May 17, 2020 08:07
Тезис «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» ложный. Хотя, правильнее будет сказать, что иллюзорно само мировоззрение, в контексте которого этот тезис имеет смысл. Нельзя «знать» (интерпретировать подлинно) ни один элемент целого, не зная само целое, и говоря об истории (течении событий во времени) этим целым является вневременная Цель творения и План реализации этой цели. Человек пока не знает ни того ни другого, и как следствие всё его знание прошлого в сущности коллекция фантазий. Тотальная глобализация проявила тот факт, что при наличии вроде как совместного и единого прошлого - фантазии на счёт его знания у всех разные. Какая досада, даже сухая статистика не помогает.
Правильный тезис звучит, например, так: не видящий будущего вынужден вглядываться в прошлое.
Если говорить конкретно о военных парадах по поводу, то в моём понимании единственный конструктивный их смысл (конструктивный опять же не в рамках внутренней иллюзорной онтологии государства, а в контексте мировом) это чисто конфликтная антитеза мировому гегемону. Карфаген не хочет быть разрушен, его можно понять, и этим вполне оправдана экзальтация милитаризма. Тем не менее, гегемон дышит на ладан, дни его сочтены, и как только он отдаст концы - внутрироссийский милитаризм, парады и эти шествия мёртвых сразу станут только негативным фактором, и для страны и для мира, учитывая что ровным счётом никакого актуального футуристического тезиса ни в стране ни в мире не озвучено, и не может составить положительной динамики, компенсировать ретроградное упадничество, эксплуатацию тщеславия и ереси разделённости.
Сегодня нет никакой проблемы «переписывания истории», была и есть проблема отсутствия правильной исторической записи, коль скоро «правда» в мире до сих пор категория формальная и статистическая. А правда в том, что мировая война в причинности была «достоянием» всего человечества, и победа в ней так же принадлежит всем. Это спор с нулевой суммой, и пока кто-то хочет оставаться в исторической прибыли - война продолжается, потому что ни один Карфаген справедливо не хочет уйти в свой убыток для римской доходности. Имеет право.
политика,
самоценность,
строгое мышление,
футуризм,
психология