2006 год. Круиз до Петрозаводска - день пятый - 12.06.06 - Ладога. остров Валаам.

May 21, 2013 14:57

Наступило утро пятого дня нашего северного путешествия. Мы, покачиваясь, шли по Ладоге. Погода опять радовала.

На горизонте - остров Валаам.

На Валааме нам рассказали, что почвы на каменном острове почти нет, от силы сантиметров 10, вот и приходится растениям и деревьям буквально цепляться за жизнь.

Сначала у нас была пешеходная прогулка  по скитам Валаама. Воскресенский скит. В центре расположена Церковь Воскресения Христова,  грот, где хранится «частичка истинного гроба Господня» - кусочек камня из Палестины. Он расположен прямо над пристанью Никольской бухты и первым встречает и провожает теплоходы, прибывающие с этой стороны острова.

Поклонный крест. Вид с Монастырской дороги.

Часовня у Гефсиманского скита

Гефсиманский скит. Церковь во имя Успения Божией Матери

Вид с горы Елеон на Малую Никоновскую бухту и Ладожское озеро.

Вознесенская часовня

Знаменитый вид с острова Валаам на Ладожское озеро.

В начале июня листья на Валааме только распускаются. Краски как осенью, только сейчас они нежные, лёгкие.

Внутреннее озеро.

На ферме.

Таких цветов очень много на Валааме, ковёр из цветов.

Монастырская дорога, соединяющая Воскресенский  и Гефсиманский скиты с монастырём.

А после обеда у нас запланирована экскурсия в центральную усадьбу, где расположен Спасо-Преображенский монастырь. На местном теплоходике мы плывём в Монастырскую бухту.

Скалы Валаама

Никольский остров, вход в Монастырскую бухту. Берег у Спасо-Преображенского монастыря

Никольский скит

Спасо-Преображенский монастырь.

Покровская часовня на берегу Монастырской бухты

Пристань в Монастырской бухте у Спасо-Преображенского монастыря, центральная усадьба. На берегу две часовни - часовня "Всех скорбящих расдости" (левее) и Часовня Благовещения Пресвятой Богородицы (правее).

Яблоневый сад на этой северной каменистой земле. Начало июня, а яблони только начали цвести.

Часовня иконы Божией Матери "Знамение" и Иконы Андрея Первозванного (изображение в другой стороны) Выложены из мазаики. Очень ярко и красиво.

Спасо-Преображенский монастырь.

Внутренний дворик

Спасо-Преображенский собор, рядом церковь Валаамской иконы Божией Матери

Спасо-Преображенский собор - вид с Монастырской дороги (дорога в храм). В обратный путь к теплоходу мы решили вернуться по Монастырской дороге (6 км)

Поклонный крест стоит как страж на развилке Монастырской дороги.

Одно из внутренних озёр.

Ещё одно внутреннее озеро.

Вечером, нагулявшись по острову, мы покидаем его скалистые берега.

Впереди Ладога. Ветер гонит небольшую волну, значит немного покачает.

Теплоходы, один за другим, отходят, немного грустно, что круиз заканчивается и времени, как обычно, не хватило, чтобы насладится пребыванием на Валааме, но я точно знаю, что мы сюда ещё вернёмся, обязательно. ( Кстати, это ощущение у меня повторялось из раза в раз, и мы всегда возвращались:)

Немного жаль, что всё так быстро завершается, люблю я эти северные прекрасные места. Первый раз мы отдыхали с Водоходомъ- СПб. Это лучшее, что было у нас до этого лета. Мы полюбили теплоход "Виссарион Белинский", привязались к нему на ближайшие годы. Обрели новых друзей.

__________________________________________________________________________
Круиз на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 1. По Неве >>>
Круиз на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 2. Свирьстрой >>>
Круиз на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 3. Кижи. Водопад Кивач. >>>
Круиз на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 4. Мандроги >>>
Круиз на теплоходе "Виссарион Белинский" СПб-Петрозаводск-СПб - День 5. Валаам >>>