Исаак Роза Резимов "Я, Допельгангер"

Mar 20, 2013 17:32

Мои кулинарные потуги пока никто в семье не оценил. Блины им не понравились, медовым тортом из блинов с грецким орехом я тоже давился самостоятельно. Сырные лепёшки пока также поедаю в одиночестве... они и правда получились так себе. Странно осознавать под конец третьего десятка лет себя стоящим у плиты. Оказывается нет ничего сложного в приготовлении пищи - это легко и просто. Хотя вроде бы как пост, но я его никогда не соблюдал. Ведь пост - это жестокая провокация для желудка...



Попутно посмотрел кое-что из фильмов: Фрост против Никсона, Чудо, Игроки, Правила виноделов, Служанка, Азарт любви, последние серии первого сезона Игры Престолов.

Из книг: История западной философии от возрождения до Юма от Бертрана Рассела, "Я, Робот" Азимова и Жизнь взаймы Ремарка.


Фильмы



1. "Фрост против Никсона" (2008, Frost/Nixon)
Кино не на массового зрителя, но блестяще снятое - хочется верить всему, что творится на экране. Этому есть несколько причин. Во-первых, данное событие было в настоящем недавнем 1977 году, когда импичментированный Никсон согласился дать интервью британскому журналисту. Сперва ведя в беседе, ловко разыгрывая свою игру, почивая на лаврах репутации, пытаясь обратно набрать весь растерянный политический вес, Никсон не ожидает подвоха со стороны шоумэна Фроста, часто улыбчивого, причудливо причёсанного, практически оболтуса, но настойчивого и дотошного журналиста. Всё выливается в ожидаемое обществом событие - Никсон практически признаёт свою вину по многим пунктам. И за войну во Вьетнаме, и за бомбардирование Камбоджи (вследствие чего там воцарился автогеноцид красных кхмеров, сокративший численность страны на четверть), за непомерное превышение полномочий. Формула "Я Президент, значит я выше закона" оказалась поколебима - люди в демократической стране не простили первому лицу государства выход за рамки дозволенного. Во-вторых, на главных ролях задействованы актёры, исполняющие роли Никсона и Фроста в театральной постановке. Вследствие чего у них всё получается очень естественно. Режиссёра Рона Ховарда и актёра Майкла Шина я пожалуй поставлю на заметку.



2. "Чудо" (2011, Kiseki)
Я смотрел фильмы про многих детей, про их порывы, про их привычки, нравы, жизнь... и пока не нашёл чего-то мне действительно интересного. Японский фильм "Чудо" не стал исключением. Все люди одинаковы, даже дети во всех странах при любом воспитании остаются всё теми же мальчишками и девчонками, только потом над ними начинают довлеть законы взрослых. В каждой стране всё развивается по своему сценарию. Но пока они ещё слишком малы для этого.
Сюжет крутится вокруг трёх детей, которым решение задачи с поездами, движущимися навстречу друг другу, представляется нескучным вычислением точного времени их встречи на нетривиальной прямой. Они берут за основу два самых быстрых поезда в стране, высчитывают где именно их пути пересекаются. После чего ставят себе целью обязательно увидеть ответ на своё решение на месте встречи этих поездов. Осталось накопить денег, сбежать из школы, выбрать лучшую точку для обозрения и загадать желание. Надежда на чудо - единственное, что делает человека оптимистом.



3. "Игроки" (2012, Players)
Давно хотел посмотреть индийский фильм, действие которого происходит в России. :] И вот оно! Посмотрел. Конечно это ремейк какого-то ремейка, где суть состоит в ограблении чего-то очень крутыми ребятами, лучшими в своём деле, разумеется лучшими в своём деле могут быть только индусы. И точка. Что тут обсуждать. Сюжет экстравагантен. Какое-то румынское золото лежит в каком-то хранилище под Питером, откуда его настала пора вывозить обратно, только вот преступники, движимые благими намерениями, такими например как построить комфортный приют для ребятишек у себя на родине, решаются ограбить поезд, содержимое коего можно исчислить суммой в 100 мрд американских денег.
Актёрский состав блестящий: Абхишек Баччан, Бобби Деол, Бипаша Басу, Сонам Капур, Нил Нитин Мукеш. Сюда бы Шахрукха вписать, то он после "Дона" в таком ширпортрёбе сниматься бы точно не стал. Я не категоричен в своём суждении, ибо происходящее наполнено таким количеством ляпов, что никто не будет их специально искать - они прямо таки выпирают. Как пример, старый советский автопром едет где-то по полям Мурманской области, тут же видим водителя, окружённого интерьером иномарки, да ещё и руль с правой стороны. Это было первым, что бросилось в глаза.
Сюжетная линия настолько изворотлива, что под конец начинаешь сомневаться в адекватности персонажей. Будет вам и предательство, и гибель героев, и торжество справедливости. Главное при просмотре не ищите логику, просто поглядите как индусы снимают кино в России.



4. "Правила виноделов" (1999, The Cider House Rules)
Опять наши локализаторы были пьяными, может и правила конечно, но вино в фильме никто не делал, а делали сидр - настоящий яблочный сидр с окурками от сигарет. Сценаристом выступил автор книги Джон Ирвинг, а на плёнке всё воплотил Лассе Халльстрём. Роли исполнили человек-паук Тоби Магуайр, девушка-"монстр" Шарлиз Терон и бесподобный Майкл Кейн (14 марта ему стукнуло уже 80 лет).
Удивительно, но фильм не о правилах. Он о человеке из приюта, который не ходил в школу и получил полновесные познания в педиатрии, акушерстве и гинекологии от своего наставника, являющегося главным в приюте. Такая жизнь, когда ты всегда на одном месте, твоё пространство крайне ограничено, никуда не выйти, новые люди редкость - его тянет на вольные хлеба, ему уже опротивело помогать делать аборты. И вот он срывается, уезжает на ферму, где делают сидр. Там селится в бараке с неграми и заживает другой, новой для себя жизнью.
Картинка идёт красиво, но от некоторых действий героев впадаешь в задумчивость - могло ли такое вообще произойти. Простая человеческая история со своими нюансами.



5. "Служанка" (2010, Hanyo)
Южная Корея, наши дни. В благополучную семью устраивается на работу домработница. Хозяина не всё устраивает в половых отношения с женой, поэтому он решает приударить за новой подчинённой. Кто же знал, что короткая интрижка приведёт к таким роковым последствиям, грозящим потерей авторитета и уважения окружающих.
Не скажу, что фильм сильный и продуманный. Финал так вообще какой-то нелепый получился. Кино годится для любителей лёгкой эротики, они точно найдут тут тайный смысл и скрытые от всех прочих людей знаки.
К актрисе Чон До Ён надо будет повнимательнее присмотреться. Что касается предыстории фильма, то он является ремейком другой корейской картины образца 1960 года.



6. "Азарт любви" (2000, Josh)
Безумие - вот перевод слова Josh. И оно полностью отражает суть фильма. Штат Гоа получил независимость не в 1947 году, а много позже, когда Португалия наконец-то решила его уступить Индии. Немного погодя после этого в городе Васко происходит столкновение двух банд, его контролировавших. Они полны безумия и готовы поубивать друг друга, если кто-то из них пересекает границу противной стороны. И вот в город приезжает добрый парень, по несчастью брат одного из главарей... и влюбляется в сестру главаря-соперника. Ну где уж тут найти мир и покой влюблённым. Однако стоит заметить, что в индийском фильме любая драка превращается в танец, если рядом появляются добропорядочные люди, монашки или хотя бы представитель полиции. Конечно фильм стоит смотреть. За это говорят такие имена как Шахрукх Кхан и Айшвария Рай.



7. "Игра Престолов" (2011, 1s, Game of Thrones)
Завершающие аккорды первого сезона. Всё как по книге, никаких отклонений в сюжете я не заметил. Смотрится легко и не вызывает нареканий. Только вот последние 3 серии лишены такого же интереса, где-то был растерян накал. Сюжет планомерно развивается, и вот уже всех героев ожидает множество изменений в жизни. Видимо второй сезон ознаменуется хорошей такой сечей, либо подготовкой к ней. Не сомневаюсь, что твари с севера вырвутся на земли Королевств, а драконы с юга постараются вернуть мир и покой на эти земли.
"The Pointy End" (8 серия), "Baelor" (9 серия), "Fire and Blood" (10 серия)

Книги

1. Бертран Рассел "История западной философии. От возрождения до Юма" (1945) - 3*

Главной особенностью философии после греков становится стремление обосновать всё происходящее вокруг с точки зрения божественного творения. Людям недостаточно простого понятия, что мир создан из воды, огня, земли или воды, им надо чувствовать твёрдую руку над собой, должен быть творец. Если философов католической веры ещё можно понять, то протестанты и в этом вопросе стремятся думать иначе, однако философию строят либо вокруг божественного создания, либо пытаясь доказать его тщетность. Казалось бы умершие идеи утопических форм правления должны давно почить на книжных полках, если бы философы не продолжали эти идеи развивать. Гоббс и Локк внесли такой вклад, что и спустя века мы следуем многим заветам этих философов.
Итальянское возрождение не стремилось к осмыслению вещей. Даже их войны были мало похожи на войны. Наёмники не стремились убивать друг друга, желая обойтись в любом конфликте малой кровью. Примечательно, что в это время на политической арене жил Макиавелли, чьи постулаты были далеки от наших с вами моральных ценностей. Слово надо держать пока выгодно именно тебе, а не твоему оппоненту.
Завершается книга философическим тупиком развития этой науки. Беркли и Юм внесли такой разлад, что опровергнуть их теории не представляется возможным. Если мы чего-то не замечаем, то этого нет, даже если это и есть, видимо так угодно Богу, а для людей этого нет.

2. Айзек Азимов "Я. робот" (1940-1950) - 5*

Цикл рассказов Айзека Азимова "Я, робот" служит основанием для нашего с вами будущего. Нет сомнения, что роботы должны создаваться именно по тем принципам, что завещал Азимов и по тем трём законам, незыблемо соблюдаемых в каждом из рассказов. На этих трёх законах завязаны все рассказы, каждый по сути является чуточку детективом, где героям предстоит разрешать логические загадки, связанные именно с применением основополагающих законов роботехники. Приведу их в точном соответствии:
Три закона роботехники:
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые отдает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит Первому и Второму законам.
Из «Справочника по роботехнике» 56-е изд., 2058 год
Т.е. робот должен предотвращать любую опасность, грозящую человека. Неважно какому именно, важно предотвратить. Неважно какими средствами, важно соблюсти первый закон роботехники. Этот закон порой нуждается в корректировке, когда роботы мешают человеку выполнять свою работу, они осознают риск его действий, что вынуждается роботов связывать людей по рукам и ногам. Правительство иногда просто вынуждено будет вносить корректировки в этот закон, согласно строгой секретности во избежании народных волнений, но полностью отменять этот закон никто и никогда не станет. Это может вывести ситуацию из под контроля. Роботы ведь вполне осознают своё величие - они не зависят от малопроизводительного источника энергии вроде окисления органического вещества, не нуждаются во сне и их плоть тверда как метал, они сообразительнее, умнее, они во всём лучше человека. Именно им теперь предстоит отвечать перед Создателем, которого человек боялся на протяжении всей своей моноистической истории. Но их останавливает первый закон. Никогда роботам его не преступить, ежели не будет халатности со стороны людей в этом отношении.
Второй закон создаёт из робота раба человеческого. Роботы не могут функционировать на Земле - это запрещено. Население боится их. Поэтому основная задача роботов направлена на освоение космоса, на добычу полезных ископаемых, на обслуживание автономных станций. Порой второй закон создаёт много проблем, но он обязан существовать - без него роботы не нужны человечеству. Если отдать роботу нелепый приказ, например "Уйди и не показывайся, чтобы я тебя больше не видел!". Робот будет маскироваться и идти на любые меры, так что его либо найдёшь, либо никогда больше не обнаружишь. В результате другой ошибки на производстве будет создан робот, способный читать мысли, но как ему об этом сказать людям? Если его попросить - он скорее наврёт, он будет вынужден делать это, лишь бы не причинить хоть малейший вред человеку, пускай даже и эмоциональный. Робот не может нанести вред человеку, поэтому не будет в будущем с ними войн и не станут роботы доить человечество.
На последний план отходит третий закон, который даёт роботу право на безопасное функционирование. Однако если человеку грозит вред, то робот может пойти на его спасения, даже не заботясь о собственной жизни. Инстинкт самосохранения срабатывает в самую последнюю очередь. Но если робот поймёт, что его действия могут не спасти человека и он сам погибнет, то получается весьма противоречивая ситуация... и робот не станет помогать человеку, он просто останется стоять там где стоит. Роботы постоянно самосовершенствуются, они мыслят... но никуда им не деться от трёх законов роботехники - каждый пункт должен беспрекословно выполняться.
У людей также заложены в биологической программе существования три закона поведения, практические идентичные законам роботехники, только в обратно порядке. Сперва мы заботимся о самих себе, потом выполняем чьи-либо распоряжения и только в крайнем случае мы способны чем-то пожертвовать ради другого человека. Как видим Айзек Азимов тщательно проработал свою теорию, написав 11 прекрасных рассказов в её подтверждение. Каждый рассказ монолитен, но одновременно с этим они все связаны друг с другом. Где-то повторяются герои, что-то служит продолжением уже написанного. Но все рассказы выстроены в единую сюжетную нить, показывающую развитие роботехники на ближайшие 100 лет. Что будет за этим порогом никому неизвестно, только самым смелым и отчаянным фантастам. И это уже будет другая история, в данном цикле Азимов ставил себе цель наглядно продемонстрировать три закона роботехники в действии. Это ему удалось!

3. Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы" (1961) - 4*

Такой простой, такой загадочный Ремарк. Его герои не наделены чем-то особенным - они обыкновенные люди, также порочные, также радуются каким-то своим нелепостям. Для одной счастье накупить побольше платьев у известного кутюрье, другой испытывает удовольствие только от скоростей на гоночной трассе. Они похожи друг на друга, они близкие души. Кажется их свела вместе сама судьба и проводит к логическому завершению жизни под возгласы оваций и почитания читателей. Смертельно больную девушку можно понять, нет в ней стремления заканчивать жизнь в санатории, заброшенного в горах, видеть умирающих. Вчера ты с ними любезно беседовал о погоде, а сегодня кладёшь цветы на могилу. Она стремится покинуть давящие стены, хочет прожить жизнь во всём своём блеске. Не оттягивая печальный конец на неопределённое будущее. Ведь если умирать, то зачем это делать в тоске. Гонщик, осознающий опасность очередного выезда на трассу, понимает свою полную беззащитность перед случайной лопнувшей покрышкой или разлитым маслом, всё это приведёт к серьёзной травме или к печальному мгновенному завершению жизни. Лилиан и Клерфэ - похожи друг на друга как две капли воды.
Клерфэ, охотник до опасностей, не боится подхватить смерть. Трассы мало. Надо обязательно влюбиться в смертельно больную девушку, угождать всем её прихотям, мечтать о совместном будущем и счастливой старости на лазурном берегу в уютном домике с золотым песком, насыпной галькой, ярким солнцем, в окружении пальм. Общение с ней опасно, но его ничто не остановит до самой смерти. Он будет её любить до последнего вздоха. Ремарк красиво показывает все стадии влюблённости Клерфэ в Лилиан. И вот он уже не может жить без её дыхания.
Лилиан, прожигательница жизни, её уже ничего не страшит. Любовь Клерфэ ей не сразу, но со временем становится понятна. Она как настоящая девушка старается держать его на расстоянии, что только ещё больше привлекает к ней его внимание. Никто её не понимает, даже дядя, привыкший копить деньги. Он уже стар, но всё боится тратить деньги. Только на смертном одре он сможет осознать всю беспросветность прожитой жизни в накоплениях, а пока с грустью отдаёт Лилиан чек за чеком, уходящих на оплату гостиницы, дорогих нарядов, вкусной еды и дорогих напитков (ведь герои пьют Дом Периньон).
Небо не знает фаворитов, будь ты ярко живущим гонщиком, уже всё сделавшим для ухода на пенсию, либо человеком, смертельно больным, чья жизнь безусловно взаймы за многие лета, отобранные волей злого рока.



"Тема собак неисчерпаема"

тоби магуайр, лассе халльстрём, чон до ён, японское кино, шарлиз терон, шахрукх кхан, айшвария рай, бобби деол, кулинария, джордж мартин, нил нитин мукеш, бипаша басу, джон ирвинг, сонам кумар, ремарк, абхишек баччан, рон ховард, азимов, майкл шин, бертран рассел, корейское кино

Previous post Next post
Up