По-моему я как бы не могу и не должен, это ведь проблема евреев, а не моя. Если теоретизировать + анализировать информацию по ссылке, то возможно под входом из "евреев" нужно понимать разрыв связи между генетическим еврейством и идеологическим, если вы понимаете, насколько это уникальная ситуация, когда одно слово обозначает и то и другое, всё равно если бы "христианин" было национальностью
( ... )
Это я все понимаю - и про уникальность, и про желание быть нормальным человеком. У нас между прочим об этом красноречиво Борис Пастернак в "Докторе Живаго" писал. Но тут, мне кажется, есть трудность: можно ли еврею сделать это в одиночку или это возможно только в каком-то массовом, общенародном осознании? Кстати, есть ведь другой прецедент - апостол Павел, который в христианстве попытался стереть границу ("нет ни эллина, ни иудея"), но при этом сам был готов отказаться от спасения, если оно не будет дано всему народу. Я не возражаю Вам, просто делюсь впечатлением от сложности этой проблемы.
Про Живаго не знаю, читатель литературы из меня пока никакой. Делание в одиночку вряд ли что-то решит, ведь мыслеформа еврейства при этом не страдает, она сгенерирует замену этим одиночкам вновь и вновь. Натурей карто тоже не похоже на решения, скорее на оригинальную нишу внутри опять же сионизма. По уму это должно быть светское социальное движение или тренд, со вполне внятно прописанными тезисами, разрушающими прежнее положение мысли. Подлинное разрушение даёт только созидание, и потому нужно создавать новую идентичность, свободную от доисторических норм, замещающую.
По нынешним временам может быть что угодно. Так и Путин может как заявить себя русским царем, так попросить убежища в Израиле. Никто не удивится в обоих случаях.
Если нет хотя бы негласного запроса в обществе, то и тренду негде взять потенциал. Хотя такие демарши как в статье дают надежду, к тому же кризис государственности будет требовать поиск решений и анализа ситуации.
Мне, к слову сказать, в некотором смысле проще. У меня нет такого внутреннего и внешнего конфликта и такой драмы, как у Бурга. Я еврей только по отцу (т.е. не по Галахе), по матери - украинец, к тому же крещёный. Родился и вырос в России, целиком и полностью внутри русской советской культурной традиции. Полный интернационал в общем )), ну а я само собой - русский :) Этим думаю во многом и объясняется тот факт, что у меня изначально не было никакой проблемы с отделением национальности от вероисповедания, например, или с принятием Нового Завета или даже христианской традиции. Во многом поспособствовал этому ещё и тот факт, что и отец в молодости, оторвавшись от своей родни, оторвал себя тем самым и от еврейской традиции. Тем не менее и исходя из этого я хоть и смутно, но всё же догадываюсь насколько трудно таким историческим евреям как Бург с принятием подобных решений, находясь внутри настолько закристаллизованной на протяжении многих веков ментальной конструкции
( ... )
В России вообще, как я понимаю, большой опыт христианизации или обрусения евреев, хотя кто-то наверняка свяжет это с жёсткой политикой властей против идеологически-экономического обособления, но эта политика ведь соответствует месту, в России ни чей национальный приоритет (даже русский) не может быть выше общенационального.
Comments 11
Reply
Reply
Но тут, мне кажется, есть трудность: можно ли еврею сделать это в одиночку или это возможно только в каком-то массовом, общенародном осознании?
Кстати, есть ведь другой прецедент - апостол Павел, который в христианстве попытался стереть границу ("нет ни эллина, ни иудея"), но при этом сам был готов отказаться от спасения, если оно не будет дано всему народу.
Я не возражаю Вам, просто делюсь впечатлением от сложности этой проблемы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment