От равнодушия и пассивности к добрым делам!

Aug 05, 2024 20:40


В советское время люди неверующие говорили: «Иди к баптистам! Они дружные и они тебе помогут!» Такое понимание у далеких от церкви людей возникло не на пустом месте. Они видели добрые дела христиан.

image Click to view



Обильная проповедь о спасении только через веру приносит в среде евангельских христиан свой плод. Зачем предпринимать какие-то усилия? Зачем совершать какие-то телодвижения, когда Сам Бог все уже предопределил и сделал? Я уже посажен на небесах и просто торжествую! Так думают многие христиане и так поступают. Раз уж мы не спасаемся делами, а исключительно верой в Иисуса Христа и только верой, то к чему эти дела?

Но еще Апостол Иаков предупреждал своих современников в первом веке:

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:19-20).

Далее Иаков приводит в пример Авраама и говорит что-то такое, что, как свидетельствуют историки, не вмещалось в уши и душу Мартина Лютера и он не хотел включать послание Иакова в Новый Завет. Вот что говорит Апостол:

«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?»

(Иак.2:21-22).

Другими словами, Апостол хочет донести к нам истину, что настоящая вера не сидит бездейственно, она идет в одной связке с добрыми, богоугодными делами.



Мы очень любим цитировать вторую главу послания к Ефесянам, где Апостол Павел делает большой акцент на то, что мы спасаемся исключительно верой, а не делами, но пропускаем мимо своих ушей и сердца то, что эта спасительная вера обязательно должна привести нас к добрым делам. Апостол даже говорит о том, что мы и сотворены, как последователи Христа для добрых дел. Давайте это прочитаем:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).

Ты хвалишься, что спасен? Хорошо! Ты подчеркиваешь, что для твоего спасения не надо тебе делать ничего только веровать? Тоже хорошо! Но как проверить спасен ли ты на самом деле, не фальшивая ли твоя вера? Очень просто, потому что спасенный Христом человек или творение Его будет делать добрые дела. Он создан на это! Бог предназначил искупленным Своим чадам исполнять или делать их.

Однажды в воскресенье мы с женой и внучкой ехали домой. Не доезжая метров 300 до нашего дома мы увидели посреди дороги человека лежащего на земле рядом со своим велосипедом. Мы остановились и жена вышла первой, так как с ее стороны был этот человек, и спросила:

- Вам помочь?

- Да! - ответил мужчина лет так 55-ти. Он был пьян.

Я тоже вышел из машины. Мы подняли велосипед, дали этому человеку, который еле держался на ногах и я стал с ним разговаривать.

- Что-то ты занемог, дорогой?

- Да, немного. - ответил он.

- Ты наверно, выпил хорошо? - спрашиваю я.

- Ага! - согласился мужчина и спросил меня, - А Вы, наверно учитель?

- Нет, я пастор церкви!

Услышав о том, что я пастор церкви, Андрей, так зовут этого человека, бросил на обочину свой велосипед, подал мне руку и сказал:

- А я тоже верующий, пятидесятник!

Здесь я должен сделать оговорку, что этот пример не должен быть каким-то укором пятидесятникам, потому что он мог назвать себя и баптистом. Просто он ходил ранее в церковь ХВЕ и считал себя пятидесятником.

Через несколько дней Андрей пришел к нам на территорию церкви и оставил мне записку, где указал свой номер телефона и своей супруги. Но ни один из этих номеров не отвечал, потому что из-за отсутствия средств оба телефона были заблокированы. Андрей мне сказал, что и его жена тоже не ходит в церковь, хотя ранее ходила.

Но все-таки мы встретились. Андрей снова явился к нам в будничний день в церковь и я с ним разговаривал. От мужчины снова дурно пахло, он был, как говорится, под градусом. В своих рассуждениях он обвинял представителей бывшей своей церкви, что они законники, а вот он живет в Христовой свободе, ведь он спасен по благодати и никаких дел не надо для того чтобы заслужить ему спасение.

- А как же, - спрашиваю я его, - то что говорит Апостол Павел:

«Не обманывайтесь:

ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

- О, и ты тоже законник! - запротестовал Андрей.

- Ты обманываешь сам себя! - твердо сказал я. Но мой собеседник и слушать не хотел, хотя я приводил ему ряд других мест Писания, показывающих ему его заблуждение.

Этот человек, как впрочем и многие другие, был убежден, что он спасен по благодати Божьей и никто и ничто его не может вырвать из руки Христа. Ведь его спасение не зависит от его дел и он спасается исключительно верой в своего Спасителя. Удивительная такая и твердая вера! Ну а то что написано в других местах Писания, он игнорирует. Я ему пытался читать и послание к Галатам, где сказано:

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство,бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»

(Гал.5:19-21).

Но Андрей не обращал внимания на то что тот же Павел, который писал о спасении через веру, пишет, что пьяницы Царствия Божия не наследуют. Для него все эти предупреждения звучали из моих уст, как законничество.

Примерно через неделю я снова встретил Андрея. Он опять был под хмельком, хотя держался на ногах. На этот раз слёзы заблестели на его глазах и он сказал, что думал о моих словах и все-таки ему надо придти в нашу церковь. Но так, пока, и не пришел.

Настоящий случай говорит о великом обольщении этого человека и многих других. Они делают грех и думают, что спасены, потому что их спасение не зависит от их дел и все грехи Христос уже искупил. Не обманывайтесь, дорогие друзья пребывающие во грехе, вы Царства Божьего не наследуюете!

Мне кажется, что больше всего о том, что человек должен практиковать добрые дела, говорил Сам Иисус Христос. Вспомните картину суда, которую предсказывает Иисус Христос, когда одним Он говорит, что они благословенные и приглашает войти их в Царство Божье, а другие проклЯтые и они пойдут в муку вечную. На основании чего Христос так судил? На основании добрых дел, которые одни делали, а другие не делали. Давайте не поленимся и прочитаем это решение Иисуса Христа:

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.»

Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»

И Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.»

И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную»

(Мф.25:34-46).

Так что же это за суд такой? Он совершается не на основании веры, а на основании дел человека? Мы же все уверены, что, как и сказал Христос, что верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден. Верующий на суд не приходит, а тут вдруг, оказывается, если ты не одел Христа, не дал Ему кушать, не посетил Его в темнице, то ты изгоняешься вон во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов.

Некоторые христиане сразу начинают протестовать и говорить, что этот суд совсем не касается верующих людей. Это суд для народов неверующих в Иисуса Христа. Но разве кто-то без веры в Иисуса Христа по своим добрым делам может наследовать жизнь вечную? Нет конечно! А здесь же Христос говорит именно о том, что праведники войдут в вечную жизнь.

Еще одно место из Евангелия приведем и опять слова Иисуса Христа, которые говорят о важности и необходимости добрых дел или добрых плодов в жизни христианина:

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:19-23).

Как видим, ни наши пророчества или хорошие проповеди, ни наши способности изгонять бесов или творить чудеса именем Христа Он не засчитывает. Если ты не приносишь доброго плода, то ты не являешься дитем Божьим и ты будешь изгнан вон из Царствия Божьего.

Итак, подведем итог. В нашем евангельском ДНК уже очень хорошо прописано, что мы спасаемся не по делам, а исключительно по нашей вере в Иисуса Христа и это похвально. Мы все принимаем это, мы радуемся благодати Божьей, которая явилась нам в лице Иисуса Христа.

Однако у нас плохо прижилось учение, что спасённый Иисусом Христом создан на добрые дела и многие считают, что они свободны от того чтобы делать какое-то добро. Более того, некоторые думают, что они даже могут оставаться в своих грехах, потому что спасаются не своей святостью, а только жертвой и кровью Иисуса Христа.

Таковым Писание чётко говорит: «Не обманывайтесь!» Новое творение во Христе Иисусе должно быть свободным от рабства греха и совершать добрые дела, о чём достаточно было сказано выше.

Так что рожденный свыше от Господа человек, спасённый исключительно верою в Иисуса Христа, не будет пассивно сидеть сложа руки, не будет равнодушным к нуждам людей, а обязательно будет делать добрые дела. Ведь благодать Божия, которая явилась нам, не только спасительная, как говорит Апостол Павел в послании к Титу во второй главе в двенадцатом стихе, что она и научающая «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:12).

Наконец, закончим словами Иисуса Христа:

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели вашидобрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).

Спасительная вера, Добро, Служение добрыми делами

Previous post Next post
Up