И где я был весь этот месяц? Что за свинство с моей стороны. Фильмы я особо не смотрел, зато книг начитался, но опять же рецензии на них не писал, а ведь хочется наверстать. Причин такого поведения с моей стороны несколько. Пытался подрабатывать в такси. Дело тухлое без систематического подхода к работе. Но у меня не получается полностью погрузиться в это, т.к. автомобиль частенько бывает занят, а работать на дядю и отстёгивать ему большую копеечку совершенно не хочется.
Отчётов о работе тоже не делал. Заметки на бумажку писал, но совершенно куцые. Да и на диспетчерстве в этом месяце зависаю - там писать особо нечего. Поэтому порадую вас обзором последнего мозгового штурма... и вновь уйду в темноту. Хотя надо наверное на час пораньше с утра вставать, может тогда будет счастье вырваться в интернет как человеку. На сей волне совершенно не читаю френдленту, простите, за долгие годы я себе такого не позволял, но уж потерпите моё присутствие. Я вам ленту ведь не гружу...
Фильмы: начал смотреть документальный сериал "Табу", "Лагаан. Однажды в Индии", "Нефть", "Звёздная, звёздная ночь", "Миссия Кашмир", "Шоколад", "Поэзия", "Муха"... но не та о которой вы подумали, второй сезон "Игры престолов" тоже начал смотреть.
Книги: Гашек "Похождения бравого солдата Швейка", Лем "Футурологический конгресс", Феллоуз "Снобы", Гумилёв "Этносфера", Каттнер "Мы - Хогбены", Адамс "Жизнь, Вселенная и все остальное", Зеланд "Трансерфинг реальности. Ступень V. Яблоки падают в небо". И это только мартовские... 10 апрельских я как-то запустил.
Фильмы
1. "Табу" (2002>, Taboo)
Начал смотреть новый документальный фильм от Нэшнл Джиографик. Не самый аппетитный, надо сказать. Касается он человеческих запретов, того, что наше общество отказывается принимать. Смотрит на это с отвращением, но от этого не может полностью избавиться. Цикл рекомендую людям с крепкой психикой.
Т.к. мне не удалось восстановить хронологию серий, но смотреть я начал в алфавитном порядке.
- Аутсайдеры. Подробно о прокажённых, о ловцах крыс из касты неприкасаемых, о фриганах - эти люди любят копаться в мусорках, но при этом не являются БОМЖами, просто философия такая безотходная.
- Брачный зов. Об африканском племени, где после мужского конкурса красоты победитель уводит из зрительниц чужих жён в свой дом, о вампирах - не мифических, а о людях, которым просто почему-то нужно ощущать вкус тёплой человеческой крови на кончике языка, о психически нездоровом человека, покрывающего тело очертаниями рук своей возлюбленной, о женщинах, склонных переписываться с заключёнными только из-за того, что они смертельно опасны для общества.
- Всё лучшее детям? Это не ласковые пушистые безобидные создания, порой и им приходится туго. О тайских трёхлетних боксёрах, о пятилетнем ребёнке, которого так и не отучили от груди, о 9-летних мусульманах, принимающих участие в кровавом празднике в честь святого, наносящих себе глубокие раны острой бритвой.
- Вуду. Эта религия нам больше знакома по американских фильмам о зомби. В тоже время она очень разнится. В Африке свой культ, на Гавайях такой же, но имеет довольно много своих особенностей.
2. "Лагаан. Однажды в Индии" (2001, Lagaan: Once Upon a Time in India)
Тема раскрытия спорта в кинематографе неисчерпаема, особенно если это якобы касается какого-то исторического момента, да и сам вид спорта занимает одно из ведущих мест в стране. Для Индии таким спортом безусловно является крикет. Игра для нас совершенно непонятная, зато безумно обожаемая как минимум миллиардом индусов. Пробежки, сбитые воротца - вот слагаемые успеха игры. Из крикета вырос американский бейсбол, поэтому общее впечатление получить легко.
Так не довёл до добра в XX веке спор между одной провинцией и английскими эксплуататорами. Бравым капитаном было поставлено условие одной деревне, если они побеждают их команду, то провинция на 3 года освобождается от оброка (дани в виде урожая), что местные как раз и называют словом лагаан. Сказано сделано. Как думаете, кто победит? Мне почему-то ответ был ясен за 3 часа до окончания фильма.
В фильме мелькает Аамир Кхан, но уж слишком блеклый фильм для его таланта.
3. "Нефть" (2007, There Will Be Blood)
Возьми любой журнал и в статье, посвящённой творчеству какого-либо человека, найдёшь только положительное. Вот про Дэниэла Дэй-Льюиса было написано много хорошего. Отдельно в той статьей упомянули и про фильм Нефть. Я посмотрел... и полностью согласен. Даже отдельно могу похвалить Пола Томаса Андерсона за прекрасно сделанный фильм.
Очередная золотая лихорадка захватила Америку. На этот раз нефтяная, одному умельцу удаётся поставить всё это дело на поток. И вот он скупает землю по всей Америке, с целью выкачать из недр как можно больше нефти, пока его не опередили конкуренты по участкам. Дело это трудное, опасное. Он не раз рисковал жизнью при установке очередной буровой вышке, а уж о гибели работников говорить не приходится. Нефть всегда приносила не столько прибыль, сколько горя. Если не порадуешься, то поплачешь точно. Много аспектов происходит в жизни героя, за время просмотра успеешь и посочувствовать и ужаснуться некоторой бесцеремонности главного героя.
Обязательно смотреть... тут без вариантов.
4. "Звёздная, звёздная ночь" (2011, Xing kong)
Гонконг. Одна девочка любит собирать паззлы на известные картины. И вот собирает некую картину, явно как-то связанную с названием фильма. Вокруг неё всё рушится. В школе швах, даже родители в процессе развода. Девочка много мечтает, её друзьями становятся различные одушевлённые животные, в их проработке создатели фильма постарались на славу. Просто трудно что-то выдавить из себя про этот фильм. Понравится ценителям Вуди Аллена... однозначно понравится.
5. "Миссия «Кашмир»" (2000, Mission Kashmir)
Добро пожаловать в мир боевиков конца прошлого века. Этот период обошёл стороной, пожалуй, только российский кинематограф, ныне восполняющий пробел того времени, выкидывая к удовольствию ценителей уже устаревший и надоевший жанр криминальных разборок. В Индии тема террористов всегда была весьма волнующей стороной политики. Особенно славится штат Кашмир, кишащий террористами разных мастей. Хотят они независимости или стать частью Пакистана неизвестно. Каждый из них преследует свою цель. Кто-то является истинным борцом за чистоту веры, кто-то просто мстит за обиды детства. Клубок взаимоотношений развязать будет непросто. Ещё многие поколения будут ломать голову над проблемой Кашмира. Одни убивают других, их дети вырастают и начинают мстить. Так начинается и этот фильм.
На глазах мальчика полицейские зачищают дом с террористами. Убивают всю его семью. Да ещё и один из них берёт его себе в дом на воспитание. Однажды мальчик сбегает и теперь твёрдо намерен отомстить. Такой сюжет вкратце. Рассказывать что-то сверх этого трудно, надо смотреть. А можно и не смотреть. Однако ценителям Ритика Рошана, конечно, не стоит проходить мимо. Тут вам и необычно сентиментальная Прити Зинта. Даже Санджай Датт непривычно серьёзен. Кашмир - не игрушки. Там всё серьёзно.
6. "Шоколад" (2000, Chocolat)
Все слышали, но кто-то не смотрел. Я слышал, вот теперь и посмотрел. Через 5 лет после "Шоколада" на экраны вышла "Принцесса специй", тоже довольно милый фильм. Обе работы - экранизация книг. Только в случае "Принцессы специй" книга была написана раньше. Обе они опираются на одни грабли, но с разным антуражем. Если в индийском фильме Принцесса нам грамотно рассказывает о специях, то в Шоколаде героиня просто убеждает героев, что им понравится её продукция. И ничего более мы толком узнать не можем. Девушка не простая, за плечами мифическая история рождения, она противопоставляет себя верующим, становится своего рода прокажённой в мире всё чувствующих людей. Пытается выдолбить свою нишу под окном общественного мнения. В фильме у неё это получается, но как-то я не верю в происходящее.
Лассе Халльстрём нарисовал очень красивую картинку, что потом также отразится на антураже Принцессы специй. В фильме примелькался Джонни Депп. Всё-таки полюбился он Халльстрёму.
7. "Поэзия" (2010, Shi)
Не так просто жить в Южной Корее пенсионерам. Особенно если тебе надо срочно раздобыть 5 миллионов денег в местной валюте, чтобы спасти внука, изнасиловавшего школьницу, покончившую с собой после этого. Замять дело помогут только деньги. Женщина долго переваривает как само событие, так и обдумывает варианты добычи денег, вплоть до шантажа. Но душа требует покоя, для чего она записывается в кружок поэтов, где даётся задание написать стихотворение к концу курса занятий. События идут, жизнь уподобляется реке, несущей труп от моста к берегу.
8. "Муха" (2012, Eega)
Такой фильм можно было ожидать от индусов, от Болливуда скорее всего нет, но на тамильском языке вполне. Однако очень был удивлён встретить такого рода работу на Телугу. Спецэффектов выше крыши, и если верить субтитрами, то делались они где-то либо в России, либо на Украине, хотя никакой информации об этом найти не представляется возможным. В фильме используются идеи реинкарнации, и по сути он сам полноценная масала. Сами посудите, где вы ещё увидите муху, замыслившую убить человека, убившего её до этого? Да нигде. Бойтесь мух под ухом жужжащих - они могут быть начинены по последнему слову техники. Ближайшая аналогия фильма - это "Робот", что так недавно гремел в интернете, когда толпы людей, открыв рты, смотрели моменты буйства техники во имя прогресса и любви.
К новым для меня актёрам надо будет присмотреться более внимательнее: Кикча Судип, Навин Бабу Гханта и Саманта Рут Прабху.
9. "Игра престолов" (s2, 2012, Game of Thrones)
Второй сезон сериала по второй книге эпопеи "Песнь Льда и Пламени" Джорджа Мартина. Интерес начинает убывать. Героев так много, что на некоторых в серию отводится по 5 минут, а порой и вообще ничего не отводится. Если сказать кратко, то после смерти короля нет единого наследника. Каждый правитель мнит себя будущим королём. Возникают первые очаги предательств. Помимо Драконов и Белых ходоков появляются намёки на каких-то новых монстров.
1 серия - The North Remembers
2 серия - The Night Lands
3 серия - What Is Dead May Never Die
4 серия - Garden of Bones
Книги
1. Ярослав Гашек "Похождения бравого солдата Швейка" (1923) - 3*
"Переправа, переправа, берег левый, берег правый"... так и думаешь о похождениях Василия Тёркина, который "не гордый, не заглядывая в даль, так скажу: зачем мне орден? я согласен на медаль". А что можно подумать о бравом солдате Швейке, если Гашек с первых страниц нас предупреждает о серьёзном заболевании героя. У него простой диагноз "Идиот". И даже справка имеется. Глядя на поведение Швейка, интерес к книге с каждой главой убывает. И если сначала поведение героя кажется забавным, первая часть книги идёт хорошо. То дальнейшее развитие событий можно сравнить лишь с театром абсурда. В голову навязчиво лезет Кафка со своим Замком.
Книга полна нелепых ситуаций. Из них Швейк выбирается с блеском. Он даже не думает о странности своего поведения. Всё вроде бы как идёт своим чередом. Он не слишком заморачивается. Похоже, что просто плывёт по течению жизни. На гражданке он завсегдатай полицейских участков, куда его регулярно доставляют служители порядка. Но видя непробиваемую тупость Швейка в конце концов разводят руками и отпускают того, лишь бы с глаз убрать подальше.
Сатира, юмор, может быть. Книга как сборник несмешных чешских анекдотов... чем дальше читаешь, тем их больше.
2. Станислав Лем "Футурологический конгресс" (1971) - 3*
Такой разный Лем. Вот он безумно нравится, вот он в виде фонтана идей, вот он предстаёт перед нами порой уж слишком в фантастических рассказах о далёком будущем, а порой и о глубоком-глубоком прошлом, повествующий о галактиках и вселенных, существовавших задолго до нашего мира. Что-то сердце с радостью принимает, глаза с удовольствием скользят по строчкам, а уши воспринимают благословенное звучание. Со звучанием, кстати, не повезло! Человек читал под музыка, да в некоторых моментах была очень трудно разобраться в словах, проносившихся мимо уха быстрее скорости звука.
Основу сборника, конечно, составляет "Футурологический конгресс". Учёные собираются на конгресс о будущем, над ними проводят опыт. И вот главный герой погружается в галлюцинации, он не может отделить явь от вымысла. Дай Лем ему какое угодно имя, то сошло бы за чистую монету, но героя он назвал Ийоном Тихим... и он наверное был тёзкой-однофамильцем того создателя Вселенной, о котором Лем рассказывает в его похождениях. О создании Вселенной Лем говорит часто и под разными соусами. Была ли у него концепция для создания мира или он просто писал с юмором и более ничем примечательным для фантастики не остался? Наверное.
Важное место, по крайней мере для меня, в сборник занял рассказ "Существуете ли вы, мистер Джонс". Очень примечателен в плане роботехники и развития медицины в будущем. Этическая проблема ставится Лемом однозначно - если заметить всё содержимое человека искусственными органами, то останется ли он человеком, будет ли принят обществом, сможет ли отстоять свою честь в суде.
Более ничего не понравилось. Разочарован.
3. Джулиан Феллоуз "Снобы" (2004) - 2*
Хорошего сценариста видно издалека. Диалоги Феллоуза построены правильно, грамотно. Сюжетная канва проста, продумана. Автор положил на рельсы небольшой состав без паровоза и пустил с горы. Куда доедет, там остановится. Долго думать не надо. Чем примечателен высший свет? Конечно снобами. Эти люди стремятся забраться как можно выше. О них все должны говорить. Если про тебя не говорят, если про тебя кто-то не знает, значит ты не сноб. А если ты попал в число избранных жертв папарацци, то твоя цель достигнута. Но так ли интересно находиться в данном обществе, вот вопрос главной героини. Она, будучи никем, ворвалась в этот мир, ведомая иллюзиями, подкормленная собственным невежеством.
Много вопросов можно задать Феллоузу. Но стоит ли? Паровоз пока едет, стучат колёса. Вот девушка добивается своей цели. О ней говорят. А если и не говорят, если кто про неё не знает, того считают невеждой, исключают из своего круга. Ведь не просто так пестрят заголовки новостей об изменах, горестях и бедах этих людей, чья жизнь принимает форму повседневного шоу для всего мира. Редко пишут о счастье, оно никому неинтересно, людям подавай крови, разборок, интриг. Феллоуз старается наполнить книгу всем помаленьку. Он строит новые пути железных дорог, но рельсы не изменяются. Поезд не становится трамваем, не опускается до уровня метро. Нет, он остаётся поездом. Под него никто не кидается. Все благоразумны.
Феллоуз стирает с последней страницы изображение пропасти, он рисует вокзал, станцию, остановку, довольного машиниста. Все улыбаются, дружески фотографируют счастливых героев. Сказка.
4. Лев Гумилёв "Этносфера" (1979) - 3*
Опять и снова, закрепляем материал, никакой новой информации. Работа получилась разноплановая, задумывал ли её такой Гумилёв? Скорее это сборник лекций, содержание которых повторяется в каждой последующей, создавая ощущение дежавю. Практически слово в слово. Я уже 100% могу сказать сколько языков во Франции, ведь не зря мне это лично Гумилёв повторил 5-7 раз, да ещё и перечислил какие именно.
Снова про пассионарность, краткое изложение истории Руси, её взаимоотношения с соседями, полный пересказ гумилёвского видения Хазарии, попытки анализировать мотивы колонизации. Оказывается испанцы по той причине пошли в южные районы Америки - там жарко как у них дома. Англичане - предпочли север Америки. Спорно, но у Гумилёва всё так.
Основная бесспорная мысль - каждое 5-7 поколение вносит свежую струю в устои жизни. Если проанализировать историю любой страны, то так и окажется. Гумилёв предлагает для примера взять хоть Японию с Эфиопией и самостоятельно убедиться в правоте его слов.
5. Генри Каттнер "Мы - Хогбены" (1941-1949) - 3*
Бэтмен, Супермен, Человек-паук, Хогбены - персонажи американской культуры. Если в Европе принято восхвалять силу человека, открытость, то творчество писателей из США всегда лелеяло мечты о безликих героях, чьи способности служат на благо государству. Где искать истоки такого видения мира я вам не скажу, но уж точно не у Ницше, чьи мысли о сверхчеловеке так будоражили умы людей XIX века. Но вот то, что на Каттнера повлияли комиксы о приключениях Сумермена, так это скорее всего. Его Хогбены - мутанты. Они получили свою силу давно, может даже на Атлантиде. Они бессметные, могут читать мысли, растворяться в воздухе, изменять реальность вокруг себя. Одним словом, Хогбены - супергерои, живущие тайно где-то в США. Всеми силами желающие остаться тайной для окружающего мира.
Книга - сборник рассказов. Читается легко, но не всегда с интересом. Интересна сама идея, возникшая у Каттнера на заре появления скрытных героев со сверхспособностями. Впрочем, Хогбены стараются сохранять холодную голову при трезвом расчете последствий своих способностей. Им это удаётся. Но всё-таки неограниченные возможности при отсутствии явных минусов не дают насладиться действиями героев - им не хватает той самой способности человека, обречённого всегда выбирать из двух вариантов. Для Хогбенов вторым вариантом является обязанность скрыть все свои действия, стараясь действовать как можно тише. При этом Хогбены не уходят далеко из своих мест, держась друг за друга.
Крепкая американская семья с повадками мутировавших жителей Атлантиды - вот кто такие Хогбены, а ещё, наверное, именно на них смотрело издательство Марвел, когда придумывало Людей Икс.
6. Дуглас Адамс "Жизнь, Вселенная и все остальное" (1982) - 1*
Вопрос "Что это было?" можно считать риторическим. Дуглас Адамс хорошо выложился при написании "Автостопом по галактике", что сразу же сдулся при работе над продолжением в виде "Ресторана на краю вселенной". И пусть мне скажут, что я что-то там не понял в творчестве Великого, однако буду твёрд в своём мнении! "Жизнь, Вселенная и всё остальное" скучное, невнятное, сделанное на скорую руку произведение. Понятно, что героям абсолютно нечем теперь занять, ведь их планета давно уничтожена. Почему бы не поиграть со временем, посмотреть на свою же планету, зная о её скорой гибели.
Продолжать знакомство и Адамсом скорее всего не буду, он для меня навсегда останется автором искромётного, замечательно прекрасного, наполненного лирикой грусти Автостопа. Так красиво нашу планету ещё никто не стирал с галактической карты.
7. Вадим Зеланд "Трансерфинг реальности. Ступень V. Яблоки падают в небо" (2004) - 5*
Вот! Правильная точка в долгом плавании по Тихому океану. Забыты месяцы полного штиля, припоминается пара бурь, одно затуманивание сознания, несколько отравлений некачественными следствиями со дна Марианской впадины. Но в целом все пять погружений прошли успешно. Особых выводов для себя не сделал, кроме более чёткого осознания Дзен. Сами подумайте, что делать одному человеку на такой глубине в консервной банке? Ты лишён всего и вся. Даже подъём обратно на поверхность может привести к смертельному исходу. Если уж так сильно углубился, то и выходить обратно надо крайне медленно. Забурлят пузырьки в крови, ой как забурлят, стоит только снять скафандр и выйти наружу из батискафа. За плечами невероятное давление, грозящее расплющиванием, но мы ведь люди подготовленные, резко не старались войти в недра нового, а тщательно... вдумчиво... как максимум по одному погружению в месяц. И вот! Вот! Вот я всплыл. Можно анализировать.
Самое ценное, что я усвоил из предыдущих погружений:
Первое погружение - всё в жизни идёт своим чередом. Результат один - не надо ничего бояться. Смело смотри в пространство вариантов и выбирай нужное развитие событий. Всё-таки один глоток кофе для кого-то в данном кофе станет катастрофой, а ты как будто в акваланге;
Второе погружение - накатила усталость и пора приниматься за осознание сновидений. Может и нет никакого погружения, это всё снится. А может всё до этого было сном и вот ты проснулся. Как понять? Легко, но не заморачивайтесь. Вы не уникальный, никто не станет смеяться над вами на поверхности океана, у них просто бурчит в животе... и они ловят рыбу, совершенно про вас забыв;
Третье погружение - чтобы достичь полного понимания Дзен, нужно думать только о деле. Чисти картошку 15 лет... и ты станешь просветлённым. Чисти её на глубине 10 км, забудь о поверхности;
Четвёртое погружение - отдай свой акваланг в аренду. Не будь эгоистом, как тебя пытался заставить поступать Зеланд до этого. Отдайся полностью на волю волн, не противься им. Течение вынесет;
Пятое погружение - дно океана зеркально, оно полностью отражает всё происходящее над ним. Что вниз на 12 км, что вверх на 12 км. Мир такой как он есть. Он такой, каким ты его видишь. Да, вокруг одна вода, но ты же сам погрузился в неё.
Закрываю тему Трансерфинга реальности. Пора заняться серфингом реальности. На поверхности океана порой бывают большие волны, и этим надо пользоваться.
"Фотка слегка запаздывает, у нас уже травка зелёная пробивается"