о чудотворцах

Apr 16, 2014 02:19

поскольку всякий род человеческой деятельности на культурном поле, как собственно и само культурное поле, был дискредитирован в прошлом веке, подлинный гений (аномально одаренный человек) современности с большей вероятностью реализует себя в не-делании, нежели в делании (рисовании, сочинении, исполнении и т.д.).
то есть частота рождения гениев (вопреки популярному, но болезненно поверхностному суждению) не снижалась, просто форма их реализации стала иной.
пример: Введенский.
то, что мы знаем о его существовании, читаем немногие сохранившиеся его тексты, называем гением - чистая случайность; Друскин мог не успеть забрать остатки его черновиков из арестованной квартиры, он мог быть сам арестован, в блокаду он мог умереть, а тексты могли стать топливом или питанием для замерзающего или умирающего человека. и мы бы не узнали, что был гений. и если такой пример возможен, значит их возможно множество. и если возможна склонность к не-публикации, не-написанию (чудотворец Хармса), значит возможна тенденция.
уверен: отказ от художественной деятельности - высшее проявление творческой воли сегодня, практика подлинных гениев. что вовсе при этом не означает обратного: отказ от деятельности не может быть очевидным признаком гениальности. гений и продукт его гениальной деятельности не могут быть обнаружены, распознаны и зафиксированы.
те, что осознают такое положение вещей, совершают художественные жесты (порой отчаянные), транслирующие их осознание. таких мы называем авангардистами.
бывают исключения, как правило вследствие срабатывания формулы Станиславского, про которого Гротовский справедливо заметил (в беседе с Васильевым), что его в гений в том, что он «поборол в себе отсутствие таланта».

гений, Станиславский, мысль, Хармс, Введенский, Гротовский, пишу о театре

Previous post Next post
Up