Вчера на ток-шоу у Шустера речь шла о грядущих изменениях в Констутцию, которые по плану должны быть проголосованы до 2 февраля.
Умный и хорошо информированный Сергей Тарута - экс-олигарх и экс-губернатор Донецка а ныне добрый и простой отец семейства холостой народный депутат без фракции, высказал твердое убеждение в том, что голосование не состоится.
Формальными поводами станут юридические зацепки, что
подтверждается уже поданным обращением в КСУ:
Один из подписантов представления народный депутат от БПП "Солидарность" Виктор Чумак объяснил "Украинской правде" смысл этого представления.
"Мы там уже сколько лет живем и считаем, что очередная сессия - это и какова текущая, но в Конституции есть классные слова - каждая очередная сессия начинается в первый вторник февраля, первый вторник сентября. То есть очередными являются только те сессии, которые в феврале и марте, а те, которые действуют - нужно задавать другой срок, например, текущая сессия. Здесь игра терминологии ", - пояснил Чумак.
А реально дело в том, что президент не может набрать 300 необходимых голосов. Может с помощью регионалов из ОПБ и сможет, но цена будет слишком велика - это окончательно похоронит коалицию и будет тяжким ударом по репутации президента. Такой ценой пробивать изменения в конституцию ПАП не хочет.
К тому же исполнить в точности то, что записано в Мнске-2 для Украины смерти подобно. Потому пока что будут тянуть время. надеясь на то. что с дальнейшим падением цен на нефть Россия станет уступчивее.
Тарута и Емец (депутат от НФ) полагают, что хорошим прикрытием от давления Запада может стать вынесение конфликтных статей на всенародный референдум. Как показал пример Ципраса, к решению народа Запад относится с уважением. И не потому, что у них "так принято", а потому, что понимает: решение столь жизненно важного вопроса, как изменение в конституцию, нельзя осуществить вопреки воле большинства, такая попытка приведет только к свержению власти и смуте - а цель все равно достигнута не будет.
Шансов протащить через референдум особый статус для тех, кто убивал украинцев, особенно в том виде, как это прописано в Минске-2, практически нет.
Но референдум лишь один из вариантов. Принятое решение: погодить да поглядеть, как оно выйдет, - очень украинское решение. Если можно не делать, лучше не делать, авось да рассосется само