Сколько заработали за год каналы Коломойского, Пинчука, Фирташа и Ахметова

Jul 03, 2021 15:10


Благодаря открытию финансовой отчетности компаний в формате открытых данных, НВ Бизнес смог посчитать, сколько заработали и сколько потратили телеканалы четырех крупнейших украинских медиагрупп, аффилированных с Игорем Коломойским, Виктором Пинчуком, Дмитрием Фирташем и Ринатом Ахметовым.

Каналы 1+1 media

Сейчас в группу 1+1 media, которую связывают с олигархом Игорем Коломойским, входят 6 собственных телеканалов - 1+1, 2+2, ТЕТ, Плюсплюс, 1+1 International, Бигуди и УНИАН-ТВ. Кроме этого, «плюсы» имеют право на дистрибуцию еще ряда международных и отечественных телеканалов.

Почти все собственные телеканалы этой медиагруппы, согласно финотчетности, убыточны - в 2020 году они получили 171,9 миллиона гривен чистого убытка. Львиная доля из них - убытки ведущего телеканала медиагруппы 1+1 и его международного аналога (1+1 International): ООО «Телерадиокомпания »Студия 1+1″, которое ими владеет, отчиталось о 145,9 миллиона чистого убытка.

В 2020 году только один телеканал медиагруппы принес прибыль - 29,3 миллиона гривен показало юрлицо детского телеканала Плюсплюс (под логотипом Плюсплюс вещает ООО «Униан ТВ», тогда как каналом под названием УНИАН-ТВ владеет ООО «Гравис»).



Каналы Интер Медиа Групп

В составе Inter Media Group, которую связывают с Дмитрием Фирташем, 9 каналов: «Интер», «Интер+», «НТН», «К1», «К2», «МЕГА», «Пиксель», «Zoom», «Enter-фильм». Среди них - 4 телеканала показали прибыль в 2020 году.

Согласно финотчетности, прибыль в 2020 году принесло ЧАО «Телеканал Интер» (телеканалы Интер и Интер+), которое показало 978,8 миллиона дохода и 177,3 миллиона чистой прибыли. При этом обязательства «главного канала страны» превышают 3,5 миллиарда.



Прибыль также показали телеканалы К1 и К2 (ООО «Телерадиоорганизация »Мульти медиа сервис" и ООО «Телеканал «К2» соответственно). К1 принес Inter Media Group более 34 миллионов гривен чистой прибыли при доходе в 40,5 млн, а К2 при 19 миллионах дохода показал 823 тысячи чистой прибыли. Убыточным, по результатам 2020 года, стал телеканал Zoom - ООО «Музыкальное телевидение» показало чуть больше 73 миллионов убытка при 62,87 миллиона дохода.

В общем группу телеканалов, входящую в Inter Media Group, можно назвать прибыльной. При совокупном доходе девяти телеканалов в 1,339 миллиарда их чистая прибыль составила почти 56,2 миллиона гривен.

Медиа Группа Украина

В состав медиахолдинга Медиа Группа Украина, близкого к Ринату Ахметову, входят телеканалы «Украина», НЛО TV, Индиго TV; тематические телеканалы «Футбол 1 / 2 /3», информационный телеканал «Украина 24», международные каналы Ukraine 1/Ukriane 2, NLO TV 1/NLO TV 2 и региональные телеканалы «Донбасс», «34 телеканал» и «Сигма».

Юрлицо ключевых телеканалов медиагруппы - Украина, НЛО TV, Индиго TV, трех телеканалов «Футбол», а также телеканала Донбасс - ООО Телерадиокомпания Украина - за 2020 год зафиксировала чистый убыток в размере 1,214 миллиарда гривен. Юрлицо нового информационного канала Украина24 - ООО Новостная группа Украина - также показала убыток (97,5 миллиона).

В общем чистый убыток телеканалов медиагруппы, согласно данным финансовой отчетности, в 2020 году составил 1 млрд 311 млн гривен при общем доходе 1,725 миллиарда.

Прибыльными в составе медиагруппы оказался по результатам 2020 года лишь один телеканал - мариупольская «Сигма» (ООО ТРКК Сигма) показала 4,46 миллиона чистой прибыли. Долю в этом активе, кроме медиагруппы Ахметова, имеет Мариупольский горсовет.



В пресс-службе Медиа Группы Украина объясняют финансовые результаты ООО «ТРК Украина» влиянием пандемии и карантина

«Среди факторов, которые повлияли на финансовый результат главного телеканала „Украина“ за 2020 год, можем назвать несколько наиболее значимых. Прежде всего, это общая стагнация рынка телевизионной рекламы. Доходы от рекламы не покрывают затраты на производство качественного контента. Телевизионный рынок подвергся влиянию пандемии на макроэкономическом уровне, как и все другие отрасли экономики Украины».

Телеканалы StarLightMedia

Согласно опубликованной финансовой отчетности 2020 года, все юридические лица, которые непосредственно представляют телеканалы медиагруппы Виктора Пинчука StarLightMedia, в прошлом году приносили прибыль. Телеканалы медиагруппы получили в целом 3,5 миллиарда гривен дохода, а чистая прибыль телеканалов составила 229,9 миллиона гривен.

В состав медиагруппы StarLightMedia входят 7 каналов - СТБ, ICTV, ICTV Ukraine, Новый, М1, М2, ОЦЕ. Наибольший доход и прибыль - 1,564 миллиарда и 116,8 миллиона соответственно показало юрлицо телеканала СТБ; на втором месте - юрлицо телеканала ICTV, продемонстрировавшее 783,3 миллиона дохода и 44,6 миллиона чистой прибыли. По соотношению дохода к чистой прибыли среди каналов этой медиагруппы лучше всего показал себя телеканал ОЦЕ, который при доходе 48 млн получил почти 24,2 миллиона чистой прибыли.



Фантомные боли от битвы за главную кнопку

Финотчеты юрлиц телеканалов, говорит медиаэксперт Андрей Соломаха, могут быть источником данных о финансовом состоянии телеканалов, но вряд ли отражают реальное положение дел в медиагруппах в целом.

«В расчёт не попали ни рекламные агентства групп, ни компании-дистрибьюторы, которые получают деньги с провайдеров. Если проанализировать валовые доходы этих компаний и сравнить их с расходами групп, тогда картина стала бы более объективной», - говорит Соломаха.

Несмотря на это, он отмечает: финотчетность телеканалов за прошлый год - во многом следствие непродуманной политики олигархов и медиаменеджеров:

«Результаты таковы, потому что рынок еще „лечится“ от пережитков битвы за „главную кнопку страны“. Когда у продавцов и производителей контента утихнут фантомные боли по тем бюджетам, которые они получали раньше за обещание что „покупатель нашего контента оставит далеко позади себя всех конкурентов“ и "не нужно ничего считать", - говорит эксперт и добавляет: «дело довольно долго было не в доходах от рекламы, а в политической составляющей. Сегодня StarLightMedia прибыльна, есть все шансы, что и 1+1 media станут прибыльными в этом году. Интер Медиа Групп тоже стремится к этому, а перед Медиа Группа Украина, как я понимаю, такую задачу никто и не ставил».

Удивительное рядом.
Но олигархические каналы перестают быть убыточными. Значит во-первых, в Украине это уже возможно, а во-вторых, возможно телевидение не зависящее от олигархов.
Наталья Мосейчук заявила в прямом эфире, что канал 1+1 не нуждается во вливаниях от Коломойского, и эксперт сегодня это подтвердил.

Т.е. потенциально возможность независимого телевидения в Украине уже доказана - дало за малым.
А именно за тем, что дается Украине всегда в огромным трудом: за созданием прозрачных правил игры, одинаковых для всех.

Пока у нас с рынком газа и рынком энергетики не очень складывается - они были и остаются сугубо олигархическими. Кк и рынок ТВ

каналы, ТВ, олигархи, экономика

Previous post Next post
Up