Вы все время упускаете из виду более общий вопрос (рассмотрение которого я и называю "онтологией") - мое отношение к абсолюту вообще (а не к "тому или иному" абсолюту). Вы, быть может, считаете, что абсолют - это то, что должно быть снято?
Конечно же, нет никакого абсолюта вообще. В принципе нет. Что за неудержимое желание залезть в гробик и доски заколотить :)
Ну, а в качестве конечной цели? Вы же говорите о "развитии" - что в итоге?
В итоге - развитие. Это и есть конечная "цель", т.е. основная ценность. А по ходу куча, естественно, все новых и новых локальных целей - счастие там всем, и чтоб никто не ушел :)
Но я имел в виду другое его "свойство" - то, что оно "навязывается", т.е. претендует на бытие, на то, что оно - форма, на самом деле не являясь формой, а являясь никогда не завершающимся рядом отсылов от одного содержания к другому. И движение по этому ряду ("проблематизация и снятие") ни к какой форме само по себе не приведет.
а является никогда не завершающимся рядом новых форм и содержаний, которые "надстраиваются" над предыдущими (или "снимают" предыдущие). Ряд не завершающийся, но на каждом этапе своего разворачивания позволяющий решать те или иные практические задачи и проблемы (собственно и разворачивание его, бесконечное, всегда связано и обусловленно теми практическим задачами, которые возникают перед нами в текущей социо-культурной ситуативности)
теоретикам не наливать :)kaktus77October 25 2007, 11:36:15 UTC
Так теоретики и не могут обсуждать вопрос онтологии. Такие вопросы вне их имманентого устройства :)
Конечно, для теоретика есть абсолют вообще - это основания его теории. Он увидить их как (исторически ограниченную) форму в принципе не может, для этого ему необходимо выйти из теоретической позиции.
Конечно же, нет никакого абсолюта вообще. В принципе нет. Что за неудержимое желание залезть в гробик и доски заколотить :)
Ну, а в качестве конечной цели? Вы же говорите о "развитии" - что в итоге?
В итоге - развитие. Это и есть конечная "цель", т.е. основная ценность.
А по ходу куча, естественно, все новых и новых локальных целей - счастие там всем, и чтоб никто не ушел :)
Но я имел в виду другое его "свойство" - то, что оно "навязывается", т.е. претендует на бытие, на то, что оно - форма, на самом деле не являясь формой, а являясь никогда не завершающимся рядом отсылов от одного содержания к другому. И движение по этому ряду ("проблематизация и снятие") ни к какой форме само по себе не приведет.
а является никогда не завершающимся рядом новых форм и содержаний, которые "надстраиваются" над предыдущими (или "снимают" предыдущие). Ряд не завершающийся, но на каждом этапе своего разворачивания позволяющий решать те или иные практические задачи и проблемы (собственно и разворачивание его, бесконечное, всегда связано и обусловленно теми практическим задачами, которые возникают перед нами в текущей социо-культурной ситуативности)
Reply
В итоге - развитие. Это и есть конечная "цель", т.е. основная ценность.
Не нада нам таких ценностей, не хочем!!! Даешь Гегеля и абсолютное знание!!!
позволяющий решать те или иные практические задачи и проблемы
Практика пусть как-нибудь сама справляется, а я теоретик! Fiat justitia, pereat mundus - со всеми своими практическими задачами!
Reply
Конечно, для теоретика есть абсолют вообще - это основания его теории. Он увидить их как (исторически ограниченную) форму в принципе не может, для этого ему необходимо выйти из теоретической позиции.
Reply
Leave a comment