Подслушал в каком-то мимоходном видео, некто русскоязычный, в глубокой прелести от себя:
«Я лично считаю, что я имею право высказывать это и делать то, что мне хочется, и я никому за это ничего не должен... Я на работу не беру к себе жирных людей. Потому что если человек ******* своё тело, он ****** и мой бизнес. Это моя позиция, я имею это право, потому что это моя компания, которую я создал с нуля, моё личное дело»
- для учебников образец интеллектуальной деформации эгоцентрика и рационализации шовинизма. Деформацию эту можно назвать «отрицанием причастности». Человек кажется себе умным, при том ирония этого самомнения в том, что чувство состоятельности происходит от пранического ожирения, которое несут в себе деньги. В этом смысле интересна аналогичность двух тезисов: «хорошего человека должно быть много» и «если ты такой умный, где твои деньги?» - и то и другое рационализация путём подмены качественных понятий количественными, разница только в том, что в силу слепоты праническое ожирение деньгами не очевидно физически. Но я цитату не из-за дискриминации «жирных» привёл, хотя и это трагикомичный момент - жирный поносит жирных.
Подсознательное отрицание причастности единицы к целому это ментальный инстинкт, порождающий вульгарную концепцию «свободы» как экзальтации произвола («я никому ничего не должен»), который в итоге ведёт к саморазрушению «либеральный» мир, к разложению системы на клеточном уровне, к «структурному кризису», как нынче говорят экономисты.
В реальности, не заряженной радикальной самостью, просто и очевидно, что никто ничего не может «создать с нуля» и ни у кого нет ничего «своего», всё это условности и условием их существования является общество. Даже чтобы элементарно родиться и при этом иметь хороший шанс не умереть при родах или в первые месяцы - для этого миллионами людей и десятками поколений строилась и удерживается на плаву цивилизация. Чтобы узнать заветную тайну всякого «бизнесмена» 2+2=4 и 4>2 нужно общество. И так далее. Но сколько не говори «халва» - во рту слаще не станет, и сколько бы естественная социофобия эгоцентриков не проговаривала мантры
«моё личное дело» - первичность общественного перед частным изменить нельзя. Личное дело вне контекста дела общественного - нонсенс, интеллектуальная деформация, обусловленная специфичным невежеством экзальтированной самости.
Технической причиной деформации является самоослеплённость. Когда вы попытаетесь сфотографировать горящую лампочку, автоконтраст камеры загонит в темноту всё, кроме этой лампочки - точно так же ослеплённый интеллект перестаёт видеть детали окружающего бытия, загоняет в «ноль». На макроуровне аналогичное самоослепление и отрицание причастности нации к человечеству порождает феномен национализма.