Как
стало известно УП Национальное антикоррупционное бюро расследует дело в отношении заместителя руководителя Офиса президента Олега Татарова. Об этом сообщили три собеседника "Украинской правды" в правоохранительных органах
Дело касается возможной причастности Татарова к фальсификации экспертизы по делу екснардепа и застройщика Максима Микитася. НАБУ, среди прочего, ведет прослушивание заместителя главы ОП.
С 2017 года НАБУ расследует возможные злоупотребления и хищения денег при строительстве жилья для Нацгвардии. Строительство вела компания "Укрбуд" Микитася. До назначения в Офис президента Олег Татаров был адвокатом и, в частности, представлял интересы "Укрбуда", а также работал в фирме юристом. По данным УП, антикоррупционные органы считают, что по просьбе застройщиков Татаров мог договориться о написании положительной для фирмы экспертизы. Ее сделал Киевский научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел.
Позже в "Укрбуд" ссылались на эту экспертизу, которая якобы показала отсутствие убытков.
В деле в отношении Татарова НАБУ получило разрешение суда на проведение негласных следственных действий, то есть прослушивания. Татаров узнал о прослушивании от Службы безопасности Украины и после этого обращался за помощью к руководителю ОП Андрею Ермаку. Не получив поддержки, заместитель Ермака Татаров решил дать интервью, в котором сказал, что глава НАБУ Артем Сытник "не имеет морального права возглавлять антикоррупционное ведомство государства и должен уйти".
Картина маслом! ларчик открывался крайне просто: такую скандальную принципиальность г-н Татаров проявил по отношению к Сытнику по чрезвычайно важной причине - он пытался прекратить расследование дела о коррупции, в котором был замешан он лично.
Но в точности как судьи КСУ: они тоже взялись отменять уголовное наказание за вранье в декларациях потому, что против них самих были возбуждены подобные дела.
С моей личной точки зрения рецепт тут один: и судьи, отменявшие закон в сугубо личных интересах, и зам главы ОП, требовавший уволить главу НАБУ также в сугубо личных интересах, - все они должны покинуть занимаемые важные государственные посты.
Но если убрать судей КСУ достаточно сложно, то убрать сотрудника ОП чрезвычайно просто - достаточно обычного приказа об увольнении. И если президент не подписывает такого распоряжения, у меня возникает вопрос: а что (или кто) ему мешает это сделать?