НГЕ - запрещенное в России издание. Но 21-й век все же не 20-й, и запрещенное издание вполне можно читать даже в России, хотя в России читать то, что не положено, немного страшновато (в России со вчерашнего Дня Женевскую конвенцию тоже читать страшновато, но это уже другое). И тут мое внимание привлек материал социолога Светланы Стивенсон о том как
(
Read more... )
Почему народ поддерживает власть, и вообще "авторитетов" - потому что это механизм адаптации. Власть, "авторитеты", корпорации живут лучше - значит надо стремиться быть как они чтобы жить лучше. Простой животный инстинкт. Описанное в статье - просто другими словами то же самое, что говорили марксисты про концентрацию капитала и монополизацию, про то что монополия есть наиболее выгодное состояние экономического и политического субъекта, и объективно все субъекты к такому состоянию стремятся, что и вызывает "общий кризис капитализма", то есть диктатуру и империализм (и тот же примат насилия, как описано в статье). Бороться с этим можно только сознательно ограничивая монополизацию, но для этого надо понимать необходимость этого, а значит подняться над естественным животным инстинктом, что очень непросто.
Reply
Поскольку она в основном решена - вопрос уже о вылезании из под "русской" власти или её ослаблении.
Во всяком случае "я тебя туда не посылал" стоит на запасном пути и разводит пары.
И уже разок опробован практически :)
Reply
Что такое "власть западного мира"? Вся современная цивилизация - это "власть западного мира". Вылезли из цивилизации? Не заметно что-то, по присутствию в интернете вот например.
Ну а ослабление не "русской", а имперской власти - дело недолгого времени. "Февраль 17-го" думаю довольно близок.
Reply
Reply
Монополия отсекает обратные связи через механизм конкуренции и в результате останавливает развитие, ей не нужно уже ничего кроме заботы о поддержании своего монопольного (этого наиболее выгодного) положения. Пропадает мотивация к развитию. Поэтому она деградирует и разваливается, мы это воочию наблюдали в СССР.
Но речь была о механизме появления монополии, парадоксе ее поддержки населением. Казалось бы ведь совершенно очевидно что монополизм для населения зло, он усиливает эксплуатацию, неравенство, репрессии и т.д. - но его ведь при этом поддерживают, и даже фанатично. Немцы поддерживали Гитлера, русские поддерживают Путина. Мне было с самого детства непонятно, как это возможно. И вот такие статьи предлагают ответы на этот вопрос.
Reply
Leave a comment