Продолжение диалога о "естественнонаучной апологетике"

Jan 30, 2016 15:20

http://trombicula.livejournal.com/185456.html
a-marko:
вера в чистом виде - отношение к неналичному как данномуЕстественнонаучная апологетика говорит не о вере как таковой (которой естественнонаучные аргументы действительно не нужны), а об истории мира и действиях Бога в ней, которые, в отличие от самого Бога, нельзя назвать "неналичными". Верить, ( Read more... )

философия, флуд и троллинг, история науки, креационизм, религия

Leave a comment

Comments 12

uxus February 1 2016, 17:34:02 UTC
Какъ бы всё правильно, но безнадёжно: вѣра инкапсулируется и превращается въ нѣчто изолированное отъ опыта.

Reply

trombicula February 2 2016, 09:15:24 UTC
Если речь о религиозном опыте, то вера является его предпосылкой: сначала вера (хоть в какой-то мере) - потом уж опыт, сопровождающийся, в свою очередь, углублением и изменением веры. Если речь о сфере эмпирического вообще, то дело в том, с какой стороны к ней подходить. Если со стороны веры, то все нормально: будет и религиозное осмысление науки, и апологетика, и все, что угодно. Если же у нас изначально "две истины", которые надо "согласовать" - то это провальная стратегия. Кое, как говорится, общение свету ко тме?

Reply

uxus February 2 2016, 13:24:25 UTC
"Сначала вѣра" - ну вотъ формально-бiографически въ моёмъ случаѣ было не такъ, и что теперь? (Я понимаю, что тутъ можно понять иначе, но я читаю буквы.)

Я не вижу никакого глубокаго смысла въ раздѣльномъ разсмотрѣнiи религiознаго и всякаго прочаго опыта. По-моему, есть просто опытъ.

Хорошо, всё это выносимъ за скобки, подходимъ "со стороны вѣры". Вотъ передо мной текстъ Шестоднева, а вотъ - очередная статья на antropogenez.ru; я пока не придумалъ точки зрѣнiя, изъ которой одно другому не противорѣчитъ (а что первое приходитъ въ голову - осуждено какъ ересь въ третьемъ, что ли, вѣкѣ; при этомъ я даже не говорю о "буквализмѣ", который для меня не проходитъ чисто лингвистически). Что я долженъ увидѣть "со стороны вѣры", чтобы этого противорѣчiя не было?

Reply

trombicula February 2 2016, 14:58:00 UTC
Есть такой классический вопрос: "Почему Бог создал мир в шесть дней, хотя, будучи всемогущим, мог бы создать его в одно мгновение?" Ясно, что ответ, которого мы могли бы добиваться, будет состоять в истолковании того сообщения, которое Творец нам посылает, располагая творение именно в таком порядке, а не в познании "объективных причин", которые, если они и есть, состоят в Его неисповедимой воле.

Точно таким же образом, если Бог вложил в нас способность познавать буквы, из которых составлена Книга Природы (АГЦТ :)), то можно задаваться вопросом, что Он хотел нам сообщить, организовав процесс антропогенеза таким сложным способом, а не сделав его максимально приближенным к повествованию Книги Бытия.

Библия и Природа - книги одного и того же Автора: если одна из них в чем-то явно и демонстративно противоречит другой - значит, само это противоречие является посланием, смысл которого необходимо понять. Пытаться же его замазать (путем ли отрицания значения одной из этих Книг, либо путем хитромудрого "согласовывания") - близко к нечестию.

Reply


Leave a comment

Up