http://trombicula.livejournal.com/185456.htmla-marko:
вера в чистом виде - отношение к неналичному как данномуЕстественнонаучная апологетика говорит не о вере как таковой (которой естественнонаучные аргументы действительно не нужны), а об истории мира и действиях Бога в ней, которые, в отличие от самого Бога, нельзя назвать "неналичными". Верить,
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Я не вижу никакого глубокаго смысла въ раздѣльномъ разсмотрѣнiи религiознаго и всякаго прочаго опыта. По-моему, есть просто опытъ.
Хорошо, всё это выносимъ за скобки, подходимъ "со стороны вѣры". Вотъ передо мной текстъ Шестоднева, а вотъ - очередная статья на antropogenez.ru; я пока не придумалъ точки зрѣнiя, изъ которой одно другому не противорѣчитъ (а что первое приходитъ въ голову - осуждено какъ ересь въ третьемъ, что ли, вѣкѣ; при этомъ я даже не говорю о "буквализмѣ", который для меня не проходитъ чисто лингвистически). Что я долженъ увидѣть "со стороны вѣры", чтобы этого противорѣчiя не было?
Reply
Точно таким же образом, если Бог вложил в нас способность познавать буквы, из которых составлена Книга Природы (АГЦТ :)), то можно задаваться вопросом, что Он хотел нам сообщить, организовав процесс антропогенеза таким сложным способом, а не сделав его максимально приближенным к повествованию Книги Бытия.
Библия и Природа - книги одного и того же Автора: если одна из них в чем-то явно и демонстративно противоречит другой - значит, само это противоречие является посланием, смысл которого необходимо понять. Пытаться же его замазать (путем ли отрицания значения одной из этих Книг, либо путем хитромудрого "согласовывания") - близко к нечестию.
Reply
Leave a comment