Один из частых вопросов про игровое обучение звучит примерно так: «Если дети при обучении занимаются только интересными вещами - то ведь у них не развивается сила воли, целеустремлённость, умение заставлять себя делать скучные, но нужные вещи?»
Мои объяснения на этот счёт в итоге свернулись в короткий (и в меру саркастичный) контрвопрос:
«Я правильно понял - вы полагаете, что если человека постоянно заставлять делать вещи, которые он не хочет и в которых не видят смысла, это развивает в нём целеустремлённость и силу воли?»
Тут есть, конечно же, и другая сторона: если ребенок на семейном обучении - это не означает, что в его жизни нет обязанностей (или даже что их меньше, чем у обычного «школьного» ребёнка). У Никиты их всё больше с каждым днём (тем более, с появлением малышки), и отрадно видеть, что он всё успешнее с ними справляется: помогает по дому с уборкой и готовкой, делает утренние задания, планирует день и контролирует своё расписание, собирает вещи на кружки, бегает в соседний магазин и пр. Но это дела, смысл и польза от которых самоочевидны, и выполнением которых можно заслуженно гордиться.