Валерий Пекар Кажется, никто не анализировал феномен Зеленского с точки зрения транзакционного анализа, введенного в психологии Эриком Берном ("Игры, в которые играют люди"). Берн определяет три "Я-состояния" личности: Родитель, Взрослый и Ребенок (не буду пересказывать книгу для тех, кто не читал).
Почти все кандидаты формируют политический образ Отца или Матери и с этой вершины обращаются к избирателю как к Ребенку ( "Я вас защищать, расстроюсь, буду обеспечивать т.д.").
Зеленский первым обратился с позиции ребенка к ребенку ( «Сделаем их вместе!" И другие подобные лозунги), и это оказалось абсолютно новым словом в украинской политической рекламе, выгодно отличая такое послание от других, зажеванных и одинаковых.
Никто из кандидатов не обращается как Взрослый к Взрослому ("Кровь, тяжелый труд, слезы и пот", говорил Черчилль).
(Вышеприведенный текст не содержит никаких оценок личностей, программ или перспектив никаких кандидатов, а оценивает исключительно политическую рекламу, разработанную их штабами. Так же текст не содержит агитации за или против каких кандидатов.)
Во-первых, отметим интересное наблюдение.
Во-вторых, отказ от патернализма.
А в-третьих - технологически верный подход. Главная задача Зеленского - мобилизовать молодежную часть своего электората. Он и обращается к нему в понятном ему стиле, как "свой", т.е. как полуребенок.
Этот пласт еще не взрослый - с ним и общаются таким способом
Все правильно