Да, я давным-давно забросила жж, а на редакторской работе формулировать и внятно излагать собственные, а не чужие мысли, разучилась. Зато научилась в любом состоянии изменения сознания видеть опечатки везде, где только можно - в книгах, на билбордах и дорожных знаках, в статусах в фейсбуке. При этом иногда умудряюсь пропускать их в редактируемых текстах, но не суть. Наверное, это называется контузия. Вряд ли кому-то теперь мои буковки интересны, но так даже проще.
Но пост, конечно, не о том. И не о семейной жизни и не о несправедливости этого мира. Просто как-то же нужно выражать мое никому не нужное мнение по особо острым вопросам современности.
Волшебный пенделем для меня стал, на самом деле, непонятный сетевой срач на тему агитролика с участием Хаматовой. Ясно, что агитация за премьера в интеллигентских кругах нынче считается признаком дурного вкуса. Но ведь известно, что для Хаматовой ее фонд и помощь больным детям - главное. И вполне возможно, что это для нее - система координат. И ни я, ни кто-либо другой не имеет права на «фи». Ну, так мне кажется.
Зато в свете этого мне, как экс-пиарщику, интересно другое. А именно - методы предвыборной агитации. После просмотра программы «Время» (не спрашивайте, какого хрена, так получилось) у меня выстроилась четкая картина «стратегии продвижения» Путина как продукта, построенной на антитезе. Суть: пока все прочие кандидаты мусолят выделенное им эфирное время, пытаясь что-то обещать, за премьера всю работу делают сами новостники, рассказывая про посещения заводов, больниц и пароходов. У простой избирательницы Марьи Ивановны таким образом складывается пазл - все только говорят, а вот он один делает.
Но даже не это меня «поразило». Я все-таки считаю как минимум неэтичным использовать в этом контексте тему смертельно больных детей (сюжет был про посещение онкоцентра, в котором разными словами говорилось, что «Вот этими вот руками этот уникальный центр и был создан»). Больные дети - это за гранью добра и зла, это не повод для спекуляции. Хотя ход, конечно, беспроигрышный, других не держат. Да, сделано огромное, важное дело. И грамотно смонтированный сюжет на эту тему не только у Марьи Ивановны вызывает вполне определенные чувства и ощущения.
И, наверное, все-таки стоит мне высказать свое личное (!!!) мнение о митингах и прочих проявлениях гражданской активности, раз уж даже мой медовый месяц прошел под звуки и буквы интернет-трансляций и обсуждений всего этого. Когда-то я спрашивала у атмосферы, что же такого должно произойти, чтобы наших людей все окончательно заебало и они наконец вышли на улицы - когда бы монетизация льгот, волны массовых незаконных увольнений во время кризиса… Произошло, вышли. Потом вышли еще раз. И еще раз. Приняли резолюции. И оптимизм сменился непониманием: дальше что? В школьные годы я принимала участие в штуке под названием «Молодежная модель ООН», мы там тоже в перерывах между курением в туалете три дня сидели и принимали резолюции о мире во всем мире и решении глобальных проблем человечества. Потом мы эту резолюцию распечатывали на красивом бланке и брали домой на память. Так и после митингов - резолюция есть, а понимания, что будет дальше - нет.
И да, дисклеймер для хомячков: все сказанное выше - плод моего воспаленного сознания. Моего и ничьего больше.