Спасибо большое, очень интересно. Скажите пожалуйста, Никите 7 лет? Я спрашиваю, потому что, вроде бы, тоже надо начинать учить ребенка писать. По крайней мере от него такой навык уже время от времени требуют (на музыкальны занятиях), но ему только вот 5 лет будет и пишет он так, что пока он не объяснит, вряд ли кто-то прочтет, что же написано.
Крючки в прописях он время от времени писать даже любит. Но для меня это скорее индикатор того к чему готов ребенок, некий такой "тест", нежели форма обучения.
в задании 26 удивительно красивые печатные буквы. Вы учили писать именно по клеточкам? По маленьким? Расскажите что было до первого класса, пожалуйста.
Да, Никите 7 было на начало учебного года, сейчас 8. Я не против крючков в прописях, если они подразумеваются как одна из множества активностей, у меня вызывает неприязнь принятая практика весь курс обучения письму застраивать через прописи, срисовывание образцов.
Печатные буквы Никита научился писать сам, а по клеточкам - я разве что обратил его внимание, что ровные буквы удобнее читать, постепенно они стали ровнее и мельче.
А до первого класса - у нас стоял лоток с разными распечатками: лабиринты, обводилки, прописи, математические задания разного типа и пр., Никита время от времени что-то делал, мы его хвалили и напоминали. Кроссворды ещё детские были очень кстати.
Т.е., если я правильно поняла, до 7 лет вы больше рисовали обводили? И вот такой вот прогресс - это практически за год? Фантастика!
Я просто смотрю на то, что мой ребенок может сейчас написать/нарисовать и у меня даже идей нет, как он сможет научиться писать письменными буквами. Ну т.е. это пропасть просто. Но он обожает лабиринты (не как рисование, а как логическую задачу) Раскрашивать вот, увы не сильно любит и вообще рисование как процесс его не сильно завлекает.
В Голландии собираются вообще отменить письменные буквы, поскольку все все-равно на компьютере печатают и пчатный шрифт читают. С этого года в некоторых школах пилот начали.
Никита к началу году уже умел писать печатными, вот первые сканы в посте - это начало года, сентябрь. Этот навык тренировался до февраля где-то, потом, когда он хорошо наработался и важные вещи стабилизировались (контроль размера, горизонтальности, отступов, интервалов) - стали осваивать письменные, февраль-март где-то. Дальше уже писал письменными раздельными.
Лабиринты как логическая задача - это очень здорово, там нужно точно линию контролировать, то, что надо для развития моторики к письму. Нужны просто и другие логические задачи, где надо карандашом рисовать, да хоть в морской бой или крестики-нолики можно играть :)
Когда-то вы писали, что Никита довольно долго не пробовал конфет и шоколада.
Вы как-нибудь ограждаете его от планшетов-телефонов-компьютерных игр? Прогнозируете ли какие-нибудь связанные с этим проблемы и как планируете их решать?
У нас изначально были чёткие правила и лимиты по этому поводу. Сейчас у Никиты есть 60 минут в день на мультики/передачи и игру на мобильном, года два назад было 30 минут.
И это время нужно ещё и отработать, выполнив норму физических упражнений в виде отжиманий и подтягиваний (как правило, отрабатывает Никита частями, так что промотр или игры на телефоне перемежаются подходами к турнику или к отжиманиям). Такие правила у нас действуют давно очень, года три, ещё с того времени, когда он занимался тхэквондо.
А у вас есть какие-то компьютерные уроки? Мой ребенок (6 лет) любит всякие обучающие игры, рисование в фотошопе и тд. И я не понимаю, включать ли их в общий лимит компьюторного времени
Особо не занимаемся на компьютере последнее время, руки не дошли честно говоря. Лего Майндсторм разве что программирует иногда. Если бы на компе какую-то работу делал или учебные задачи решал - то не включали бы, или выделили бы отдельный лимит на это.
Спасибо за рассказ, очень интересно и позновательно! Мы год назад (после первого класса) переехали в Канаду, и, несмотря на то, что я взяла с собой учебники для 2 класса и была твердо намерена заниматься русским языком, это оказалось маловозможно. Так как канадская школьная система совершенно другая - расслабленная, построенная на получение удовольствия от нахождения в школе и с легким познавательным компонентом, то учебник по русскому языку казался жуткой скукотищей и наказанием. Причем, по-началу еще и большее внимание уделялось изучению английского. С математикой, как ни странно, все немного проще... Так что я с удовольствием взяла на вооружение многие ваши задания, обязательно попробую.
В США также. Хорошо, только на выходе из такой школы (12 классов) очень немногие ученики, например, могут сосчитать 10% от 300 и другие подобные вещи. Есть результаты исследований на этот счет. Не говоря уже об общем кругозоре. Поэтому в университетах они первые 2 года проходят так называемый gen ed (general education), который по сути своей - школьная программа, сжатая до нескольких курсов. Например, надо взять 3 курса по общественным наукам, сколько-то по science, и т.д. Картина довольно мрачная в общей массе. Но есть и исключения.
Сергей, а вот вы пишите, что отмечали то, что получилось хорошо. А как стало, что количество ошибок уменьшилось. В одном из комментариев прочла про ровность- обратили внимание, что так удобнее читать, а ошибки? Вы на них внимание концентрировали? Мой пишет ужас с какими ошибками, на слух в общем-то( как раз вчера я писала пост с ссылкой на Вашу идею, там можно глянуть КАК он "пишет") и я боюсь, что постоянными придирками охоту к письму, и так небольшую, я отобью..
Со своим стремлением в каждую ошибку тыкнуть, нужно быть очень и очень осторожным - это верный способ сбить с толку и демотивировать. "Ужасные" ошибки написания "как слышу" у нас тоже были и есть в больших количествах. По мере того, как Никита пишет и читает, ошибок автоматически становится меньше просто потому, что какие-то компоненты навыка письма автоматизируются и освобождается немного внимания для других вещей, какие-то слова автоматически запоминаются и пр. Некоторые самые простые правила мы обсуждали, такие как жи-ши, ча-ща, раздельное написание предлогов, и даже делали упражнения про них. Если я вижу, что Никита неожиданно справился с корректным написанием сложного слова, я это отмечу и похвалю. Если он сделал ошибку "жи-ши", то, учитывая, что это правило он давно освоил, я могу обратить на это внимание. Если я вижу, что он написал "кагбуто" - я, на данном этапе, ничего не буду про это говорить.
Comments 79
Я спрашиваю, потому что, вроде бы, тоже надо начинать учить ребенка писать. По крайней мере от него такой навык уже время от времени требуют (на музыкальны занятиях), но ему только вот 5 лет будет и пишет он так, что пока он не объяснит, вряд ли кто-то прочтет, что же написано.
Крючки в прописях он время от времени писать даже любит. Но для меня это скорее индикатор того к чему готов ребенок, некий такой "тест", нежели форма обучения.
в задании 26 удивительно красивые печатные буквы. Вы учили писать именно по клеточкам? По маленьким?
Расскажите что было до первого класса, пожалуйста.
Reply
Я не против крючков в прописях, если они подразумеваются как одна из множества активностей, у меня вызывает неприязнь принятая практика весь курс обучения письму застраивать через прописи, срисовывание образцов.
Печатные буквы Никита научился писать сам, а по клеточкам - я разве что обратил его внимание, что ровные буквы удобнее читать, постепенно они стали ровнее и мельче.
А до первого класса - у нас стоял лоток с разными распечатками: лабиринты, обводилки, прописи, математические задания разного типа и пр., Никита время от времени что-то делал, мы его хвалили и напоминали. Кроссворды ещё детские были очень кстати.
Reply
И вот такой вот прогресс - это практически за год?
Фантастика!
Я просто смотрю на то, что мой ребенок может сейчас написать/нарисовать и у меня даже идей нет, как он сможет научиться писать письменными буквами. Ну т.е. это пропасть просто.
Но он обожает лабиринты (не как рисование, а как логическую задачу)
Раскрашивать вот, увы не сильно любит и вообще рисование как процесс его не сильно завлекает.
В Голландии собираются вообще отменить письменные буквы, поскольку все все-равно на компьютере печатают и пчатный шрифт читают. С этого года в некоторых школах пилот начали.
Reply
Лабиринты как логическая задача - это очень здорово, там нужно точно линию контролировать, то, что надо для развития моторики к письму. Нужны просто и другие логические задачи, где надо карандашом рисовать, да хоть в морской бой или крестики-нолики можно играть :)
Reply
Вы как-нибудь ограждаете его от планшетов-телефонов-компьютерных игр? Прогнозируете ли какие-нибудь связанные с этим проблемы и как планируете их решать?
Reply
И это время нужно ещё и отработать, выполнив норму физических упражнений в виде отжиманий и подтягиваний (как правило, отрабатывает Никита частями, так что промотр или игры на телефоне перемежаются подходами к турнику или к отжиманиям). Такие правила у нас действуют давно очень, года три, ещё с того времени, когда он занимался тхэквондо.
Reply
Reply
Если бы на компе какую-то работу делал или учебные задачи решал - то не включали бы, или выделили бы отдельный лимит на это.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По мере того, как Никита пишет и читает, ошибок автоматически становится меньше просто потому, что какие-то компоненты навыка письма автоматизируются и освобождается немного внимания для других вещей, какие-то слова автоматически запоминаются и пр.
Некоторые самые простые правила мы обсуждали, такие как жи-ши, ча-ща, раздельное написание предлогов, и даже делали упражнения про них.
Если я вижу, что Никита неожиданно справился с корректным написанием сложного слова, я это отмечу и похвалю. Если он сделал ошибку "жи-ши", то, учитывая, что это правило он давно освоил, я могу обратить на это внимание. Если я вижу, что он написал "кагбуто" - я, на данном этапе, ничего не буду про это говорить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment