Вчера вместе с молодежью посетил церковь в деревне, где я родился и где прошло мое духовное становление. Церковь по своему количественному составу стала немного больше, чем в советские годы. Вспоминаю, как мои отец и дядя беспокоились о том, что мы их дети выезжаем из деревни и, что там не остается в церкви никого. А церковь тогда состояла в основном из двух семей. Теперь уже никого нет ни из нашей семьи там ни из семьи моего дяди, однако церковь продолжает существовать.
И вот узнаю, что на всенощную покаялся один молодой мужчина по имени Виктор. После собрания беседую с ним и с Иваном Ивановичем - пожилым уже мужчиной, сыном одной сестры, которая лет 15 тому назад ушла в вечность. (Иван Иванович в центре на фото, а Виктор - первый слева). Правда, Иван Иванович когда его мама еще была жива, не ходил в церковь, но был пьяницей. Только после ее смерти через десяток лет он вместе с женой и дочерью обратился к Богу. И слава Христу, что Он освободил Ивана Ивановича от пьянства. Радостно слышать от него, как он проповедует Слово Божье теперь.
И вот в разговоре с ними, я спросил Ивана Ивановича являются ли они родственниками с покаявшимся Виктором. Он ответил, что Виктор - это крестный сын. Только до конца не понятно было то ли его, то ли его жены Марии. Продолжая разговор я сказал, что Вы ведь Иван Иванович при крещении Виктора обещали пред Богом воспитать Виктора в христианском духе. На что он ответил прискорбным рассказом:
- О чем ты говоришь, Василий! Помню в советские годы поехали крестить ребенка в Самари, да не в церкви, а в доме, в связи с конспирацией. И вот священник что-то там говорил "Бла-бла-бла-бла..." между этим спрашивает меня: "А хлеб взял?". Я и не знал, что надо хлеб брать. И тут сзади стоял водитель я ему шепнул, чтобы сбегал в магазин за буханкой хлеба. Тот быстро это сделал, передал мне хлеб, а я священнику. После этого священник тоже между этими своими "Бла-бла-бла..." спрашивает: "А бутылка есть?" Я сконфузился, но повернулся к водителю и дал ему двадцать советских рублей, чтобы он сбегал за бутылкой московской водки. Принес и спрашивает куда же ее поставить. А я между прочим спрашиваю священника, на что тот отвечает, что, мол, поставь там за печкой.
Вот такое крещение младенца и такие крещальные обеты были, - закончил Иван Иванович.
Слыша это, я не мог своим ушам поверить, но передо мной стоял свидетель. И решил я это написать не потому что считаю, что все священники так делают. Верю, что подавляющее большинство из них-таки боятся Бога и совершают крещение и другие обряды в страхе Божьем. Однако не дай Бог вот такого отношения к людям, потому что поступающие так священнослужители подпадают под осуждение Иисуса Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» /От Матфея 23:13/.
А вечером я поехал вместе с женой на кладбище, где просто ходили, читали надписи и смотрели на памятники, какие люди воздвигают своим родным и близким. Много о чем говорят нам памятники. Удивительно, что в советское время хоронили много людей, однако в подавляющем большинстве на их памятниках стоят не звезды, а кресты. Правда, нашел я несколько памятников, где есть и звезды...
Между тем на кладбище въехал, как говорят теперь, крутой джип, за рулем которого была женщина. Вышло из него три человека, в том числе и священник, которого подвели к могиле, видимо родственника этой женщины и он в течение где-то пяти минут отчитал молитву. К нам с женой донеслись только несколько фраз типа "Господи, помилуй, Господи, спаси!"
Они быстро сели в авто и поехали домой. Проезжая мимо нас, священник кивнул головой, таким образом поздоровавшись со мной. Я ответил. Оказывается это один из моих знакомых священников, который приходил ко мне убеждать меня в том, что баптистское учение неверное...