Мой блог из-за застоя во френдополитике превратился в болото, и это мне не нравится. Хочется ленту с удовольствием читать, а то как в гости к друзьям захожу, у которых всё по старому, пишут об одном и том же снова и снова, хочется разнообразия... и чуточку к себе внимания.
Помер свеновский сетевой фильтр, экий он топорный оказался. Что-то мне вообще Свен с каждым разом всё меньше нравится, то колонки настроение портят, то ещё что. Не буду больше их продукцию брать. Может вообще лучше в Таллин переехать? Там говорят городской транспорт бесплатным стал, а это на фоне постоянно повышения цены за проезд как-то даже позитивной новостью оказалось. Хотя, телеканал "Моя планета" признал Алтайский край лучшим регионом для туризма в прошлом году. Это, видимо, у них застарелое бревно в глазу, постоянно путают Горный Алтай и нас... совершенно разные регионы! 04 и 22 rus соответственно.
На неделе платил кредит в Сбербанке. Придрались к подписи, якобы не моя. Я же не снимать деньги пришёл, чего придираться-то... В итоге показали на своём мониторе. Вообще не моя подпись, абсолютно левая. Подозрительно! Примерно как утверждение, что торренты кому-то наносят ущерб. Это порнография кому-то наносит ущерб, а торренты давно переняли у неё все рычаги по развитию интернета в массах. Правильно говорят, авторское право - зло и тормоз прогресса.
Фильмы: Железная хватка - вестерн; Белая месть - китайский исторический; Халльстрём снимает кино по книге Линдгрен; кое-что из жизни французского министра транспорта; старенький сериал Дискавери о войнах в прошлом веке; индийский криминал и чудесная масала с майором Шахрукхом.
Книги: вновь Л. Гумилёв, постапокалипсис Мерля, мистика Бальзака и проба пера Достоевского.
Фильмы
1. "Войны нашего столетия" (1994, The Century of Warfare)
Начал смотреть уже давно не самый свежий документальный фильм от Дискавери, состоящий из кадров кинохроник. Дабы удовлетворить моё любопытство - самое оно. Восполню пробелы в знаниях. Каждая серия длится 45 минут.
- The Violent Century (Жестокий век). Прошлый век пожалуй был самым кровопролитным за всю историю нашей планеты. Появились новые виды оружия, такие грозные как танки, самолёты и ядерная бомба. Увеличилось количество гражданских войн - многие страны пожелали стать независимыми от метрополий. Всё кардинально поменялось. Обзорная серия.
- The World Goes to War (Мир вступает в войну). Краткое повествование о войнах XIX века, о политической обстановке перед первой мировой войной.
- Blood and Mud (Кровь и Грязь). Первая мировая война началась. Для Европы это стало потрясением, для солдат тоже. Ещё никогда до этого они не сражались в таких невыносимых условиях: командиры до конца не знали всей обстановки на поле боя, окопные условия осложнялись постоянными дождями и вследствие этого непролазной грязью, люди гибли от малейших ран из-за плохо организованной медицинской службы. Немцы впервые применяют химическое оружие.
- War of the Eagles (Битва орлов). Восточный фронт первой мировой войны, участие России. Наша страна воевала не только с Германией, но и с Турцией, поэтому войска приходилось отправлять в разные стороны. Я смутно себе представляю всю первую мировую войну и со стороны России могу припомнить лишь брусиловский прорыв. Рассказывается о Временном Совете и приходе к власти Большевиков, вследствие своей политики окончательно потерявших для России Польшу.
2. "Расплата за всё" (2002, Company)
Любителям фильмов о гангстерах и предпочитающих видеть на экране разборки криминальных группировок, желающих посмотреть это всё под индийским соусом, но без танцев и музыки, но со стрельбой, убийствами, сильными людьми - эта кинолента для вас. Она основана на реальных событиях, рассказывает про синдикат D-Company, действовавший помимо Индии во многих странах Юго-Восточной Азии. В фильме задействовано много актёров, имеющих характерную внешность индусов, что отличает его от большинства картин этой страны, где актёры имеют больше сходства с европейцами. Ведущие роли достались Аджаю Девгану и Вивек Оберою (это его актёрский дебют).
Одно портит фильм, я не верил в происходящее. Слишком уж дружны мафия и полиция, порой так невзначай инспектор звонит мафиози. А уж то как представитель одного из формирований запросто по телевидению выступает - тоже сомнительно. И всё прочее в таком духе.
3. "Железная хватка" (2010, True Grit)
Фильм братьев Коэнов и Стивена Спилберга, продюсера их, по книге Чарльза Поттера. Действие происходит на Диком Западе, где девочке 14 лет приходит мысль отомстить за смерть отца. Для этой цели она нанимает местного маршала. Смотрится почти на одном дыхании, есть юмор, есть харизматичные актёры, добавляющие фильму особую прелесть, так самого маршала играет Джефф Бриджес, а техаского ренджера Мэтт Дэймон. Хейли Стайнфелд тоже удачно вписалась в роль девочки, она точно никому прохода не даст, может в будущем мы ещё о ней не раз вспомним. Тема Дикого Запада безгранична и неисчерпаема. Смотреть советую, игнорировать порицаю.
4. "Белая месть" (2011, White Vengeance)
Люблю китайские исторические фильмы, даже завидую их богатой истории и мастерству снимать фильмы в таком превосходном антураже. Очередное эпическое действие разворачивается на наших глазах. 210 год до н.э. Умирает объединитель Китая Цинь Шихуанди, на трон императора теперь претендуют Лю Бан и Сян Юй, между ними и разворачивается борьба. Не скажу, что фильм крайне интересен, он скорее малоинтересен. Сражения не вызывают восторга, нет интересных боевых находок, сюжет крайне пресен и скучен, хотя в начале смотришь с открытым ртом, но на том дело и ограничивается. Заинтриговала реакция одного полководца, когда он узнал что на их стороне будет всего-то 100т воинов... очень мало, по его мнению, для победы.
5. "Я рядом с тобой!" (2004, Main Hoon Na)
Я ведь вам раньше не говорил, что среди индийских фильмов наибольшей популярностью пользуются не мюзиклы, комедии или боевики, а масала - это смесь всего и вся в одном месте. Именно под масалой принято считать любой индийский фильм ala Джимми, Джимми, ача-ача. Поэтому в будущем я буду говорить масала или нет, дабы не утруждать себя каждый раз оправданиями, что вот этот фильм вполне подойдёт для разрушения ваших стереотипов.
"Я рядом с тобой!" типичная масала, и масала качественная. Участие Шахрукх Кхана уже делает картину подобной звезде на небе, кино обретает особый шарм и редко не понравится любителю Болливуда. Он в роли майора индийской армии, пытающегося наладить дружеские отношения с Пакистаном. Но всё портит смерть отца (Насируддин Шах), кроме того он узнаёт о своём сводном брате (Зайед Кхан), ушедшего из семьи вместе с матерью (Кирон Кхер). Ещё бы... герой Шахрукха полноценный внебрачный сын. А тут ещё и террористы активизировались, пытаясь убить дочь генерала (Амрита Рао). Всё переплетётся в колледже, где все и встретятся. Смотреть, получать удовольствие, забыв о стереотипах. Состав у фильма действительно звёздный - добавьте к уже упомянутым Бомана Ирани и Сушмиту Сен (Мисс Мира 1994).
6. "Дети из Бюллербю" (1986, Alla vi barn i Bullerbyn)
Экранизация одноимённой книги Астрид Линдгрен, исполненная Лассе Халльстрёмом. Если вам понравилось "Вино из одуванчиков" Брэдбери, то и данная история не оставит равнодушным. Где-то в Швеции есть Шумная деревня (что на шведском как раз и звучит как Бюллербю), там всего 3 дома и много-много детей. Вот о их приключениях нам и предстоит посмотреть фильм. Я не фанат такого рода творчества, поэтому смотрел без особого интереса. Но все дети одинаковые, что шведские, что русские, многие события имели место быть и в нашем детстве.
7. "Управление государством" (2011, L'exercice de l'Etat)
Тугая история про французского министра транспорта, про его работу, про кошмары по ночам, про дтп по всей стране, про смерти. Сюжет идёт сам по себе... и смотрится крайне скучно. По-английски фильм называется гораздо проще "The Minister".
Книги
1. Лев Гумилёв "От Руси до России" (1992) - 4*
Закрепляем прочитанное ранее о хазарах и кочевниках, усваиваем новый материал. Гумилёв выделяет 3 этапа: до ига, иго, после ига. Разделение весьма условно и спорно, так как это моё ИМХО. На самом деле иго на Руси никогда не существовало. Конечно, взаимоотношения Руси и монгольских улусов были всегда по большей части дружеские, но и воевать иногда друг с другом приходилось. Русь не нужна была Батыю во время его похода, он просто шёл мимо в Европу, по пути пополняя запасы, там где в запасах отказывали, да ещё и убивали послов, тех монголы уничтожали. Для монголов убийство посла считалось страшной обидой, за которую полагалась обязательная месть. Именно поэтому северные земли не пострадали, а кто особо не думал головой, тот ей и поплатился. Одно из основополагающих лиц в нашей истории Александр Невский с монголами никогда не воевал, а как мог братался... и немцы бежали, завидев татар среди русских, а не по какой другой причине.
Русь развивалась планомерно, она всегда воевала с соседями и сама с собой, не было единого государства, в наше бы время они считались бы разными странами. Как немецкие земли со временем собрались в единую Германию, так и разношёрстное племя полян через войны и разобщённость пришло к единому царству, перейдя смутное время, возродилось как империя. Само слово Русь принадлежит вражескому соседнему племени варягов. Не удивляйтесь, мы тоже Китай называем по имени заклятых врагов Поднебесной.
Гумилёв отмечает важную роль Куликовской битвы, он утверждает, что именно после неё у участников сражения закрепилось в сознании мысль о единстве народов, ведь все мы русские, а остальное субэтносы и этносы. Не опоздай бы на помощь Мамаю литовское войско, то может не скоро пришло это осознание. До этого Великое Княжество Литовское всегда использовало русских для войны с русскими, национальная самоидентификация до добра не доводит. В качестве примера могу привести Отечественную войну 1812 года, когда у людей зародились подозрения на счёт обоснованности крепостного права, закрепившегося при Годунове.
Во время правления Ивана Грозного расплодилась прорва отребья, заполнившего страну террором, в итоге вылившимся в Смуту, чуть не доведшую страну до гибели. Годунов выплыл вовремя, но его хватил удар когда собственный народ возвёл на престол самозванца. Шуйский соперничал с другим самозванцем. В итоге на трон мог сесть поляк Владислав, но он категорически отказался принимать православие. Много бед принесла Польша для Руси в это время, не зря ведь правительство сделало красным днём 4 ноября (день изгнания поляков с земли русской). Так через Смуту и Семибоярщину на царство сели Романовы, никого до этого не беспокоившие и ни для кого не ставшие за это время врагами. Отребье в виде Стрельцов продолжало держать в страхе всех людей, пока и их окончательно не приструнили. С тех пор Русь пошла по рельсам интеграции с Европой, чтобы взять от неё всё самое лучшее и отвернуться в другую сторону. Отвернулись ли?
2. Робер Мерль "Мальвиль" (1972) - 2*
Апокалипсис случился! Ура! Это было самым радостным моментом в книге, ибо к 70 странице я всё никак не мог понять когда же начнётся основное действие. Мерль довольно успешно расписывает жизнь своих персонажей, строит многомерные диалоги в виде дневниковых записей главного персонажа с заметками одного из его последующих редакторов. И после катастрофы события нисколько не ускоряются, они также продолжают медленно течь, ничем не уступая окружающей сельской жизни вокруг замка Мальвиль, затерянного где-то во Франции, спасшего несколько человеческих жизней. Они не знают откуда пришла беда, знают лишь о нестерпимом жаре на поверхности, где их не оказалось по счастливой случайности - они по нужде пошли в винный погреб. Обстоятельства беды не прописаны, но читателю даётся возможность понять, что данное бедствие спалило всё не только во Франции, но и по всему миру. Спасся лишь тот кто засел где-то под землёй. И если в Мальвиле всё тихо и спокойно, то в Москве скоро будет жарко, особенно после книги Глуховского, загнавшего людей в Метро, наводнив мир мутантами. В Париже мутантов не было. А может бы лучше были.
Неспешная речь автора выливается в 500 страниц зевательного текста. Читать это просто-напросто неинтересно. Перипетии сюжета скоро сотрутся из памяти, ничего особенного в действиях героев не замечено. Мерль не поднимает никаких проблем общества, он просто рисует узоры собственного постапокалиптического мира. В книге будут и приключения, и захват вражеских территорий, и оборона от грабителей, и смерти, и беспорядочные половые связи.
3. Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа" (1831) - 3*
Поток сознания - единственная мысль, грызущая мозг во время всего чтения, некоторые чинуши культурного быта могут начать утверждать, что данный термин может быть применим лишь к некоторым авторам XIX-XX века, таким как Лев Толстой, Джеймс Джойс, Керуак, Кортасар, Кундера, Марсель Пруст. Но я всё-таки буду непреклонен! Творчество Бальзака подходит к приведённому временному промежутку и отражает основные моменты потока сознания: метания души, изрядная доля переживаний, бесконечный внутренний монолог героя, реальность трудно отделить от фантазии.
Шагреневая кожа - роман о джине из бутылки, о мифическом куске кожи онагра, способной исполнять все ваши пожелания, но за это присваивая себе часть существа владельца. Вергилий сказал: "Timeo danaos et dona ferentes" (бойтесь Данайцев, дары приносящих). Газпром односторонне провозгласил: "Мечты сбываются". Но лишь Кинг пожурил в "Худеющем", что надо бояться своих желаний, они могут сбыться... и обернуться не в лучшую сторону для Желающего. Кто бы подумал, что Король ужасов черпал элемент мистики именно у Бальзака.
В центре книги Рафаэль де Валентен, молодой человек, сын богатых родителей, после их смерти банкрот. Он крайне беден, Бальзак подчёркивает как может этот факт. Делится многостраничными переживаниями героя, его попытками ухаживать за дамами из высшего света. Рафаэль в своей жизни имел только две мечты: вновь стать богатым, иметь как можно больше девушек. Случайно в его руках оказывается реликвия, исполняющая любые желания. И вот он уже сказочно богат, но... скажем привет Дориану Грею, их пути встали на одни рельсы. Рафаэль теперь тоже страшится своих желаний, превращаясь в... ну да не буду делиться спойлерами. Самое главное про книгу я уже сказал, остальное сплошной поток сознания.
Откуда у Бальзака появилась идея написания? Наверное он читал "1000 и одну ночь", а может просто сам втайне желал как-нибудь обогатиться подобным способом, но вовремя притормозил перед стоп-линией, понимая, что если где-то прибывает, значит где-то убудет. Людская зависть тоже выжимает все соки.
4. Фёдор Достоевский "Бедные люди" (1845) - 1*
Достоевскому было 24 года к моменту завершения его первого романа. Незрелость мыслей, отсутствие твёрдой жизненной позиции, жажда к писательству, толкают его на написание "Бедных людей" - проба пера по мнению современников получилась очень даже ничего. Но по прошествии лет, после признания потомками последующих работ Достоевского, вышедших уже после того как его жизни суждено было оборваться на эшафоте, ранние работы оказались недооценёнными. Критики откровенно говорили о сырости, советовали писать немного по другому, но Достоевский гнул свою линию.
Что из себя представляют "Бедные люди"? Это переписка двух людей, мы словно смотрим в замочную скважину, наблюдая за их жизнью, копаемся в грязном белье. Но что-то скучно всё это написано. Так и тянет зевать, сюжет постоянно выскальзывает из головы, через несколько десятков страниц практически невозможно вспомнить о чём читал, мысли сами скачут вперёд, оставляя книгу где-то на задворках подсознания.
Слабая книга.
"Засветить вам монитор? :]"