Ольга Айвазовская Я выступаю не за скорую или медленную, а за безопасную реинтеграцию Донбасса в правовое поле и юрисдикцию государства Украина. Всем в Украине нужен долгожданный, но не скоротечный мир. Ни теоретически, ни практически, реинтеграция не может быть молниеносной, учитывая продолжительность международного вооруженного конфликта и российские стратегические интересы. Российский фактор является ключевой угрозой реинтеграции как таковой в милитарном, гуманитарном, экономическом, безопасностном и политическом измерениях.
В процессе сближения позиций украинской и российской сторон в центре мы с ними сойтись не можем, потому что мы не торгуем на рынке картошкой, а защищаем собственную государственность и существование. Символом изменения позиции РФ станет не признание самих себя виновными, а возвращение через транзитные международные институты контроля над украинско-российской границей.
Поэтому любая реалистичная реинтеграция должна начинаться после длительного перемирия и вывода иностранных войск и оружия. Исключение вооруженного фактора, разоружения в соответствии с четко определенными правилами и последствий для тех, кто оружие не сдал, является первым шагом для мирной реинтеграции. Органы правопорядка переходного периода, которые включают в себя исключительно граждан Украины, которые не совершали военных преступлений и преступлений против человечности, которые будут верифицированы заблаговременно в соответствии с этими критериями, подготовлены и обучены выполнять функцию защиты общественного порядка, и среди которых будут полицейские и жители оккупированных территорий. Такой формат однозначно более приемлемый и перспективный в реализации, чем так называемая «народная милиция».
Последняя является средством противодействия любой реинтеграции. Амнистия только после верификации непринадлежности к военным преступникам, теоретическое уменьшение срока заключения за совершение не тяжких преступлений для бывших военизированных формирований в обмен на их полное признание и помощь в репарациях для жертв и построении мира.
К карте переменных можно отнести правосудие переходного периода, политическую и социально-экономическую целостность картины будущего. Правовая определенность - не только закон об амнистии, правосудие переходного периода, но и просветительство, практическое применение этих правил и доверие к ним.
Экономика и рынки, малый и средний бизнес, налоговые льготы для инвесторов и тех, кто создает рабочие места, является хорошим средством реинтеграции и побуждения людей возвращаться домой, а бизнесу - приходить. Шахтерский труд обесценился и приходил в упадок не в связи с независимостью Украины, но из-за исторических изменений в 90-х. В течение 1999−2008 годов Донецкая область потеряла 17,6% рабочих мест в результате роста производительности труда, тогда как на других рынках было создано 10,5% рабочих мест. Экономика региона должна развиваться не по старым шаблонам, ведь это бесперспективно, но и не посредством безграничных дотаций, которых не будет откуда брать, и которые к тому же будут провоцировать совковый патернализм. Уникальные условия, налоговые преференции, качественные инвестиции налогов в инфраструктуру являются оптимальным решением. Экономический анализ и оценка состояния инфраструктуры невозможен без контроля за границей и демилитаризации. Это не замкнутый круг, а очередность мероприятий.
Ольга Айвазовская - ярко выраженный "соросенок", беспощадную игрязную до тошноты информационную войну которым объявили люди Медвечука ( читай - Путина), Коломойского, Тимошенко, Свободы, Ляшко, Ахметова, все гуртом идут их травить, - это такой крестовый поход против реформ и кабмина Гончарука (обратите внимание - свободовцы и люди Тимошенко - чуть ли не самая крикливая часть похода, и потому наши ярые патриоты заукраинцы просто не вылазят с экранов путинских каналов, но и на порошенковских им тоже очень рады).
И Ольга Айвазовская - редчайшее в нашей Украине явление, она - честный эксперт! Т.е. я не помню случая чтобы она обслуживала интересы кланов и меняла свои оценки подстраиваясь под конъюнктуру.
Если она выступает именно как эксперт - она эксперт. Ечли как представитель института или политсилы - она об этом предупреждает и - нет не лжет и не манипулирует. Просто кой о чем умалчивает (такое было в силу ее положения на тот момент). И она истинный профи в своей работе. Т.е. если она говорит о чем-то, значит она потратила месяцы упорного труда на изучение вопроса
Вот вчитайтесь в ее профессиональные требования к процессу реинтеграции и скажите честно - при реализации такого плана и максимальном содействии Европы и непротивлении России - как скоро могут состояться там выборы? И получите ответ: конечно же осенью!
Только явно не этого года. Дай Бог- следующего, но может и попозже.
И понятно, что Ермак - абсолютно ни хрена в этом не смыслит и никогда ничего детально по вопросам реинтеграции не изучал а ситуацию на Донбассе представляет себе по рассказам знакомых - последнее видно, такие оценки "от знакомых" оставляют несмываемый след. Т.е. человек глубок невежественен, но т.к. он умный, он воображает что этой информации и его ума достаточно для достижения результата.
Т.е. его ума хватает для высокой самоуверенности, но недостаточно для понимания, что есть профессиональные вопросы, и их надо отдавать профессионалам - ЭТО И ЕСТЬ ПРИЗНАК ПОЛИТИЧЕСКОГО УМА!
А то что делает Ермак - пока что носит все признаки злостного дилетантизма. И потому я полагаю именно его, а не Богдана главной угрозой Украине из окружения Зеленского
PS Читая все, сказанное выше учтите: я допускаю и вариант дипломатической игры и провокации, т.е., что заявления Ермака не есть искреннее выражение его позиции. Тогда следует вносить поправки в оценки всех его высказываний, рассматривая их как дымовую завесу а не как позицию. Хотя мне кажется что он не настолько тонок