Атеизм как иррациональный настрой ума

May 04, 2024 15:50


Пасхальное. Возражения приветствуются.

Некоторые из друзей «философов» в кавычках, говорят, пытались оформить доказательство существования Бога. Не знаю, может  злые языки, ведь даже рядовой ночной дежурный на линии экстренной философской помощи знает, что проще на форуме физиков задвинуть что-то по торсионные поля, нежели попытаться формализовать трансцендентное. Это ведь даже не ересь, это прямой интеллектуальный саботаж. Подобная интеллектуальная затея тем более странна, что в ней нет  практического смысла, не считая, конечно, потенциала возможного флейма и сомнительной популярности у странных женщин. Зачем такие сложности, если есть, например, куда более практичная и реалистичная возможность доказать иррациональность атеизма, выбив тем самым табуретку казуистики из под ног богоборцев. Они ведь только на то и надеются, что за ними, якобы, стоит рациональная позиция, а её нет, и никогда не было. Так зачем безысходно доказывать реальность богобытия, если можно доказать сюрреализм атеизма. С практической точки зрения этого достаточно.

Иллюзия адекватности атеизма строит свой песочный замок на фундаменте ложной идеи о способности научным методом разрешить интеллектуальную проблему существования. На данный момент такой способностью наука не обладает, а в строгом смысле не обладает даже претензией на такую способность в будущем. Наделение же науки такой способностью сейчас или в будущем фактически является «надеждой», действительным желаемого, то есть само по себе это форма верования, а значит и не рациональный аргумент.

Такое, например, доказательство иррациональности атеизма:
  1. Факт богобытия, вне зависимости от того, подлинный он или мнимый, обладает свойством трансцендентности, то есть ни доказательство ни опровержение этого факта нельзя интеллектуально оформить, не хватит «мощности», что оставляет этот факт в области вероятного.
  2. Атеистическая позиция, будучи индивидуальной и произвольной, не отменяет упомянутой выше универсальной вероятности богобытия, по крайней мере до тех пор, пока не будет достигнуто интеллектуальное всеведение, позволяющее вероятность богобытия свести к нулю.
  3. В условиях такого рода принципиальной неопределённости (не зависящей от частного мнения) атеистическая позиция ума оказывается иррациональной, так как в случае если она не верна, человек добровольно действует себе во вред, сопротивляясь реальности, а если верна - никаких «дивидендов» он не получает, так как в этом случае реальность эпифеноменальна, её нет, а следом нет ни зла, ни добра, нет проблемы правильного выбора, так как нет правильного, нет человека - ничего нет.

Иными словами, «атеизм» это фактически интеллектуальный суицид, что-то типа свинцовой посуды и трубопровода, которым римляне были вполне довольны.

различение, инверсия сознания, атеизм, религиозность

Previous post Next post
Up