Спасибо большое, очень интересно. Скажите пожалуйста, Никите 7 лет? Я спрашиваю, потому что, вроде бы, тоже надо начинать учить ребенка писать. По крайней мере от него такой навык уже время от времени требуют (на музыкальны занятиях), но ему только вот 5 лет будет и пишет он так, что пока он не объяснит, вряд ли кто-то прочтет, что же написано.
Крючки в прописях он время от времени писать даже любит. Но для меня это скорее индикатор того к чему готов ребенок, некий такой "тест", нежели форма обучения.
в задании 26 удивительно красивые печатные буквы. Вы учили писать именно по клеточкам? По маленьким? Расскажите что было до первого класса, пожалуйста.
Да, Никите 7 было на начало учебного года, сейчас 8. Я не против крючков в прописях, если они подразумеваются как одна из множества активностей, у меня вызывает неприязнь принятая практика весь курс обучения письму застраивать через прописи, срисовывание образцов.
Печатные буквы Никита научился писать сам, а по клеточкам - я разве что обратил его внимание, что ровные буквы удобнее читать, постепенно они стали ровнее и мельче.
А до первого класса - у нас стоял лоток с разными распечатками: лабиринты, обводилки, прописи, математические задания разного типа и пр., Никита время от времени что-то делал, мы его хвалили и напоминали. Кроссворды ещё детские были очень кстати.
Т.е., если я правильно поняла, до 7 лет вы больше рисовали обводили? И вот такой вот прогресс - это практически за год? Фантастика!
Я просто смотрю на то, что мой ребенок может сейчас написать/нарисовать и у меня даже идей нет, как он сможет научиться писать письменными буквами. Ну т.е. это пропасть просто. Но он обожает лабиринты (не как рисование, а как логическую задачу) Раскрашивать вот, увы не сильно любит и вообще рисование как процесс его не сильно завлекает.
В Голландии собираются вообще отменить письменные буквы, поскольку все все-равно на компьютере печатают и пчатный шрифт читают. С этого года в некоторых школах пилот начали.
Никита к началу году уже умел писать печатными, вот первые сканы в посте - это начало года, сентябрь. Этот навык тренировался до февраля где-то, потом, когда он хорошо наработался и важные вещи стабилизировались (контроль размера, горизонтальности, отступов, интервалов) - стали осваивать письменные, февраль-март где-то. Дальше уже писал письменными раздельными.
Лабиринты как логическая задача - это очень здорово, там нужно точно линию контролировать, то, что надо для развития моторики к письму. Нужны просто и другие логические задачи, где надо карандашом рисовать, да хоть в морской бой или крестики-нолики можно играть :)
простите, что вмешиваюсь, может в пять лет просто рано) Я еще ранней весной переживала, что дочь не хочет прописи (6.9 лет было), но за 2 месяца скачок - она пишет все уже. Просто пришло время:)
Ну, я, собственно и думала, что рано. Так, вяло что-то рисовали. А вчера на музыкальном занятии училка так запросто сказала: вынули листочки, нарисовали 5 линеечек и скрипичный ключ... и потом еще ноты писали.
Возможности моего ребенка сейчас написать скрипичный ключ стремятся к 0. Вот я и заволновалась...
Я не собираюсь вот прямо сейчас приковаь ребенка к парте с прописями. Просто хотела бы понимать процесс. Шансов, что его в школе научат писать практически нет. В смысле, школа у нас голландская, там русские буквы не учат. И вообще вон, хотят и голландские письменные отменить.
Я спрашиваю, потому что, вроде бы, тоже надо начинать учить ребенка писать. По крайней мере от него такой навык уже время от времени требуют (на музыкальны занятиях), но ему только вот 5 лет будет и пишет он так, что пока он не объяснит, вряд ли кто-то прочтет, что же написано.
Крючки в прописях он время от времени писать даже любит. Но для меня это скорее индикатор того к чему готов ребенок, некий такой "тест", нежели форма обучения.
в задании 26 удивительно красивые печатные буквы. Вы учили писать именно по клеточкам? По маленьким?
Расскажите что было до первого класса, пожалуйста.
Reply
Я не против крючков в прописях, если они подразумеваются как одна из множества активностей, у меня вызывает неприязнь принятая практика весь курс обучения письму застраивать через прописи, срисовывание образцов.
Печатные буквы Никита научился писать сам, а по клеточкам - я разве что обратил его внимание, что ровные буквы удобнее читать, постепенно они стали ровнее и мельче.
А до первого класса - у нас стоял лоток с разными распечатками: лабиринты, обводилки, прописи, математические задания разного типа и пр., Никита время от времени что-то делал, мы его хвалили и напоминали. Кроссворды ещё детские были очень кстати.
Reply
И вот такой вот прогресс - это практически за год?
Фантастика!
Я просто смотрю на то, что мой ребенок может сейчас написать/нарисовать и у меня даже идей нет, как он сможет научиться писать письменными буквами. Ну т.е. это пропасть просто.
Но он обожает лабиринты (не как рисование, а как логическую задачу)
Раскрашивать вот, увы не сильно любит и вообще рисование как процесс его не сильно завлекает.
В Голландии собираются вообще отменить письменные буквы, поскольку все все-равно на компьютере печатают и пчатный шрифт читают. С этого года в некоторых школах пилот начали.
Reply
Лабиринты как логическая задача - это очень здорово, там нужно точно линию контролировать, то, что надо для развития моторики к письму. Нужны просто и другие логические задачи, где надо карандашом рисовать, да хоть в морской бой или крестики-нолики можно играть :)
Reply
Reply
А вчера на музыкальном занятии училка так запросто сказала: вынули листочки, нарисовали 5 линеечек и скрипичный ключ... и потом еще ноты писали.
Возможности моего ребенка сейчас написать скрипичный ключ стремятся к 0. Вот я и заволновалась...
Я не собираюсь вот прямо сейчас приковаь ребенка к парте с прописями. Просто хотела бы понимать процесс. Шансов, что его в школе научат писать практически нет. В смысле, школа у нас голландская, там русские буквы не учат. И вообще вон, хотят и голландские письменные отменить.
Reply
Leave a comment