Слышат ли грешники призыв Божий и могут ли Ему ответить?

Aug 03, 2024 11:53


Все-таки я вовлекся в дискуссию, что инициирована Д.Хантом в книге «Какая же это любовь?». Один из приверженцев Кальвина в фэйсбуке дал мне ссылку на статью против этой книги. Ее написал Стивен Коул. Решил я посмотреть один из его аргументов и его аппеляцию к Священному Писанию. Вот что он пишет:





«Главное обвинение Ханта против кальвинизма - то, что это учение, что Бог не оказывает любви к каждому человеку. Нам утверждают, что если бы Бог мог спасти всех, но выбрал только некоторых, Он является аморальным и несправедливым, так же как аморален человек, который мог спасти утопающего, но не сделал этого (С.111-112, 114-115). Если Бог хочет, чтобы все спаслись, Он должен сделать спасение доступным для всех. Ответить Богу - в воле человека, и каждый из нас сам по себе способен на это. Если люди не в состоянии реагировать на Евангелие по своей собственной воле, то Божие предложение спасения - это просто издевательство. Это все равно что забросить попавшему в глубокий колодец веревку, не достигающую дна, и кричать: «Вылезай». Таковы аргументы Ханта.
Эти аргументы находятся в полном соответствии с человеческой логикой, но большой вопрос, соответствуют ли они Божию откровению. Хант ошибочно полагает, что предложение Евангелия для всех означает, что те, кому оно предлагается, должны быть в состоянии реагировать. Но есть множество мест Писания, которые прямо говорят о неспособности грешника отвечать на духовные истины (Иоан.6.44,65, 8.43, Рим.3.10-18, 8.6-8, 1 Кор.2.14, 2 Кор.4.4, Еф.2.1-3).»

Источник: https://proza.ru/2012/08/31/1687

Итак Стивен Коул утверждает, что Писание ясно говорит о неспособности грешника отвечать на духовные истины и приводит целый ряд библейских ссылок. Я не поленился и решил исследовать действительно ли это так. Полагаю, что это основные и достаточные места Писания для доказательства того, как это понимает автор, что грешник не способен отвечать на духовные истины. Стивен приводит семь мест из Нового Завета, видимо с позиции того что это число, обозначающее совершенство. Таким образом, он как бы совершенно доказал одну из точек кальвинизма, но мне так не показалось. Давайте вкратце исследуем все семь мест.

1. Как Отец Небесный привлекает людей ко Христу?

«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:44).

«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин.6:65).

Прочитав эти слова, у меня возникает вопрос, а где здесь говорится, что грешник не способен ответить на духовную истину. Да, если бы Бог не проявил инициативу, не послал в этот мир Иисуса Христа, потом не послал своих свидетелей, чтобы они возвещали Евангелие, то у грешника не было бы возможности спастись. Но Бог все это сделал! Вот что говорит Апостол Павел: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Рим.10:14-18).

Так что Бог сделал все чтобы привлечь людей к Иисусу Христу, «Но не все послушались благовествования.»

В рамках этой статьи мы не можем отобразить весь историко-культурный фон того времени. Да, Христос говорил эти слова иудеям, которые утверждали, что веруют в Небесного Отца, но Иисуса отвергали и отлучали от синагоги, признавших Его Мессией. А Христос утверждает, что к Нему людей привлекает никто иной, как Бог Отец. Это Его работа! И те кто противиться этой работе, противится и Отцу. Вот о чем шла речь, а не о том, что грешник не может откликнуться на призыв Божий.

Думаю, что здесь стоит обратить внимание на слово «привлечет». В греческом языке оно соответствует глаголу ἑλκύση̣, что переводится в прямом смысле слова, как: тащить, тянуть, волочить. Но, понятно, что оно употреблено не в прямом его значении, а в переносном, что соответствует понятиям: привлекать, влечь.

Возвращаемся снова к вопросу, как же Отец Небесный привлекает или влечет людей ко Христу. Ответ уже прозвучал выше - через благовествование. Но не только! В послании к Римлянам в первой главе ясно сказано, что невидимая вечная сила Его и Божество через расматривание творений видимы. В 18-ом Псалме сказано, что небеса проповедуют славу Божью и о делах рук Его вещает твердь, но не все послушались благовествования. Апостол не говорит, что никто не послушался благовествования и только Отец Небесный затащил их к Иисусу. Такого нет! Очевидно, что многие откликаются на призыв Божий.

2. Почему одни иудеи уверовали в Христа, а другие не понимали Его и не могли слышать Его слова?

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего» (Ин.8:43).

В этих словах Иисуса Христа тоже нет прямого утверждения, что грешник не способен ответить на призыв Божий. Давайте посмотрим, что написано чуть выше в этой же главе: «Тут Иудеи говорили: «Неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»?» Он сказал им: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин.8:22-24).

Заметьте, что здесь Христос утверждает, что они т. е. иудеи от мира сего и если они не уверуют, то умрут в грехах своих. И что дальше мы читаем? Вот оно: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин.8:30-31). Оказывается они были способны уверовать в Иисуса Христа, хотя были от мира сего. Но другие не уверовали и даже хотели побить Его камнями, хотя понимали, что Он говорит им истину. И так как слова Христа обличали их в неправде, а они не хотели каяться, то не выносили Его речи или не могли слушать Его. Но и в этих словах Христа нет утверждения, что грешник не может откликнуться на слова истины, потому что мы видим, как одни иудеи отклинулись и уверовали в Христа, а другие отвергли Его.

3. Самый развращенный человек может ли откликнуться на призыв Божий?

Безусловно Стивен Коул цитирует известные слова Апостола Павла, взятые им, в основном, из 13-го псалма:

«...как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим.3:10-18).

Внимательно читая эти слова мы тоже не находим здесь утверждения, что даже такой развращенный грешник не может ответить на призыв Божий. Да, здесь говорится о серьезном отступлении людей от истины, о том, что они погрузились в самую бездну греховных страстей, но здесь нет речи о неспособности грешника возвать к Богу в ответ на призыв Божий. Помните как развратился царь Манассия? Он развратился хуже, чем те народы, которые были истреблены Израилем. И вот за эти злодеяния Манассии Бог посылает на Иерусалим такое зло, что если кто услышит о нем, то у того зазвенит в обоих ушах. (4Цар.21:12). Но когда Манассия попал в плен, то в тесноте своей воззвал к Богу и Бог услышал его! Такой закостенелый грешник и развратный человек! Такой безбожник и начал молиться Богу! Вот, что говорит Библия: «И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог» (2Пар.33:12-13).

Нужно также отметить, что ранее Бог говорил к народу и Манассии, но он не слушался Господа. И только когда был закован в кандалы военноначальниками царя ассирийского, когда испытал горечь утраты всего нажитого, когда потерял свободу, начал молиться Богу.

Так бывает, что Господь помещает грешника в тяжелейшие условия жизни и он начинает молиться, обращаясь в покаянии к Господа. Увы, не все обращаются! Многие погибают в своем бедственном положении. Но мы сегодня утверждаем, что само развращение людей не значит, что они уже совершенно не способны обращаться к Богу и слышать Его голос.

4. Кто такие живущие по плоти и по духу?

Далее, Стивен Коул дает ссылку на известную восьмую главу послания к Римлянам, чтобы показать неспособность грешника ответить на духовные истины:

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:6-8).

И в этих словах Апостола Павла нет прямого утверждения о неспособности грешника ответить на духовные истины. Здесь как раз речь идет об уже уверовавших и призванных Богом людях. Они-то могут жить как по плоти так и по духу. Вот что дальше пишет Апостол Павел: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:12-13). Павел утверждает, что верующие могут жить по плоти и увещевает их жить по духу. Об этом он и в шестой главе говорит: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:12-13).

В послании к Галатам Апостол Павел тоже делает акцент на жизни по духу и по плоти и это касается не людей мира, а тех, кто уже уверовал в Христа, пришел к нему:

«Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью» (Гал.3:3)?

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16-17).

Так что в этих местах Слова Божьего нет утверждения о неспособности грешника ответить на духовные истины. Здесь точно речь идет о познавших Господа и старающихся жить по слову Божьему. Но в случае с жителями Галатии они снова соскользнули на жизнь по плоти или же по закону. И такие люди угодить Богу не могут.

5. Может ли душевный человек стать духовным и уразуметь то, что от Духа Божия?

Теперь мы переходим к следующей ссылке Стивена Коула, якобы утверждающей, что человек не может откликнуться на призыв Божий. Вот оно само утверждение, на которое ссылается автор: «Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).

Продолжаем исследовать вопрос о возможности грешника ответить на духовные истины. В этом месте Писания действительно употребляется глагол δύναμαι (dunamai), что значит: мочь, быть в состоянии, быть в силе, иметь возможность, уметь. Так что душевный человек не может разуметь чего? Того что от Духа Божия. Он почитает это безумием. Вот что Апостол Павел пишет в первой главе этого послания: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия... а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:18,23).

Человек душевный почитает безумием весть о кресте. Так считал и Апостол Павел до своего уверования и жестоко сражался с этой, как ему казалось безумной ересью. Но заметьте, что он здесь же во второй главе говорит чуть выше: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор.2:12). Оказывается Савл принял Духа от Бога и тогда стал понимать дарованное от Бога. И не только он, но и уверовавшие коринфяне так поступили. Это место перекликается с Евангелием Иоанна: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:11-13). Оказывается, что одни «свои» Христа не приняли и остались в неведении, в неразумении, вне Церкви, вне родства Христа, а другие приняли Христа, уверовали в Него и получили рождение свыше. Христос дал им право быть детьми Божьими.

Какими были люди до того как приняли Иисуса Христа? Конечно же душевными!

Почему одни душевные люди приняли Иисуса Христа и Духа Святого, а другие не приняли? Только не говорите, что Бог их принудил к этому! Иисус Христос пришел ко всем своим людям. Никто не станет отрицать, что все они тогда были душевными, не понимающими духовных истин, почитали это за безумие, но одни приняли Иисуса и Духа Святого, а другие не приняли. Так вот те которые приняли Христа и стали разуметь духовное.

Отсюда следует вывод, что если Савл и коринфяне, будучи душевными людьми смогли принять Духа от Бога, значит и другие могут это сделать. Что же не может душевный человек? Не может понимать духовные вещи, пока не примет Христа и не станет новым творением. Так что даже в этом месте Писания не сказано, что он не может откликнуться на призыв Божий.

Но мне, конечно же, возразят, потому что Савла как раз Господь как бы принудил остановиться и принять Иисуса Христа. Этого противника Евангелия ослепил свет с небес, он услышал голос: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Т.е. здесь наяву такое сверхъестественное вмешательство Божье. Это действительно очевидный факт. Но разве у всех верующих людей так происходит? Разве не сказал Иисус Христос Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие»? (Ин.20:29).

В большинстве случаев происходит все так как говорит Апостол Павел в послании к Ефесянам: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом.» (Еф.1:13). Здесь мы видим порядок: услышали, уверовали, запечатлены.

6. Может ли благовествование засиять тем для кого оно закрыто?

Теперь давайте перейдем к месту Писания из Второго послания к Коринфянам, которое приводит Стивен Коул в качестве доказательства того, что грешник не может ответить на духовные истины:

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3-4).

В этом месте Писания в греческом варианте стоит слово ἐτύφλωσεν, что значит ослеплять, лишать зрения.

Как видим, здесь говорится о том, что бог века сего ослепил умы погибающих людей, чтобы для них не воссиял свет благовествования. Значит ли это, что такой человек уже навсегда погибший и он не может обратиться ко Христу? Отнюдь! Заметьте, что Апостол делает уточнение, что благовествование закрытно не просто для погибающих, но для неверующих. Вот ключевой вопрос! Сам Иисус Христос говорит, что неверующий уже осужден, потому что не уверовал в Единородного Сына Божьего (Ин.3:18).

Апостол Павел в том же 2 Коринфянам пишет тоже о сиянии Божьего света и о том, что умы людей ослеплены. Вы догадываетесь кем могут быть ослеплены умы людей… Давайте прочитаем:

«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается»(2Кор.3:14-16).

Вы заметили, что люди, умы которых ослеплены, на которых лежит покрывало, оказывается, обращаются к Богу и это покрывало с них снимается. Значит могут обратиться к Богу, несмотря на то что умы ослеплены!

Сделаем заметку и для людей, которые любят проверять все в оригинальном языке. Правда то, что в греческом варианте во 2Кор.3:14 вместо слова «ослеплены» стоит слово ἐπωρώθη, а не ἐτύφλωσεν, как в 2Кор.4:3-4. Но смысловой разницы в этих словах большой нет, потому что слово ἐπωρώθη можно перевести как: окаменеть, очерствлять, ожесточать, ослеплять (о глазах).

Помните, представитель синедриона, учитель Израиля, ум которого тоже был ослеплен и он не понимал духовных вещей таких как рождение свыше, пришел к Иисусу. Его звали Никодим. Таки он пришел к Иисусу! Таки он сказал и не только от своего имени следующие слова: «Равви́! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин.3:2). Как это душевные люди, на умах которых лежало покрывало, слепые, а понимали, что Иисус есть учитель, пришедший от Бога?

Так вот Никодим все-таки пришел ко Христу, обратился к Нему, стал Его тайным, а потом и открытым учеником. Вот так и другие обращаются к Богу и для них начинает сиять свет Божий.

Заметьте также, что в 2Кор.4:3-4 Апостол Павел говорит о неверующих людях, умы которых ослепил бог века сего и они погибают. Значит ли это, что они никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут уверовать и для них никогда не воссияет свет Благовествования? Нет не значит! Потому что подобно тому как мы дело имеем с покрывалом, что тоже есть закрытость для благовестия, когда люди обращаются к Богу, Он снимает это покрывало, так и с ослеплением умов. Бог дает возможность человеку обратиться ко Христу и уверовать в Него.

Апостол Павел пишет, что уверовавшие коринфяне находились во тьме и для них, также для самого Апостола, засиял этот великий свет: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.» (2Кор.4:6).

Об этом еще говорил пророк Исаия, которого также цитирует евангелист Матфей: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.» (Мф.4:16). Люди, находящиеся на грани смерти, увидели великий свет. Речь идет об Иисусе Христе, как о великом свете. Можем ли мы сказать, что этот свет засиял только для избранных, а не для всех? Нет не можем!

Апостол Иоанн утверждает: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:9). Оказывается Христос просвещает не только некоторых избранных, а всякого человека! И причина почему многие остаются во тьме, потому что они убегают от этого света, не принимают его, не веруют в Него: «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3:20-21).

7. Может ли духовно мертвый услышать голос Божий и ответить Ему?

Теперь давайте приступим к последнему месту Писания, которое приводит  Стивен Коул, чтобы доказать идею, что грешник не может откликнуться на истину Божью:

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф.2:1-3).

Как я понимаю, здесь ударение делается на то что человек мертв и поэтому он ничего не может сделать, в том числе обратиться к Богу, покаяться и уверовать.

О какой мертвости идет речь? Здесь уместно сказать, что мы должны помнить слова Иисуса Христа, что у Бога нет мертвых: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38). Голос Иисуса Христа слышат и мертвые: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).

Но давайте возвратимся к Еф.2:1-3. О какой мертвости идет речь? Безусловно, о духовной. Что значит быть духовно мертвым? Помните, что Бог предупредил Адама: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Здесь Бог говорит о смерти духовной или об отделении человека от Бога. Вот почему Бог изгоняет человека от лица Своего из рая. Итак, Адам и Ева умерли. В этой смерти родились их сыновья Каин и Авель. И вот между ними возникает конфликт. Далее мы видим, что духовно мертвый Каин разговаривает с Богом. А как это произошло? Оказывается духовно мертвый Каин слышит Бога и отвечает Ему! Вот их диалог:

И сказал Господь [Бог] Каину:

- Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь [Бог] Каину:

- Где Авель, брат твой? - Он сказал:

- Не знаю; разве я сторож брату моему? - И сказал [Господь]:

- Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. - И сказал Каин Господу [Богу]:

- Наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. - И сказал ему Господь [Бог]:

- За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. - И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. (Быт.4:6-15).

Так что, оказывается, духовно мертвый человек все еще может услышать голос Божий и разговаривать с Богом. Об этом говорит также Апостол Павел, что Бог разговариват с язычниками через совесть: «...ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую).(Рим.2:14-15).

В том же послании к Ефесянам, на которое ссылается  Стивен Коул, доказывая, что мертвый не может откликнуться на призыв Божий, Апостол Павел пишет: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14). Как видите, идет прямое обращение к духовно мертвому: «Воскресни из мертвых». Оказывается, духовно мертвый может услышать слово Христа, если Он к нему обращается и воскреснуть из мертвых. Не думаю, что эти слова Апостол пишет ради сарказма, если воскресение невозможно.

И сами ефесяне были духовно мертвы, но вот что произошло в их жизни:

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». (Еф.1:13). Они, мертвые и душевные, услышали слово истины и поняли его! Они уверовали в Иисуса Христа, вследствии чего были запечатлены Духом Святым. Они воскресли из мертвых! Так что когда Апостол Павел говорит о духовно мертвом человеке, это совсем не значит то же самое, что и физически мертвый.

Заключение

Как видим, места Писания, которые приводит Стивен Коул для доказательства того, что грешник не может откликнуться на призыв Божий этого не утверждают.

Если Сам Христос пришел в мир и прововедовал, обращаясь к людям: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15), значит грешник способен услышать и откликнуться на призыв Божий.

Вот почему Апостол Павел так ревностно провозглашал Слово Божье всякими доступными ему путями. Вот почему он задает закономерные вопросы: ««Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Рим. 10:14-15.

Вот почему и нам, познавшим спасение Иисуса Христа, уверовавшим в Него, должно провозглашать Евангелие при всякой возможности, потому что у людей нет возможности уверовать, покаяться и обрести спасение, если они не услышат благую весть.

Наконец, скажем мы Стивену Коулу и ему подобным, если грешник не способен откликнуться на призыв Божий, тогда и проповедовать Евангелие в нашем мире бесполезно.

Но Слово Божье должно провозглашаться! Дух Святой нас к этому побуждает. Иисус Христос сказал, что когда Дух Истины или Дух Утешитель придет на землю, то Он обличит мир о грехе, о правде, о суде (Ин.16:8). Слово «мир» здесь на греческом написано, как «космос», т. е. все человечество. Но как Дух Святой может обличить людей, если они даже не способны понять то о чем Он им говорит? Очевидно, что Дух Святой говорит на понятном любому человеку языке. Дай Бог и нам быть хорошими проводниками Слова Божьего и Духа Святого, чтобы и через нас люди слышали Евангелие и откликались на него.

Доктрина, Учение, Библейское учение, Кальвинизм

Previous post Next post
Up