Leave a comment

Comments 79

sashka_merlin June 7 2014, 23:18:56 UTC
Спасибо большое, очень интересно. Скажите пожалуйста, Никите 7 лет?
Я спрашиваю, потому что, вроде бы, тоже надо начинать учить ребенка писать. По крайней мере от него такой навык уже время от времени требуют (на музыкальны занятиях), но ему только вот 5 лет будет и пишет он так, что пока он не объяснит, вряд ли кто-то прочтет, что же написано.

Крючки в прописях он время от времени писать даже любит. Но для меня это скорее индикатор того к чему готов ребенок, некий такой "тест", нежели форма обучения.

в задании 26 удивительно красивые печатные буквы. Вы учили писать именно по клеточкам? По маленьким?
Расскажите что было до первого класса, пожалуйста.

Reply

tromentano June 7 2014, 23:39:31 UTC
Да, Никите 7 было на начало учебного года, сейчас 8.
Я не против крючков в прописях, если они подразумеваются как одна из множества активностей, у меня вызывает неприязнь принятая практика весь курс обучения письму застраивать через прописи, срисовывание образцов.

Печатные буквы Никита научился писать сам, а по клеточкам - я разве что обратил его внимание, что ровные буквы удобнее читать, постепенно они стали ровнее и мельче.

А до первого класса - у нас стоял лоток с разными распечатками: лабиринты, обводилки, прописи, математические задания разного типа и пр., Никита время от времени что-то делал, мы его хвалили и напоминали. Кроссворды ещё детские были очень кстати.

Reply

sashka_merlin June 7 2014, 23:47:08 UTC
Т.е., если я правильно поняла, до 7 лет вы больше рисовали обводили?
И вот такой вот прогресс - это практически за год?
Фантастика!

Я просто смотрю на то, что мой ребенок может сейчас написать/нарисовать и у меня даже идей нет, как он сможет научиться писать письменными буквами. Ну т.е. это пропасть просто.
Но он обожает лабиринты (не как рисование, а как логическую задачу)
Раскрашивать вот, увы не сильно любит и вообще рисование как процесс его не сильно завлекает.

В Голландии собираются вообще отменить письменные буквы, поскольку все все-равно на компьютере печатают и пчатный шрифт читают. С этого года в некоторых школах пилот начали.

Reply

tromentano June 7 2014, 23:57:42 UTC
Никита к началу году уже умел писать печатными, вот первые сканы в посте - это начало года, сентябрь. Этот навык тренировался до февраля где-то, потом, когда он хорошо наработался и важные вещи стабилизировались (контроль размера, горизонтальности, отступов, интервалов) - стали осваивать письменные, февраль-март где-то. Дальше уже писал письменными раздельными.

Лабиринты как логическая задача - это очень здорово, там нужно точно линию контролировать, то, что надо для развития моторики к письму. Нужны просто и другие логические задачи, где надо карандашом рисовать, да хоть в морской бой или крестики-нолики можно играть :)

Reply


chivorotkiv June 8 2014, 01:49:50 UTC
Когда-то вы писали, что Никита довольно долго не пробовал конфет и шоколада.

Вы как-нибудь ограждаете его от планшетов-телефонов-компьютерных игр? Прогнозируете ли какие-нибудь связанные с этим проблемы и как планируете их решать?

Reply

tromentano June 8 2014, 07:06:15 UTC
У нас изначально были чёткие правила и лимиты по этому поводу. Сейчас у Никиты есть 60 минут в день на мультики/передачи и игру на мобильном, года два назад было 30 минут.

И это время нужно ещё и отработать, выполнив норму физических упражнений в виде отжиманий и подтягиваний (как правило, отрабатывает Никита частями, так что промотр или игры на телефоне перемежаются подходами к турнику или к отжиманиям). Такие правила у нас действуют давно очень, года три, ещё с того времени, когда он занимался тхэквондо.

Reply

varushnik June 8 2014, 08:02:27 UTC
А у вас есть какие-то компьютерные уроки? Мой ребенок (6 лет) любит всякие обучающие игры, рисование в фотошопе и тд. И я не понимаю, включать ли их в общий лимит компьюторного времени

Reply

tromentano June 8 2014, 08:14:07 UTC
Особо не занимаемся на компьютере последнее время, руки не дошли честно говоря. Лего Майндсторм разве что программирует иногда.
Если бы на компе какую-то работу делал или учебные задачи решал - то не включали бы, или выделили бы отдельный лимит на это.

Reply


annayurikova June 8 2014, 02:03:50 UTC
Спасибо за рассказ, очень интересно и позновательно! Мы год назад (после первого класса) переехали в Канаду, и, несмотря на то, что я взяла с собой учебники для 2 класса и была твердо намерена заниматься русским языком, это оказалось маловозможно. Так как канадская школьная система совершенно другая - расслабленная, построенная на получение удовольствия от нахождения в школе и с легким познавательным компонентом, то учебник по русскому языку казался жуткой скукотищей и наказанием. Причем, по-началу еще и большее внимание уделялось изучению английского. С математикой, как ни странно, все немного проще... Так что я с удовольствием взяла на вооружение многие ваши задания, обязательно попробую.

Reply

tromentano June 8 2014, 07:07:09 UTC
М-м-м, хорошо вам там в Канаде! )

Reply

annayurikova June 8 2014, 07:36:19 UTC
Да, есть много плюсов. Школа не мешает учиться,но и не особенно помогает)))

Reply

ta38471 June 14 2014, 03:41:11 UTC
В США также. Хорошо, только на выходе из такой школы (12 классов) очень немногие ученики, например, могут сосчитать 10% от 300 и другие подобные вещи. Есть результаты исследований на этот счет. Не говоря уже об общем кругозоре. Поэтому в университетах они первые 2 года проходят так называемый gen ed (general education), который по сути своей - школьная программа, сжатая до нескольких курсов. Например, надо взять 3 курса по общественным наукам, сколько-то по science, и т.д. Картина довольно мрачная в общей массе. Но есть и исключения.

Reply


mashick77 June 8 2014, 05:25:15 UTC
Сергей, а вот вы пишите, что отмечали то, что получилось хорошо. А как стало, что количество ошибок уменьшилось. В одном из комментариев прочла про ровность- обратили внимание, что так удобнее читать, а ошибки? Вы на них внимание концентрировали? Мой пишет ужас с какими ошибками, на слух в общем-то( как раз вчера я писала пост с ссылкой на Вашу идею, там можно глянуть КАК он "пишет") и я боюсь, что постоянными придирками охоту к письму, и так небольшую, я отобью..

Reply

tromentano June 8 2014, 07:22:35 UTC
Со своим стремлением в каждую ошибку тыкнуть, нужно быть очень и очень осторожным - это верный способ сбить с толку и демотивировать. "Ужасные" ошибки написания "как слышу" у нас тоже были и есть в больших количествах.
По мере того, как Никита пишет и читает, ошибок автоматически становится меньше просто потому, что какие-то компоненты навыка письма автоматизируются и освобождается немного внимания для других вещей, какие-то слова автоматически запоминаются и пр.
Некоторые самые простые правила мы обсуждали, такие как жи-ши, ча-ща, раздельное написание предлогов, и даже делали упражнения про них.
Если я вижу, что Никита неожиданно справился с корректным написанием сложного слова, я это отмечу и похвалю. Если он сделал ошибку "жи-ши", то, учитывая, что это правило он давно освоил, я могу обратить на это внимание. Если я вижу, что он написал "кагбуто" - я, на данном этапе, ничего не буду про это говорить.

Reply

mashick77 June 8 2014, 11:55:51 UTC
Я не подправляю вообще, но очень трудно:))

Reply

tromentano June 8 2014, 16:37:48 UTC
О да, особенно сначала! :)

Reply


Наш домашний первый класс: русский язык и каллиграфия livejournal June 8 2014, 06:28:26 UTC
Пользователь pryshkova сослался на вашу запись в своей записи « Наш домашний первый класс: русский язык и каллиграфия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Наш домашний первый класс: русский язык и каллиграфия [...]

Reply


Leave a comment

Up