(no subject)

Sep 05, 2017 15:35

Из опубликованного на телеграмм-канале: https://t.me/photoulove

Август этого года оказался удивительно богат на критические высказывания и размышления.
Не всегда, правда, случалась дискуссия там, где она должна была случиться. Тем не менее
набор ссылок (как свидетельство запроса на это) прилагается. Поехали.

1. Начнём, впрочем, с события более масштабного - дискуссии между Петром Авеном (банкиром и миллиардером)
и Владимиром Дубосарским (художником) о том, следует ли собирать современное российское искусство вообще.
Предполагая фотографию малой его толикой читаем сперва краткое ищложение дискуссии на RBC и понимаем
"оставь надежды всяк сюда входящий".
http://www.rbc.ru/society/07/08/2017/5988483b9a79478182500085

Это задаёт некоторый фон для всех прочих разговоров идущих ниже.

Для более подробного погружения в разговор смотрите выступление Петра Авена, положившее начало дискуссии, во Frolov Gallery.
(Интересно с точки зрения чисто человеческой. Типаж богатого и успешного человека, его способ мышления. Плюс на их канале
ещё много и других любопытных спикеров - Мизиано, Цуканов и т.д.)
https://www.youtube.com/watch?v=r21OnijfF24

Обращение Дубосарского ("коллекционируйте нас, участвуйте в процессе, не надо играть в активы")
и ответ Авена ("душа не лежит, а мертвецы порой живее настоящих").
http://www.forbes.ru/milliardery/348805-oni-k-sozhaleniyu-velikimi-uzhe-i-ne-stanut-otvet-petra-avena-hudozhniku

Комментарии на странице прекрасного российского художника Дмитрия Гутова
реплики от Булатова, Дёготь, Осмоловского, Паршикова, Гельмана и др.)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10155110668229317&set=a.10152060177519317.1073741826.521214316&type=3&theater

2. Чтобы добить тему денег - небольшой обмен мнениями о зарплатах фотографов в разных изданиях
с подачи Михаила Доможилова, но на странице Артёма Чернова. В основе лежит
маленькая табличка выплат за фоторепортаж и утверждение о том, что
"публикация - это имиджевая практика". Даже читать необязательно, просто цифры. Полезное, избавляет от иллюзий.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203607262740058&set=a.1681032323574.48515.1770566056&type=3&theater

3. Тем временем Фёдор Савинцев усиленно "разжигал" вокруг результатов фотофестиваля в Угличе в номинации документальная фотография.
Тут и конфликт интересов, и вторичность темы, и следование или не следование требованиям конкурса. Всё смешалось.
И очень жаль, что от судейской команды конкурса никаких ответов не последовало. Те же WPP последние три конкурса
делают из этого (даже надоело уже) настоящую информационную бомбу, многократно перепахивая поляну размышлений о судьбах
фотожурналистики в этом мире. Явственно проступает скованность движений отечественного сообщества.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10211937250539522&set=a.3751946570111.147846.1619812425&type=3&theater

Весь шум вокруг последнего из трёх проектов, посвященных священной роще народа Мари:
"Валерий Нистратов 2003 - http://www.photographer.ru/gallery/89.htm
Татьяна Плотникова 2015 - http://www.tatianaplotnikova.com/the-mari
Олег Пономарев (2014-2015?) - http://www.photofest-uglich.ru/konkurs/konkurs17/"

4. Тот же "зажим" явно проступает в разговоре о, пожалуй, самой заметной и важной выставке этого лета "2Хенкин2" в Эрмитаже.
Критическая заметка Артёма Чернова не встречает особых возражений от других смотревших. Обычно защитники появляются из ниоткуда.
Что, впрочем, не умаляет важности того материала, что сохранён и, наверняка, найдёт свой экспозиционный формат. Когда вы вообще
в последний раз читали разгромную рецензию хоть на какую-то выставку, а?
https://les.media/articles/859192-mimo-smysla

5. Фотовыставки фотовыставками, а о фотокнигах тоже не забываем. В рамках образовательной программы Проекция Надежда Шереметова и Юрий Гудков попытались нащупать тонкие места в плохо отрефлексированном "буме фотокниг" в нашей стране. "Буме"? Ой. Спойлер - главный вопрос "для кого стараемся, как найти зрителя?"
https://projection.media/self-publish-not-happy/

Основные комментарии к публикации остались на страниче Наде Шереметовой.
https://www.facebook.com/nadya.sheremetova/posts/10212101137516926?pnref=story

PS. Как приятный бонус к этим рассуждением ГЦСИ оперативно выложили видеозаписи круглых столов,
снятые в рамках параллельной программы к выставке «Рецидив частного. Фотокнига: Персональная история как отпечаток времени».
Есть ощущение, что круглый стол орагнизаторами изначально мыслится не как место столкновения мнений, а как площадка дополняющих (но не исключающих друг друга) мнений и реплик. Нужны ли столы в таком формате? Не превращаются ли они в пережёвывание пережёванного?

(Круглый стол "Что такое фотокнига?" 12.08.2017
https://www.youtube.com/watch?v=q4ml6IDHhMk

Круглый стол "Международные стратегии, непроходящий бум фотокниг и зинов" 11.08.2017
https://www.youtube.com/watch?v=PjIPC1UpFz0

Круглый стол "Фотокнига глазами дизайнера" 17.08.2017
https://www.youtube.com/watch?v=DZHzBSiItwA)

телеграмм

Previous post Next post
Up