Сегодня эксперты в разных областях рассказывают по сути одну и ту же макро-психологическую историю, имеющую аналогичное место и в жизни многих отдельных людей.
Хазин, например, много и довольно убедительно объясняет, что либеральная экономическая модель (по сути идеология) в своих рамках не может ни понять ни объяснить структурный кризис капитализма, а поскольку за годы своего существования эта модель вырастила целую культуру и поколение «верующих» в неё, то у финансово-экономических институтов чисто технически нет возможности пересмотреть свои стратегии (нет других людей у руля), экспертиза и интерпретация происходит в существующих нормах, а потому выводы делаются ложные и действия предпринимаются неверные, в силу чего ситуация только ухудшается, старый добрый «калейдоскопический идиотизм».
Похожую историю рассказывает Ищенко, но уже о политической круговой поруке Запада, как в песне «Скованные одной цепью», которая не даёт Европе освободиться от мафиозной (по сути) связи с США и от собственной ложной связности внутри ЕС. Точно так же когда-то была выдвинута соблазнительно блестящая идея про «свободный мир», на контрасте с руинами войны, миром евразийской Тартарии и прочими отсталыми странами. И точно так же за временным иллюзорным успехом пришёл неизбежный кризис столкновения с реальностью, но к этому моменту уже выросли поколения политиков и целая культура, которая по инерции не может рационально пересмотреть действующий идеал, и только из самолюбия она вынуждена до «победного» конца стоять на своём, потому её оценки происходящего всё сильнее не совпадают с реальностью, а предпринимаемые действия только усугубляют кризис, вплоть до безысходности.
На этой психологии сознательно и откровенно играют теневики, по отработанной схеме принуждая целые страны действовать определённым извне образом. Схема эта психологически безотказная, ведь если у вас власть формируется на популизме, а следовательно и происходит долгий негативный отбор популистов, то достаточно чрез СМИ, чисто на геббельсовском кураже («ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой») создать в популяции определённое настроение и тренд, как власть будет вынуждена с этим скоропостижно согласиться, в обход всяких ненужных юридических норм и даже против собственных национальных интересов, в которых сам народ мало что понимает. Примеров тому множество, стоит ли повторять, вспомните с какой скоростью вводились санкции без всякого суда и следствия на голом «хайпе». Причастие к деструктивному идейному консенсусу вынуждает «свободного мир» действовать рабски в русле парадигмы, разрушая себя - вот уж где ирония и гармония мира.
В жизни отдельных людей нередко воспроизводится аналогичная ситуация. Бывает так, что в раннем возрасте человек загорается неким идеалом, реальной сущности которого он понять не в силах, только яркий внешний образ, и загоревшись устремляется к достижению этого образа. Но одно дело казаться кем-то, а совсем другое быть им, ведь чем ярче идеал, тем как правило более тёмной и сложной является компетенция, необходимая для его реального достижения, но человек только в вечности божественен, а в здесь-и-сейчас его могущество довольно ограничено, по тем или иным причинам. Ну нет у него ни сил ни таланта, например, или воли не хватает на монотонный труд достижения, мало ли что, а идеал и образ у него есть, он и себя самого и окружающих ежедневно в том пытается убедить, собирая доказательства состоятельности, документы. По неумолимой логике именно такие люди встраивают себя в социальный механизм, поскольку больше всего сил тратят именно на социальную реализацию как мнимое доказательство реальности своих фантазий. В итоге и в массе таких инициатив всякое общество регулярно стремиться к формализации и стагнации, вырождению в видимость из-за недостатка сущностного понимания реальности и деятельности.
Вот такой он наш брат человек, не может он согласиться на понижение, на падение курса акций желаемого до уровня действительного. Не нужен ему действительный мир, ему нужен такой мир, в котором он получил своё - воображариум. Как сказал Хазин о либеральных экономистах: «Их не волнует реальное описание кризиса, их волнует описание кризиса на их языке» - и тут практически точная формулировка причин провала на пути ученичества, про который говорят «вы стремитесь адаптировать истину к себе, а не себя к истине».