо Бог заповедал: "Почитай отца и мать"; и: "Злословящий отца или мать смертью да умрет". А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: "Дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался", - тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Матф. 15:4-6).
Нам надо научиться почитать родителей такими, как они есть: старыми, брюзжащими, несмышлеными в некоторых вещах, больными, инвалидами. Надо научиться жертвовать ради них своим временем и средствами.
Второе, надо научиться принимать родителей мужа или жены, как своих. Грубость и унижение родителей супруга вызывает в его сердце обиду и отторжение. Христос говорит, что под благовидными предлогами, в том числе и под предлогом служения Богу, дети отказываются почитать родителей. Но это преступление и устранение Слова Божьего человеческими заповедями.
Изначально неправильное отношение к родителям жены или мужа может повлечь за собой отрицательное отношение родителей к своему зятю или невестке. Таким образом, может возникнуть конфликт. Своей дочери родители ничего положительного не могут сказать о ее муже, потому что он относится к ним отрицательно. Конфликт также может возникнуть из-за неправильного поведения родителей. Они могут вмешиваться в семейные отношения детей, критиковать их за неправильную трату денег, за то, что муж не исполняет своей ответственности в отношении их дочери и т. д.
Во всяком случае, вопрос не надо оставлять без внимания, а необходимо его решать. Супруги должны, в первую очередь, проверить себя, не виновны ли они в возникшем конфликте и не должно ли им обратиться и покаяться перед родителями за свое неправильное поведение. Если же родители вбивают клин в семью своих детей, они тоже могут противостать этому, и, в первую очередь, своей любовью к родителям. Но муж и жена должны твердо решить, что, во-первых, они будут слушаться друг друга, а уж потом, если это нужно, спрашивать совета у родителей и следовать ему.
Родители, которые нуждаются в уходе и помощи, тоже могут стать по-человечески непосильным бременем для супругов. Однако надо помнить, что Бог не дает испытания или искушения сверх сил. Нужно помнить, что отказываться от оказания помощи родителям под какими бы то ни было предлогами перед Господом будет неправильно.
Что же делать, если не хватает сил или средств для ухода за больными родителями? У всех нас, верующих, есть Небесный Отец, Который может оказать нам своевременную помощь, и к нему во всех критических ситуациях надо обращаться. Только Он может все разрешить, и через это мы духовно можем возрасти. И за все трудности и переживания, в том числе, связанные с уходом за родителями или детьми-инвалидами, впоследствии мы сможем сердечно поблагодарить Господа.

8. Оправданная и неоправданная ревность

"Ревность и глупость - одного дерева плоды", - гласит народная мудрость. Но и от фактора ревности в жизни тоже никуда не деться. Она есть и посещает сердце человека по разным причинам. Вероятно, очень мало людей, которые бы никогда не испытывали ревности. Но есть ревность обоснованная, а есть та, которая без всякого основания.
Человек, необоснованно ревнующий своего супруга или супругу, как правило, имеет неуверенность в самом себе, и в его взаимоотношениях с Богом имеются проблемы. Что значит быть неуверенным в себе? Это значит, что человек думает, что кто-то другой намного лучше его и поэтому взоры жены (или мужа) невольно устремлены на другую или другого.
Что делать с такой ревностью? Ее надо лечить. С этим фактором шутить нельзя. В первую очередь, не надо подавать повода. Если жена ревнует вас к секретарше или сотруднице по работе, то необходимо немедленно избавиться от общения с этой секретаршей или сотрудницей, чтобы не встречаться с ней. Ревность ослепляет глаза, и, для того чтобы они просветлели, надо убрать предлог. Если вы идете на жертву и увольняете секретаршу или же сами переходите на другую работу, чтобы не встречаться с сотрудницей, к которой вас ревнуют, жена это оценит.
Справиться с ревностью поможет еще и постоянное повторение своему супругу (конечно, эти слова должны быть искренними и от всей души), что вы его любите, что он вам дороже всех и вы его не бросите, не оставите, не променяете ни на что и ни на кого. Эти слова должны подтверждаться определенными действиями.
Необходимо беречь сердце мужа или жены и не позволять себе непристойных шуток, таких как: "Давай поменяемся женами!"; "А я без своей жены могу сто лет жить…" и т. д. Такие шутки ранят и еще больше взвинчивают ревнивого человека, в результате чего жизнь становится невыносимой, потому что, как говорят, тебя начинают ревновать к любому столбу.
(Более подробно о ревности читайте в книге "Добровольные узы")

9. Интимные отношения

Часто конфликты между супругами возникают из-за интимных отношений, или секса. Слово "секс" многими христианами воспринимается как что-то греховное. И такое понимание навеяно отчасти тоже неправильным пониманием Бога и Его Слова.
Вначале надо сказать, что само слово "секс" не является ругательным и просто обозначает половые отношения, которые соответствуют требованиям закона Божьего или же выходят за рамки его и являются греховными.
Творцом секса является Бог. Именно Он сотворил мужчину и женщину и еще до их грехопадения сказал: "Плодитесь и размножайтесь". Каждый здравомыслящий человек понимает, что он тоже появился на белый свет в результате секса между его папой и мамой. Бог не может повелеть делать человеку что-то греховное.
Тем не менее есть такие "толкователи" Библии, которые говорят, что запретным плодом как раз и являлся секс. Но для этого нет никаких оснований. Тем более, что Господь сотворил мужчину и женщину нагими. Они не стыдились друг друга. Мы сегодня себе этого не можем представить, так как после грехопадения все изменилось, но между Адамом и Евой были светлые, чистые, в том числе и интимные, отношения, не имеющие в себе ничего греховного, чего надо было бы стыдиться.
Только после грехопадения все было извращено, в том числе и сексуальные отношения. С самого маленького возраста детям внушается стыд их наготы. И это правильно, так как Новый Завет поддерживает идею ношения одежды со стыдливостью и целомудрием. Но этот стыд не должен распространяться на взаимоотношения между законными мужем и женой. Из-за чрезмерной стыдливости жены перед мужем тоже может произойти конфликт, потому что муж, как говорится, любит глазами. И, если жена полностью закрывается от него, это может вызвать его неудовлетворение, раздражение и гнев.
Будучи юношей, я попал на беседу о браке и семье, где уважаемый брат говорил, что по вступлению в брак муж и жена могут совокупляться только ради рождения детей. Если же они занимаются сексом ради собственного удовольствия - это является грехом. Данная точка зрения нигде не поддерживается Священным Писанием. Наоборот!
Касаясь темы брака и семьи, Апостол Павел говорит: "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена - мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7:3-5).
Как видим, Павел говорит, чтобы не уклонялись друг от друга. Есть только одна причина для уклонения - пост и молитва. Ага, говорят некоторые, коль во время поста нельзя вступать в интимные отношения, значит, это что-то греховное… Но это совершенно неправильный ход мыслей. Ведь во время поста и молитвы вы воздерживаетесь не только от половых отношений со своим супругом или супругой, но и от пищи. Если же вы считаете, что секс является грехом, потому что во время поста нельзя им заниматься, значит и процесс поглощения пищи тоже греховен (!). Но это не так. Никто не скажет, что кушать - это грех. Однако можно кушать так, что это превратиться в грех объедения, или же обжорства. Так же и с вопросом секса. Можно перейти дозволенные Священным Писанием рамки, и тогда это будет грехом.
Но здесь следует сделать замечание, что нельзя до конца сравнивать потребность человека в пище и в половых отношениях. Если без пищи ни один человек не может существовать в принципе, то в этом мире есть много людей, в том числе и тек, кто никогда не вступал в брак, которым Бог дает дар жить вне брака и без половых отношений.
Итак, секс в рамках законного брака является даром Божьим, который приносит мужу и жене определенное удовлетворение и радость. Здесь следует сказать, что в синодальном переводе Библии об интимных отношениях говорится как о познании: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: “Приобрела я человека от Господа”» (Быт. 4:1). И в этом есть большой смысл, потому что в приближении мужчины к женщине для интима есть не только физиологическая составляющая, но и душевная, эмоциональная и духовная. Идет познание не только чисто физиологического плана, но и внутреннего мира друг друга. Супруги открываются друг перед другом, познают друг друга и в этом находят и понимание, и удовлетворение, и радость продолжения сокровенного дара жизни в детях.
Апостол Павел говорит: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа" (1 Кор. 7:1-2). Этой фразой он признает великую силу искушения в сфере половых отношений. Для того чтобы избежать блуда, необходимо вступать в брак, который является защитой от греховного растления и мужчины, и женщины. Мы видим, как люди грешат друг против друга, против Бога и против собственной плоти в сфере беспорядочных и незаконных половых отношений. Результатом этого являются многочисленные болезни, в числе которых СПИД. Законный брак предохраняет мужчину и женщину от блуда.
Однако есть и таковые, кто, читая далее эту главу находит следующее: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1 Кор. 7:29). Это место они толкуют своеобразно, говоря, что раз время коротко, то мужья со своими женами должны жить просто как брат с сестрой, не вступая в интимные отношения, потому что имеющие жен должны быть, как не имеющие.
Как-то мне встретилась одна супружеская пара, муж в которой был неверующим, а жена - верующая. К чести мужа нужно сказать, что он пришел вместе с ней в церковь и просил у пасторов церкви помощи. Его жена решила жить так, как не имеющая мужа, и перестала его подпускать к себе. Конечно, причина, видимо, была в другом, а не в том, что жена решила так свято следовать повелению Слова Божьего. Она просто была изнемождена постоянными беременностями и, как за "святой" предлог избежать последующей беременности, "зацепилась" за данное высказывание Апостола Павла.
Безусловно, она сама бы не нашла этого места и не смогла бы истолковать его подобным образом, но нашлись учителя, которые внесли в ее уши эту идею.
Что же в данном случае делать мужу, который искушаем своей сексуальной потребностью? Понятно, что если Павел говорит, что этим искушает нас сатана, то это действительно серьезное искушение. Муж, в конечном счете, ушел от этой жены. Брак включает в себя сексуальные отношения; если же они по какой-то причине изъяты, в таком браке муж и жена чувствуют себя дискомфортно.
Что же на самом деле Павел имел в виду, когда говорил, чтобы имеющие жен были, как не имеющие? Из контекста мы видим, что он подчеркивает, что не в этом смысл и радость жизни. Не в том, что ты пользуешься множеством вещей, не в том, что ты женат и получаешь удовлетворение от брачных отношений, а в Господе. Но здесь нет ни единого намека на то, чтобы с женой жить, как с сестрой в Господе. Это просто одна из сетей лукавого.
В своей брачной жизни жены часто прибегают к наказанию своих мужчин тем, что не допускают их к себе из-за провинностей. Как мы читали выше, Апостол Павел категоричен и говорит, что жена не властна над своим телом, равно и муж. Секс между законными мужем и женой не должен быть предметом торговли. Если же жена или муж прибегают к подобному наказанию слишком часто и на продолжительные промежутки времени, то пусть знает, что противоположную сторону в это время искушает сатана на стороне. И человек может впасть в это искушение, что приведет к глубокому кризису взаимоотношений в браке, а то и к распаду семьи. Это ни в коем случае не должно стать оправданием для согрешившей стороны, но мы не должны, со своей стороны, толкать супруга или супругу к данному согрешению.
Кроме взаимного согласия супругов воздержаться от половой жизни на время поста и молитвы, есть и физиологические причины (месячные у женщины) воздержания, известные любому человеку. Кроме этого, болезнь одного из супругов тоже может стать причиной для воздержания. Если у жены раскалывается голова, а муж игнорирует это и добивается от нее физической близости, этим самым он может нанести ей оскорбление. Поэтому ясно, что интимная близость должна быть добровольной с обеих сторон. Не зря ведь для расположения жены к сексу мужчина должен прибегать к ласковым словам и многим другим, если можно так сказать, романтическим действиям.
В случае, если муж без согласия жены добивается физической близости, это все превращается просто в механическое действие, которое и мужу-то не приносит должного удовлетворения, а жене становится противным. Здесь тоже может возникнуть большой и неразрешимый конфликт. Нужно сказать, что женщина в общении с мужчиной во время секса, без романтических "прибавок" не может испытать настоящего удовлетворения, или оргазма. И, если муж действует грубо, попирая и подавляя женские потребности, удовлетворяет только сам себя, он таким образом поступает, как насильник своей жены. Ясно, что такому насилию однажды будет положен конец…
С другой стороны, такие сексуальные отношения с женой не удовлетворят и мужа, и он будет искать более острых ощущений. И если он не остановится и не станет в полном смыле слова и в этом отношении Божьим человеком, то может скатится к извращению половых отношений, что Апостол Павел называет превратным умом.
Человек является очень сложным существом. И во время сексуальных взаимоотношений во всех сферах его жизни должна быть гармония. Духовно человек должен быть спокоен, что он не преступает Божьих заповедей. В душе человека должно быть приятное, хорошее настроение, вот почему нужна романтика. И только во взаимодействии духовного, душевного и физического человек испытывает настоящее и потрясающее удовлетворение. Если же все сводится только к физическому взаимодействию, то это становится бременем и, в конечном счете, потерпит крах.
Сексуальные взаимоотношения между мужем и женой могут быть прерваны по причине страха. Здесь очень много возможных вариантов. Одной из серьезных причин может быть совершенное сексуальное насилие над женой, когда она была еще девушкой. Это очень серьезный вопрос, который требует отдельного разрешения и обсуждения. Но ясно, что муж в данном случае должен проявить максимум терпения, внимания, чуткости и нежности к жене, чтобы она забыла свой трагический, болезненный и отвратительный сексуальный опыт и приняла другой - нежный, романтичный и приятный.
Вторая распространенная причина отказа от половых отношений - страх беременности. Увещевания или угрозы со стороны мужа, что если ты, мол, не исправишься, то тогда грешишь, не доверяешь Богу и т. д., не помогают. Почему? Часто это бывает по причине того, что женщина испытала страшный физический и психологический шок при рождении последнего ребенка. И как только она думает о том, что в результате физической близости ей снова придется рожать, она замыкается от мужа.
(Более подробно об этом читайте в книге)
Но вернемся к вопросу сексуальных отношений. Как же решить его, если жена испытывает этот страх. Ясно одно, что муж должен сделать все, чтобы помочь жене преодолеть это. Самое хорошее "лекарство" в данном случае, это любовь мужа и Слово Божье. Нужно укреплять такую жену Евангелием, именем Иисуса Христа и Духом Святым. И когда придет исцеление от страха, тогда и интимные отношения будут не в тягость, а в радость.
Сексуальные отношения, согласно исследованиям ученых, служат не только для удовлетворения мужчины и женщины. Сегодня многие знают, что регулярный секс является залогом здоровых и счастливых отношений в паре. Кроме того, секс способствует избавлению человека от многих проблем со здоровьем. Регулярный секс может вылечить от гриппа, простуды и головной боли, омолодить, избавить от лишнего веса, стабилизировать менструальный цикл и укрепить мышцы.
Секс является большой частью семейной жизни человека, и на этой почве может возникнуть много проблем и конфликтов. Но нет таких проблем и конфликтов, которые с Божьей помощью нельзя было бы излечить. Поэтому к Богу надо приходить в молитве и с этим вопросом, чтобы Он Сам помог разрешить все семейные проблемы, возникшие на этой почве. И верьте, что Тот, Который является Творцом мужчины и женщины, с их взаимными влечениями друг к другу, сможет разрешить любой вопрос и любой конфликт.

10. Утрата привлекательности, романтичности, любви…

Последняя причина разлада в семье и последующих конфликтов, которую я хочу коротко обсудить, - это утрата привлекательности и романтичности. Часто супруги сами виноваты в этом. Они опускают руки, не следят за своей внешностью и уже к тридцати - сорока годам становятся совсем непривлекательными.
Такое отношение к себе или к своему телу навеяно мыслью о том, что тело является врагом духа и его надо по всем правилам ущемлять. Но это не библейское понимание. Понятия "тело" и "плоть" надо разделять. Слово "плоть" в Новом Завете часто включает в себя понятие греховных вожделений: "…плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство…" (Гал. 5:17-19).
И вот эта "плоть" живет в любом человеке, несмотря на то, каково его тело, ухоженное или неухоженное.
Каково же правильное отношение к своему телу? Библия говорит: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6:19-20).
Итак, тело христианина является храмом Духа Святого. В каком же состоянии мы должны содержать храм Божий? С советских времен в наследие нам осталось множество запущенных, полуразрушенных храмов. Это позор для нашей страны.
Таким позором является верующий человек, который не ухаживает за своим телом. Это не является признаком особой духовности, как некоторые полагают. Апостол даже порицает такое явление: "Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2:23).
Так что свое тело надо содержать в форме, ухаживать за ним, чтобы от него не было зловония, неприятного вида и запаха.
Как-то я читал, что является счастьем для разных людей. И вот одна молодая особа сказала, что для нее счастьем является, когда ее муж побреется. А некоторые мужья могут не купаться месяцами. Хуже если жены не омывают свое тело чистой водой, как это написано в послании к Евреям: "Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою" (Евр. 10:22). Как видим, приступая к Богу, надо приводить свое тело в порядок. Также и ввиду своего мужа или жены надо держаться наплаву.
Представьте себе, что муж ежедневно видит свою жену в неопрятном одеянии, не дай Бог, в грязном халате, нерасчесанной… И это изо дня в день и из года в год. И только иногда, по большим праздникам, жена начинает приводить себя в порядок. Понятно, что в таком случае теряется привлекательность и ни о какой романтичности невозможно вести и речь.
Хочется сказать всем братьям и сестрам, что следить, ухаживать за своим телом, содержать его в форме не грех. Грех запустить храм Божий, чтобы от него плохо пахло и чтобы он преждевременно разрушался.
Мы здесь совершенно не говорит о том, чтобы христианки употребляли различные греховные приемы для украшения своего тела так, чтобы оно выглядело сексуально и привлекало посторонних мужчин. Это действительно является грехом. Апостол Павел предупреждает, чтобы жены одевались со стыдливостью и целомудрием. Но он ни слова здесь не говорит о том, чтобы христианки не следили за своей внешностью.
Но самое главное внутренне не опустошаться, не стать брюзжащим, отвратительным сорокалетним стариком или старухой. С годами внешняя привлекательность теряется, но внутренняя должна возрастать.
Мужчины не должны забывать о том, чтобы разбавлять будничную жизнь своих жен различными романтическими, если можно так сказать, поступками. Это не обязательно цветы или какие-то материальные блага. Романтика, в подавляющем большинстве своем, содержится в настроении человека, которое выражается в словах. Это и комплименты, это и юмор, и разговор шепотом, и мягкое прикосновение, и многое другое.
Конечно, надо знать, что ваша жена любит, и в этом смысле потворствовать ей. Не надо забывать о жене в водовороте жизни, когда множество проблем, хлопот и забот, о доме, о детях. Ей нужно уделять время, чтобы она воспряла духом, чтобы не унывала, а радовалась совместной жизни с вами. И это, несмотря на уровень вашего материального обеспечения.

Семья, Конфликты

Previous post Next post
Up