История и миф - так где тут что?

Jan 16, 2022 17:10


Вся беда в том, что у меня было очень советское детство. Для меня моя армия и мой флот - это была русская армия и особенно увлекал меня русский флот, особенно парусный флот, здоровенный том Станюковича и гениальность Ушакова. И еще я обожал песню "Плещут холодные волны" - и даже сегодня, в мои скромные 78 лет, когда хор добирается до

Сами взорвали "Корей-ей-ца-а" у меня мороз по спине и слезы на глазах - честное слово - и решительно-мрачное завершение

Нами потоплен "Варяг"И конечно фильм, любимый с детства. У меня были марки, посвященные крейсеру и его капитану...

Потому следующий диалог... я плохо знаю историю, но что тут правда, кто-нибудь знает?

Очень  странный  тандем. Журавлева  и  Невзоров.
Гений  и  злодейство  намного  более  совместны.
 ...И вот я нашел один уникальный пример исторического фейка. Мимо него проходили толпами, десятки людей и не обращали внимания. Просто в эти дни отмечалась история крейсера «Варяг».

О.Журавлева― Который не сдается, да.

А.Невзоров― Это грандиозный, потрясающий фейк. Ведь при упоминании «Варяга» рисуется океан, волнища, закушенные ленты бескозырок…

О.Журавлева― Ну, это кино.

А.Невзоров― Корабли, которые идут на дно с командой. Всё такое русское, эпичное, такая безнадега. Помните все эти песни: «За Родину в море открыто умрем, где ждут желтолицые черти. Прощайте товарищи, с Богом, ура! Кипящее море под нами». Вот про кипящее море отдельно надо запомнить, про открытое море тоже, поэтому к этому сейчас вернемся.

О.Журавлева― Это «Вечер на рейде».

А.Невзоров― Дело в том, что драма «Варяга» происходила в порту. И, по сути, была разборкой за парковочное место и ничем больше. Затоплен «Варяг» был тоже в порту, у причала. Порт был нейтральный, корейский. Никаких родин близко не было. Связь была хреновая. Команда «Варяга» вообще не знала про то, что началась война с Японией.

К слову, вокруг стояла чертова туча кораблей: английские, итальянские, французская. Зашла японская эскадра. Спокойно, без всякого боя высадила свой десант. «Варяг» не мешал, потому что был не в курсе, что какие-то обострения с Японией. Японцы прислали командиру и офицерскому составу суши и очень вежливо попросили освободить на фиг лучшую якорную стоянку в порту и потихонечку сваливать.

Ни о какой сдаче речь вообще не шла: Вот доешьте, ребята, суши и валите. Ну, и дальше начался какой-то театр абсурда, которые закончился какой-то странной перестрелкой, по сути, тут же в порту, на выходе из порта. «Варяг» здорово подрасфигачили. Японские корабли никаких повреждений не получили. Бой был абсолютно бессмысленный.

Дело в том, что «Варяг», русский корабль, он, оказывается, американский, потому что его сделали в Филадельфии на филадельфийских верфях и успели всем заморочить головы тем, что это якобы последнее слово техники, он может справиться со ста линкорами. Поэтому так смело этот «Варяг» пошел в этот бессмысленный бой. Получив трепку, он помыкался, жутко обиделся на японцев, вернулся на якорную стоянку и принял решение самозатопиться. Причем, подчеркиваю, никакого ни открытого, ни «бушующего моря под нами» - всё у причала, на мелководье. Вокруг десятки кораблей, тысячи зрителей, ни черта не понимающие, что происходит. И все команды «Варяга», «Корейца», еще одного русского корабля, которые тоже решил за компанию самозатопиться, хотя вообще был гражданским и не при делах, перевезли тут же на итальянские, французские, английские суда, стоявшие рядышком, на шлюпках.

Японцы прослезились и тоже послали всему уже суши. В плен русских моряков никакие японцы не брали. Просто попросили с них подписочку, что они больше не будут участвовать во враждебных действиях против Японии. И хотя, значит, «пощады никто не желал» и, вообще, «прощайте товарищи, с Богом, ура!», - все подписочку дали, переехали на французские, английские корабли. И после этого пустой «Варяг» затопили в порту. «Корейца» взорвали. А третий просто на фиг зачем-то сожгли.

Японцы, которые привыкли, что за каждую гайку надо отвечать через сеппуку, они офигели от такой легкости обращения с государственным имуществом и стали искать объяснения этому факту. И решили, что, может быть, это какая-то разновидность патриотизма, прослезились и прислали суши. И решили наградить русских японскими орденами. Наградили - те приняли. Причем затопили «Варяг» самым кривым образом тут же на мелководье в порту.

О.Журавлева― И он до конца не ушел в воду.

А.Невзоров― Да, через пару месяцев японцы его спокойно вытащили, покрасили, поставили в строй, называл «Соя» и он благополучно принял участие в войне. Вот на этом бессмыслица должна была бы закончится. Но начался русский героический эпос. С чего? С кокаина. Потому что был австрийский поэт кокаинист абсолютный в дым по фамилии Рудольф Грейнц, который чего-то прослышал про эту историю и написал австрийское стихотворение про «Варяг», которое было подхвачено, и с которого уже создана такая русская дремучая…

О.Журавлева― Александр Глебович, вы все время доказываете бесполезность истории, рассказывая другую историю, так что ничего не поделаешь.

А.Невзоров― Оленька, стоп! Нет, я всего-навсего говорю, что в качестве истории в одинаковой степени пригодна как и абсолютная ложь, так и так называемая правда. И та и другая абсолютно равновесны, равноценны. Понятно, что есть великолепная песня. Она прекрасная песня про «Варяга», и что она сильней любой правды, что этот миф все равно будет жить, будет торжествовать, но он будет, вероятно, и впредь дорого обходиться, потому что мы же понимаем, что эти мифы как жили, так и будут жить…

Вот был этот несчастный сборщик дани, вообще, баскак некий Александр Невский, который, когда новгородцы отказались платить дань татарам, тут же пришел, Новгород сжег, уши всем поотрывал, глаза повыкалывал, сказал, что «это вам за пацанов», имея в виду обиженный ордынских сборщиков дани. Но потом вдруг, благодаря усилиям режиссера Эйзенштейна, его жены Перлы Моисеевны Фогельман, которая была, по сути, соавтором сценария, а также Эдуарда Каземировича Тиссэ, который был постановщиком-оператором, был придуман героический образ Александра Невского.

А.Веснин― Героический образ и раньше существовал, коль гробницу ему сделали.

А.Невзоров― Он существовал исключительно как православный святой. И не был ни таким национальным фактором, не настолько чтимым. Он целиком сделан, конечно, фильмом «Александр Невский».

О.Журавлева― Всё говорит о том, что искусство может победить всё абсолютно. Ну, согласитесь.

А.Невзоров― Это говорит только о том, что и правда и ложь одинаково успешно могут выполнять роль истории.

Вот я и вопрошаю - а что тут правда и где тут ложь - откликнитесь те, кто знает или хотя бы думает, что он знает

миф, Невзоров, история, ЭХО

Previous post Next post
Up