Jul 11, 2014 03:50
«Одна встреча» Лизы Азуэлос, 2014
Софи Марсо блистает. Много целуются. Неизбежные милота и банальщина при искренней попытке говорить о действительно важном человеческом чувстве под названием любовь. А на самом деле - история о несуразности социальных норм и правил, от которых всем плохо. Но об этом ни сценарист, ни режиссер, ни тем более все остальные и думать не думали. В наличии несколько нетривиальных для жанра монтажных ходов вроде прыгающего снизу экрана лого скайпа и внезапной остановки кадра с появлением значка загрузки в центре.
«Приготовьте ваши носовые платки» Бертрана Блие, 1977
Осмысленный манифест, но не киноязыка, а времени. «77ой год на дворе», долой условности и предрассудки - генеральная идея сценария, как, впрочем, и в случае и теми же «Вальсирующими». При этом в ход идут чуть ли не водевильные драматургические модели, отгораживающие радикальное высказывание просто напросто своей условностью; любопытнее всего наблюдать за тем, как персонажи покорно и с азартом следуют дикаторской прямоте ни в чем не стесняющегося автора. С дистанции времени кажется странным видеть таким красивым Депардье, это отвлекает современный мозг, то есть важный момент тоже. И, конечно, Моцарт незримо трется рядом с ними от начала до конца, придавая совершенно неожиданного величия происходящему.
пишу про кино,
Софи Марсо,
Депардье,
Бертран Блие